42-я улица | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Ллойд Бэкон |
Сценарий | Райана Джеймса. Джеймса Сеймура |
На основе | 42nd Street. Брэдфорда Роупса |
В главной роли | Уорнер Бакстер. Биби Дэниелс. Руби Килер. Джордж Брент. Дик Пауэлл. Джинджер Роджерс |
Музыка | Гарри Уоррен (музыка). Эл Дубин (тексты) |
Кинематография | Сол Полито |
Отредактировал | . Фрэнк Уэр |
Распространено | Warner Bros. |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 89 минут |
Country | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 439000 долларов |
кассовые сборы | 2,3 миллиона долларов |
42-я улица - американец 1933 года до кода музыкальный фильм режиссера Ллойда Бэкона с участием Уорнера Бакстера, Бебе Дэниелс, Джордж Брент, Руби Киллер, Дик Пауэлл и Джинджер Роджерс. Хореографию поставил Басби Беркли. Песни были написаны Гарри Уорреном (музыка) и Аль Дубином (тексты). Сценарий был написан Райаном Джеймсом и Джеймсом Сеймуром с Уитни Болтон, имя которой не указано, из одноименного романа 1932 года Брэдфорда Ропса.
Этот мюзикл за кулисами был очень успешным в прокате и теперь многими считается классикой. Фильм был номинирован на премию Оскар за лучший фильм. В 1998 году он был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». В 2006 году он занял 13-е место в списке лучших мюзиклов Американского института кино . В 1980 году он был адаптирован в одноименный мюзикл.
Это 1932 год, глубина депрессии, и знаменитые бродвейские продюсеры Джонс (Роберт Маквэйд ) и Барри (Нед Спаркс ) ставят мюзикл «Красотка» с Дороти Брок в главной роли (Биби Дэниелс ). Она связана с богатым Эбнером Диллоном (Гай Кибби ), «ангелом» шоу (финансовым спонсором), но пока она занята тем, что держит его на крючке и на расстоянии вытянутой руки, она тайно видит своего старого водевиль напарник, безработный Пэт Деннинг (Джордж Брент ).
Джулиан Марш (Уорнер Бакстер ) нанят руководить, хотя его врач предупреждает, что он рискует своей жизнью, если продолжит заниматься своей профессией, требующей повышенного давления. Несмотря на долгую череду успехов, он разорен в результате краха фондовой биржи 1929 , поэтому он должен сделать свое последнее выступление хитом, чтобы иметь достаточно денег, чтобы уйти на пенсию.
Отбор актеров и репетиции начинаются в условиях жесткой конкуренции, и немало намеков на тему «кастинг » летают вокруг. Наивную новичку Пегги Сойер (Руби Киллер ), которая прибыла в Нью-Йорк из своего дома в Аллентауне, штат Пенсильвания, обманывают и игнорируют до тех пор, пока две опытные хористы, Лоррейн Флеминг (Уна Меркель ) и Энн «Anytime Annie» Лоуэлл (Джинджер Роджерс ) берут ее под свое крыло. Лоррейн гарантировали работу благодаря ее отношениям с танцевальным директором Энди Ли (Джордж Э. Стоун ); она также следит за тем, чтобы были выбраны Энн и Пегги. Юный главный герой шоу Билли Лоулер (Дик Пауэлл ) сразу же полюбил Пегги, как и Пэт.
Наивная новичок Пегги делает свой первый бестактный промах, вызывая неприязнь к жесткому режиссеру Джулиану МаршуКогда Марш узнает об отношениях Дороти и Пэт, он посылает головорезов во главе со своим другом-гангстером Слимом Мерфи (Том Кеннеди ) наброситься на него. Это, плюс ее осознание того, что их положение нездорово, заставляет Дороти и Пэт соглашаться не видеться какое-то время. Он устраивается на работу в Филадельфию.
Репетиции продолжаются в течение пяти недель, к полному неудовольствию Марша, до ночи перед открытием шоу в Филадельфии, когда Дороти сломает лодыжку. На следующее утро Эбнер поссорился с ней и хочет, чтобы Джулиан заменил ее своей новой девушкой Энни. Она, однако, говорит ему, что не может вести шоу, а неопытная Пегги может. Имея 200 рабочих мест и его будущее, зависящее от результата, отчаявшийся Джулиан безжалостно репетирует Пегги (клянется: «У меня будет либо живая ведущая леди, либо мертвая хористка») до часа до премьеры.
Билли наконец набрался смелости сказать Пегги, что любит ее; она с энтузиазмом целует его. Затем появляется Дороти и желает ей удачи, говоря ей, что они с Пэт женятся. Шоу продолжается, и последние двадцать минут фильма посвящены трем постановочным номерам Басби Беркли : «Shuffle Off to Buffalo », «(Я) молодой и здоровый. "и" 42-я улица ".
Шоу стало хитом. Когда зрители выходят из театра, Джулиан стоит в тени, слыша комментарии, что Пегги - звезда, и он (Марш) не заслуживает этого.
Сюжетная заметка . В оригинальном Брэдфорде Роупсе роман, Джулиан и Билли - любовники. Поскольку однополые отношения были неприемлемы в фильмах по моральным стандартам той эпохи, фильм заменил собой роман между Билли и Пегги.
Примечания к актерскому составу
Этот фильм был первым для Руби Килер, и впервые Беркли, Уоррен и Дубин работали на Warner Bros. Режиссер Ллойд Бэкон не был первым, кого выбрали режиссером - он заменил Мервина Лероя когда Лерой заболел. В то время Лерой встречался с Джинджер Роджерс и предложил ей сыграть роль «Энни в любое время».
Среди актеров, которые рассматривались на главные роли, когда снимался фильм, были Уоррен Уильям и Ричард Бартелмесс на роль Джулиана Марша, которую в конечном итоге сыграл Уорнер Бакстер; Кей Фрэнсис и Рут Чаттертон вместо Биби Дэниелс на роль Дороти Брок; Лоретта Янг в роли Пегги Сойер вместо Руби Килер; Джоан Блонделл вместо Джинджер Роджерс для Anytime Annie; Гленда Фаррелл за роль Лоррейн, которую играет Уна Меркель, и Фрэнк МакХью вместо миниатюрного Джорджа Э. Стоуна в роли Энди, постановщика танцев. 179>
Производство фильма началось 5 октября 1932 года. Съемочный график длился 28 дней на студии Warner Bros. в Бербанке, Калифорния. Общая стоимость его изготовления оценивается в 340 000–439 000 долларов.
Все песни написаны на музыку Гарри Уоррена и слова Эла Дубина.
«Тема любви», написанная Гарри Уорреном, разыгрывается в сценах между Руби Килер и Диком Пауэллом, а также Беби Дэниэлс и Джорджем Брентом. У него нет названия или слов, и он не опубликован.
Музыка, играющая во время танцевальных репетиций и открытия спектакля представляет собой инструментальную пьесу для фортепиано под названием «Pretty Lady», которую написал Гарри Уоррен.
Специальная скороговорка с другой музыкой была написана для песни «Forty-Second Street» и производственного номера той же самой, с музыка Уоррена и слова Дубина. По неизвестным причинам он был вырезан из готового фильма, но до сих пор существует неопубликованная рукопись.
Хотя все песни 42nd Street намекают на секс, есть единственный момент в конце «Shuffle Off to Buffalo», когда одно слово из сценария «живот» было заменено на «животик». "предположительно в соответствии с тогдашним слабо соблюдаемым Кодексом производства кинофильмов 1930 года. Но, внося изменение, создатели фильма специально обратили внимание на это слово, подвергшееся цензуре. В последних двух куплетах Уна Меркель и Джинджер Роджерс поют о коммивояжере, который оплодотворяет дочь фермера, а затем его принуждают к свадьбе из дробовика. Лирика по сценарию гласит: «Он поступил правильно, маленькая Нелли, с дробовиком в животе...» Но когда Джинджер поет это, Уна показывает на нее, и она меняет последнее слово: «Он сделал. прямо рядом с маленькой Нелли, с дробовиком в животе - - животик ».
Премьера фильма состоялась 9 марта 1933 года в Нью-Йорке в Strand Theater, а через два дня вышел в прокат, став одним из самых прибыльных. в год, принося валовую прибыль в 2 300 000 долларов, что сегодня составляет 45 426 478 долларов. Он получил Оскар в номинациях за лучший фильм и лучшую звукозапись и был назван одним из 10 лучших фильмов 1933 года по версии Film Daily.
Mordaunt Hall из The New York. Times назвал фильм «неизменно развлекательным» и «самой живой и одной из самых мелодичных экранных музыкальных комедий, которые только что вышли в Голливуде».
The New York World-Telegram описал его как «Веселое развлечение, сочетающее в себе достаточно правдоподобную историю закулисной жизни, несколько отличных музыкальных номеров и танцевальных номеров, а также состав исполнителей, которые значительно выше среднего уровня в экранных мюзиклах» <. 179>
«Каждый элемент профессионален и убедителен», - пишет Variety. «Он понравится поклонникам экранной мюзикла с той же степенью, что и первые экранные мюзиклы Metro ».
Джон Мошер из The New Yorker назвал это «ярким фильм "с" такой красивой маленькой фантазией о Бродвее, какую вы можете надеяться увидеть ", и похвалил игру Бакстера как" одну из лучших, которые он нам дал ", хотя он описал сюжет как" самый обычный, который можно найти в
Citic Полин Кель написала: «(Это) дало жизнь клише, делавшим пародистов счастливыми».
Отслеживающий выстрел между ног танцоровСогласно отчетам Warner Bros., фильм заработал 1 438 000 долларов внутри страны и 843 000 долларов за рубежом.
В 1980 году фильм был адаптирован для сцены мюзикл Гарри Уоррена и Эла Дублина. В него вошли дополнительные песни Уоррена и слова Дублина и Джонни Мерсера, а также книга Майкла Стюарта и Марка Брамбла. Оригинальная постановка Broadway, поставленная и поставленная Gower Champion, получила премию Tony Award за лучший мюзикл. С тех пор его производят как на региональном, так и на профессиональном уровне по всему миру. В саундтрек включены все музыкальные номера из фильма, кроме «Июня».
Премия | Дата церемонии | Категория | Получатель (и) | Результат | Ссылка (-и) |
---|---|---|---|---|---|
Награды Академии | 16 марта 1934 г. | Лучшее изображение | Ллойд Бейкон | Номинация | |
Лучший звук | Натан Левинсон | Номинация |
американец Признание Институтом кино
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с 42-й улицей (фильм). |