731 (The Секретные материалы) - 731 (The X-Files)

редактировать

10-й эпизод третьего сезона Секретных материалов
"731 "
Секретные материалы эпизод
Эпизод №Сезон 3. Эпизод 10
РежиссерРоб Боуман
АвторФрэнк Спотниц
Код производства3X10
Дата выхода в эфир1 декабря 1995 г.
Продолжительность45 минут
Появление (я) гостя
Хронология эпизодов
← Предыдущий . "Нисей "Следующий →. "Откровения "
Секретные материалы ( Seaso n 3)
Список эпизодов "Секретных материалов"

"731 "- десятый эпизод третьего сезона американского научно-фантастического телесериала Секретные материалы. Премьера фильма состоялась 1 декабря 1995 года на канале Fox network. Режиссер Роб Боуман, сценарий Фрэнк Спотниц. В «731» в гостях приняли участие Стивен МакХэтти, Стивен Уильямс и Дон С. Уильямс. Эпизод помогает исследовать всеобъемлющую мифологию сериала. «731» заработал 12 баллов в рейтинге домашних хозяйств Nielsen, когда его посмотрели 17,68 миллиона человек.

В центре шоу ФБР специальные агенты Фокс Малдер (Дэвид Духовны ) и Дана Скалли (Джиллиан Андерсон ), которые работают над случаями, связанными с паранормальными явлениями, под названием Секретные материалы. В этом эпизоде ​​Малдер рискует своей жизнью, проникая в поезд, перевозящий гибрид человека и пришельцев. Тем временем Скалли пытается раскрыть правду о своем похищении. «731» - двухчастный эпизод, продолжающий сюжет из предыдущего эпизода «Нисей ».

При производстве «731» было задействовано несколько трюков, в том числе взрыв списанного вагона. Производство эпизода было успешным для двух членов съемочной группы: за свою работу оператор Джон Бартли получил номинацию на премию Американского общества кинематографистов, а Боуман получил должность режиссера последующей экранизации сериала. 75>Секретные материалы.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Производство
    • 2.1 Концепция и написание
    • 2.2 Съемки и пост-продакшн
  • 3 Темы
  • 4 Прием
    • 4.1 Рейтинги
    • 4.2 Отзывы
    • 4.3 Награды
  • 5 Сноски
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

В Перки, Западная Вирджиния, группа США Армия солдаты прибывают к заброшенному исследовательскому комплексу лепры, захватив большинство пациентов. Один пациент, Эскаланте, прячется под люком во время прибытия и следует за группой в уединенное поле поблизости. Он наблюдает, как солдаты стреляют в других пациентов, которые все являются гибридами инопланетян и людей, в братскую могилу.

Фокс Малдер теряет свой мобильный телефон после того, как прыгнул на движущийся поезд, потеряв связь с Дана Скалли. На вопрос Скалли X просит ее проанализировать свой имплант, говоря, что он даст ей ответы о поезде и убийстве ее сестры Мелиссы. Тем временем Малдер входит в поезд и обнаруживает, что секретный вагон находится на карантине и защищен системой безопасности. Он ищет Заму, обращаясь за помощью к проводнику поезда . В купе Замы они находят рукописные журналы на японском. Однако в другом месте поезда Рыжий перехватывает и душит Заму.

Скалли видит Пендрелла, который говорит ей, что имплант содержит высокоразвитую технологию, которая может воспроизводить функции памяти мозга и позволять кому-то узнавать самые мысли человека. Изготовителем чипа была Зама, которая создала имплант в комплексе Западной Вирджинии. Скалли отправляется туда, встречая группу деформированных пациентов, ускользнувших от «эскадронов смерти ». Эскаланте рассказывает ей, что над пациентами экспериментировал Зама, который давно ушел; с тех пор «эскадроны смерти» приступили к их резне. Эскаланте показывает ей братскую могилу, но его убивают, когда солдаты армии США прибывают, чтобы схватить Скалли, которую доставляют к первому старейшине.

Малдер возвращается к вагону, видя дверь приоткрыта; подопытный инопланетянин-человек заперт в комнате внутри. Рыжий нападает на Малдера, из-за чего кондуктор запирает их обоих в машине. Рыжий утверждает, что работает на АНБ, и что бомба в машине была взорвана после того, как он вошел в здание с пропускным кодом Замы. Малдер не верит ему, но Скалли звонит ему по мобильному телефону Рыжего. Скалли, которая находится с Первым старейшиной в аналогичном вагоне, говорит Малдеру, что ничего не подозревающие субъекты, включая ее самого, были оперированы Замой на секретной железной дороге, при этом теория похищения инопланетянами использовалась в качестве дымовой завесы. Она также подтверждает, что в машине заложена бомба, и считает, что находящийся на карантине пациент инфицирован геморрагической лихорадкой. Она опасается, что тысячи людей умрут от этой болезни, если машина взорвется. Малдер находит бомбу в потолке.

После того, как вагон отсоединяется от остальной части поезда на удаленной железнодорожной ветке, Малдер спрашивает Рыжего, который говорит, что пациент невосприимчив к биологической войне.. Зама пыталась тайно вывезти пациента из страны, но правительство предпочло бы увидеть его уничтоженным, чем позволить их исследованиям попасть в руки японцев; Рыжего послали убить их обоих. Однако Малдер считает, что пациент - гибрид человека и пришельца. С помощью Скалли Малдер успешно открывает дверь вагона, но Рыжий сбивает его без сознания. Когда Рыжий собирается уходить, появляется X и стреляет в него. Понимая, что бомба вот-вот взорвется, и что у него недостаточно времени, чтобы спасти Малдера и обезопасить пациента, X решает спасти Малдера. X выходит, неся все еще без сознания Малдера незадолго до взрыва бомбы.

Оправившись от травм, Малдер пытается найти информацию о вагоне, но не может. Скалли возвращает дневник, который он нашел на машине, но Малдер понимает, что это переписанный заменитель. Между тем, настоящий журнал переводится в темной комнате, а Курильщик наблюдает.

Производство
Этот эпизод был вдохновлен японским подразделением 731 (командир Широ Исии на фото)

Зачатие и письмо

Писатель Фрэнк Спотниц утверждал, что его вдохновение для этого эпизода пришло из чтения статьи в The New York Times о военных преступлениях, совершенных подразделением 731 из японской императорской армии, в честь которого назван эпизод. Подразделение отвечало за исследования людей как военнопленных, так и мирных жителей. Дальнейшее вдохновение было почерпнуто из фильмов На север через северо-запад и Поезд, которые легли в основу декорации «поезд-вагон». Спотниц также отметил, что этот эпизод предоставил сценаристам возможность «отбросить счетчик» для предпосылки сериала, позволив персонажу Скалли по-прежнему сохранять скептическую позицию после событий «Скрепки », более ранний эпизод третьего сезона, в котором персонаж становится свидетелем группы инопланетян. Слоган этого эпизода был изменен на «Извинения - это политика».

Съемки и пост-продакшн

Сцена в начале эпизода с персонажем Духовны Фоксом Малдером, цепляющимся за бок Вагон поезда был снят с использованием ремня безопасности, протянутого через верхнюю часть вагона, который был удален цифровым способом во время постпродакшн. Духовны исполнил трюк сам, без использования дублера. Стивен Уильямс и Духовны отдельно записали сцену, в которой Уильямс выносит Духовны из машины, прежде чем она взорвется на синем экране. Результаты были перевернуты по горизонтали, чтобы помочь «композиции» сцены, и наложены на взрыв. Двадцать пять актеров в масках, в основном дети, положили тела реквизита для сцены с братской могилой.

Продюсеры построили салоны для карантинного вагона, в котором находился пациент, и спальных вагонов, и поплыли в воздухе. поезд устанавливается на камеры, чтобы создать ощущение движения. Режиссер Роб Боуман использовал семь разных камер при съемке взрыва вагона поезда. Для этого было использовано сорок пять галлонов бензина и 120 черных пороховых бомб. Подержанный автомобиль был дешево приобретен у базирующейся в Ванкувере BC Rail и считался ломом из-за погнутости. После того, как взрыв был зарегистрирован, колокол от поезда был найден на некотором расстоянии от места наблюдателем Дэйвом Готье, который отполировал его и выгравировал сообщение для Боумена.

Боуман использовал Steadicam для тех сцен, где Малдер был внутри поезда, и держал персонажа подальше от центра экрана, чтобы подчеркнуть его «параноидальное» мышление. Это было намеренно контрастирует с одновременной сценой со Скалли, которая разговаривает с Малдером по телефону. Это было снято с использованием тележки для камеры и «графически сбалансированной» мизансцены, чтобы персонаж выглядел «сбалансированным, уверенным, сильным», как «Гибралтарская скала ". Боуман, который считал законченный эпизод «действительно похожим на фильм», заявил, что его эпизод произвел впечатление на создателя сериала Криса Картера достаточно, чтобы Картер предложил Боумену работу режиссера сериала »экранизация.

Темы

Ян Деласара в своей книге «PopLit, PopCult и Секретные материалы» утверждает, что такие эпизоды, как «731» и «Nisei», или более ранняя серия третьего сезона » Скрепка для бумаг ", демонстрирует, что доверие общества к науке" размывается ". Деласара предполагает, что «надменные» ученые, которые «переделывают [] ткань жизни», вызывают резкое угасание веры общественности в научный метод, «проблема... которая напрямую решается в эпизодах Секретных материалов». Более того, она отмечает, что почти все ученые, изображенные в «Секретных материалах», изображены с «связью с древним злом», за исключением одного агента Скалли. В «731» и ранее в «Нисей » учеными являются бывшие японские ученые, работавшие в Блоке 731. В своих попытках создать успешный гибрид человека и инопланетян они становятся архетипическими учеными, которые «заходят слишком далеко», что, по мнению Деласары, является серьезным фактором, «отдаляющим [общественность] дальше от науки и ее практиков».

Критики также отметили, что обе части сюжетной дуги предлагают альтернативное объяснение событий сериала до сих пор, «менее романтичный» результат, который изображает текущий сюжет как тщательно продуманную мистификацию, чтобы отвлечь внимание от правительственных экспериментов., как военные, так и медицинские. Рецензент Эмили ВанДерверфф считает, что такое объяснение «больше скажет о грусти, лежащей в основе Секретных материалов, чтобы Малдер нашел свои ответы и был вынужден признать, что это не то, что он искал», сравнивая такое осознание с герой Дон Кихот. Этот сюжетный прием «мистификации» позже будет повторно рассмотрен как в финале четвертого сезона «Гефсимания », так и в вводных двухсерийных эпизодах пятого сезона «Redux и Redux II », хотя гораздо меньшая степень эффективности.

Прием
Скалли находит некоторые ответы, которые она искала, и Малдер приближается к истине настолько близко, насколько он когда-либо был, и оба они являются движущими силами, стоящими за история. В конце концов, когда все сказано и сделано, ни один из них не может уйти от того, что происходит здесь, не так, как они могут от других своих дел.

А.В. Зак Хэндлен из клуба на «731».

Рейтинги

Премьера «731» была показана в сети Fox 1 декабря 1995 г. и впервые транслировалась в Соединенное Королевство на BBC Two 30 октября 1996 года. Этот эпизод получил рейтинг семьи Нильсена из 12 с долей 21, что означает, что примерно 12 процентов всех телеканалов Оборудованные домохозяйства и 21 процент домохозяйств, смотрящих телевизор, были настроены на эту серию. В общей сложности 17,68 миллиона зрителей посмотрели этот эпизод во время его выхода в эфир.

Рецензии

«731» получили в основном положительные отзывы критиков. Написание для The A.V. Клуб, обозреватель Зак Хэндлен оценил серию на пятерку, назвав ее "потрясающей". Тем не менее, Хэндлен чувствовал, что версия событий, рассказанная Скалли в этом эпизоде, была, возможно, лучшим объяснением мифологии сериала, чем его окончательное разрешение, отметив, что она могла предложить «вывод, эмоциональное воздействие которого соответствовало бы интенсивности. эпизодов ранней мифологии "вроде этого. В ретроспективе третьего сезона в Entertainment Weekly «731» получил оценку B. В обзоре отмечается, что эпизод был «на удивление свободным от напряжения», хотя и высмеивал упорство Скалли, которое верило в то, что было в сериале. установлено как истина. Ник Де Семлин и Джеймс Уайт из Empire назвали его вторым «величайшим» эпизодом сериала, заявив, что это «возможно, величайший из множества мифологических эпизодов Секретных материалов» и «высокооктановая смесь. действия и интриги, с производственными ценностями и темпами голливудского блокбастера ".

Режиссер Роб Боуман назвал этот эпизод одним из своих фаворитов на все времена. Актер Стивен Уильямс чувствовал, что его изображение X в этом эпизоде ​​помогло ему больше полюбить зрителей шоу.

Награды

Оператор-постановщик Джон Бартли был номинирован на премию «Выдающийся» Достижения в области кинематографии в регулярном сериале Американского общества кинематографистов за его работу над этим эпизодом.

Сноски
Библиография
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: TXF Season 3
Последняя правка сделана 2021-07-19 05:08:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте