4-D (Секретные материалы) - 4-D (The X-Files)

редактировать

4-й эпизод девятого сезона «Секретных материалов»
"4-D "
«Секретные материалы» эпизод
эпизод №Сезон 9. эпизод 4
Режиссер Автор
АвторСтивен Маеда
Код производства9ABX05
Дата выхода в эфир9 декабря 2001 г.
Продолжительность44 минуты
Появление (а) гостя
Хронология эпизодов
← Предыдущая . "Демоникус "Следующая →. "Повелитель мух "
Секретные материалы (9 сезон)
Список эпизодов "Секретных материалов"

"4-D "- четвертый эпизод девятого сезона и 186-й в целом эпизод американского научная фантастика телесериал Секретные материалы. Эпизод впервые вышел в эфир в США 9 декабря 2001 года в сети Fox. Его написал Стивен Маеда и поставил. Этот эпизод представляет собой эпизод «чудовище недели», отдельный сюжет, не связанный с мифологией или всеобъемлющей вымышленной историей Секретных материалов. Эпизод получил рейтинг Nielsen из 5,1 и был просмотрен 5,38 млн семей. Он получил смешанные и положительные отзывы телевизионных критиков.

В центре шоу - специальные агенты ФБР, которые работают над делами, связанными с паранормальными явлениями, которые называются Секретные материалы ; в этом сезоне основное внимание уделяется расследованиям Джона Доггетта (Роберта Патрика ), Моники Рейес (Аннабет Гиш ) и Даны. Скалли (Джиллиан Андерсон ). В этом эпизоде ​​злобный убийца по имени Ирвин Лукеш, способный прыгать между параллельными вселенными, стреляет в Доггетта из пистолета Рейеса. Брэд Фоллмер начинает расследование, чтобы выяснить правду. В конце концов они делают вывод, что Лукеш - настоящий убийца.

Маэда написал серию, вдохновившись ситуацией реального французского журналиста, Жана-Доминика Боби, который был парализован и мог общаться, только моргая левым веком. Персонаж Лукеша был частично вдохновлен Альфредом Хичкоком Психо и был создан Маэдой в надежде, что он станет незабываемым злодеем. Эксперт по эффектам создал уникальную визуальную последовательность, в которой Доггетт и Лукеш путешествовали между разными вселенными. Чтобы создать эффект параллельной вселенной, каждая сцена в тизере эпизода была перевернута так, чтобы было показано зеркальное отображение.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Производство
    • 2.1 Написание
    • 2.2 Эффекты и культурные ссылки
  • 3 Прием
    • 3.1 Рейтинги
    • 3.2 Обзоры
  • 4 Примечания
  • 5 Сноски
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Моника Рейес (Аннабет Гиш ) наблюдает за Ирвином Лукешем, подозреваемым серийным убийцей, который вырезает языки своим жертвам. Преследуя его, Рейес входит в жилой дом и подвергается нападению Лукеша с бритвой. Джон Доггетт (Роберт Патрик ) наблюдает за преследованием с помощью электроники и слышит крик. Он бросается на помощь Рейес и находит ее умирающей с перерезанным горлом. Доггетт преследует Лукеша в переулок, где убийца, по-видимому, исчезает. Затем Лукеш появляется позади Доггетта и стреляет в него из пистолета Рейеса.

Затем настройка изменяется; Доггетт приходит в новую квартиру Рейеса с подарком на новоселье. Кажется, никто не знает о предыдущих событиях. Затем Рейес получает телефонный звонок от Уолтера Скиннера (Митч Пиледжи ), который сообщает ей, что Доггетт был застрелен и его отправляют в больницу. Рейес сообщает Скиннеру, что Доггетт находится в ее квартире, но затем обнаруживает, что он исчез. ФБР сравнивает пулю, удаленную хирургическим путем из Доггетта, с пистолетом Рейеса, и ее допрашивает Брэд Фоллмер (Кэри Элвес ), но она настаивает, что Доггетт был с ее во время стрельбы. Тем временем Лукеш наблюдает за допросом и идентифицирует Рейеса как стрелка.

Доггетт приходит в сознание, но дышит с помощью респиратора. Тем временем Лукеш едет в свою квартиру, где живет со своей матерью-инвалидом. Готовясь приготовить ей обед, он идет к своей морозильной камере и вытаскивает сумку с человеческим языком, намереваясь тайком скормить ей его, как он это делал много раз раньше. Рейес проверяет данные о Лукеше и убеждается, что он действительно несет ответственность за стрельбу. Рейес идет к Доггетту, и через компьютерную настройку, которая позволяет ему нажимать слова на экране, Доггетт сообщает ей, что Лукеш выстрелил в него, но Доггетт также видел, как ей перерезали горло.

Затем Лукеш возвращается в переулок, где был застрелен Доггетт, и исчезает. Основываясь на противоречивых доказательствах, Рейес заключает, что Лукеш может путешествовать между параллельными вселенными, чтобы убивать. Она также заключает, что невредимый Доггет исчез, потому что две версии одного и того же человека не могут существовать в одной и той же вселенной. Фоллмер и Скиннер спрашивают Лукеша, который приходит в волнение, когда упоминается его мать. Заметив это, Скиннер решает намекнуть, что его мать будет допрошена, что заставляет Лукеша чувствовать себя более неловко. Лукеш возвращается домой и обнаруживает, что его мать нашла пистолет, из которого он застрелил Доггетта. После того, как она угрожает поговорить с ФБР, Лукеш убивает ее.

Доггетт говорит Рейес, что для разрешения ситуации она должна выключить его респиратор и позволить ему умереть, но она отказывается. Подозревая, что Лукеш планирует убить Рейеса следующим, Скиннер убеждает Рейес вернуться в свою квартиру, пока он, Скалли и Фоллмер следят за ней. Она возвращается и подвергается нападению Лукеша. Команда бросается ей на помощь, и Фоллмер стреляет Лукешу в голову, убивая его. Затем Рейес возвращается в больницу, закрывая глаза, и выключает респиратор Доггетта. Когда она открывает глаза, сцена возвращается к ее квартире в тот момент, когда Доггет исчез ранее. Ошеломленный Рейес, сдерживая слезы, обнимает Доггетта, который, очевидно, не подозревая ни о каком из предыдущих событий, спрашивает ее, что случилось.

Производство

Написание

Злодей из эпизода, Лукеш, был вдохновлен фильмом Альфреда Хичкока 1960 года Психо.

Сценарист Стивен Маеда ранее написал эпизоды восьмого сезона »Redrum "и" Виенен "; из-за их успеха Маэда попросили написать отдельный эпизод девятого сезона. Его усилиям препятствовал тот факт, что из-за ухода Дэвида Духовны представление значительно изменилось. Маэда был вдохновлен на написание эпизода после того, как узнал историю французского журналиста по имени Жан-Доминик Боби, который был парализован и мог общаться, только моргая левым веком. Маэда подумал, что болезнь интересная, и сначала хотел передать ее для этой цели гостю. Однако в конце концов он почувствовал, что будет более успешным, если это повлияет на обычного персонажа, такого как Доггетт. Маэда использовал теорию параллельных вселенных, чтобы объяснить логистику этого эпизода. Персонаж Лукеша был частично вдохновлен фильмом Альфреда Хичкока 1960 года Психо. Позже Маэда отметил, что он хотел создать злодея, который был бы столь же запоминающимся, как и другие антагонисты в Секретных материалах, такие как Юджин Виктор Тоомс и Flukeman.

«4-D» объяснил о многообещающих отношениях между Доггеттом и Рейесом. Большинство романтических взаимодействий этих двоих ограничивалось «кокетливыми скрытыми течениями», потому что, по словам Аннабет Гиш, создатель сериала Крис Картер «никогда не любил яркие грандиозные выступления». Позже Роберт Патрик утверждал, что он придумал сцену, в которой Рейес бреет раненого Доггетта. Он отметил: «Я читал Водолазный колокол и бабочка, и я считаю, что есть часть этого в книге, где персонаж бреется, и я подумал:« Вау, это действительно интимный вид. момента. '"

Эффекты и отсылки к культуре

Эксперту по эффектам было поручено создать визуальную последовательность, в которой Доггетт и Лукеш путешествуют между разными вселенными. Были протестированы различные эффекты, в том числе исчезновение персонажей в черных дырах, а также переход в воздух более «преувеличенным» и «водянистым» способом. В конце концов Бек решил использовать комбинацию обоих эффектов. Были сделаны отдельные кадры сцены морфинга: одного из актеров и одного фона. Затем Бек использовал программное обеспечение, чтобы преобразовать их вместе, чтобы они выглядели так, как будто они исчезли. Позже художественные штрихи были добавлены в редактирование пост-продакшн, чтобы придать более футуристический эффект.

Чтобы создать эффект параллельной вселенной, каждая сцена в тизере эпизода была перевернута так, чтобы было показано зеркальное отображение. Чтобы слова передавались правильно, буквы приходилось переписывать в обратном порядке, чтобы они давали правильное написание. Апартаменты Моники Рейес в Джорджтауне расположены по адресу: Беннетт-авеню, 67. Это ссылка на адрес Рода Серлинга в Бингемтоне, Нью-Йорк. Кроме того, номер ее квартиры 6 является ссылкой на номер Патрика МакГухана в телесериале 1967 года Заключенный.

Приемная

Рейтинги

"4-D" впервые был показан в Соединенных Штатах 9 декабря 2001 года. Этот эпизод получил рейтинг семьи Нильсена из 5,1, что означает, что его посмотрели 5,1% зрителей в стране. по оценкам домашних хозяйств, и его просмотрели 5,38 миллиона домашних хозяйств. "4-D" был 62-м по популярности выпуском на телевидении, который транслировался в течение недели, закончившейся 9 декабря. Эпизод позже был показан в Соединенном Королевстве на BBC One 25 ноября 2002 года.

Рецензии

"4-D" получил смешанные и положительные отзывы критиков. Роберт Ширман и Ларс Пирсон в своей книге «Желая верить: критическое руководство по« Секретным материалам »,« Миллениуму »и« Одиноким стрелкам »» оценили эпизод на четыре звезды из пяти. Эти двое отметили, что, хотя предпосылка эпизода «не так хорошо продумана», как предыдущие усилия Маэды, «4-D» «того стоит». Ширман и Пирсон пришли к выводу, что этот эпизод «заработал свои полосы, наконец, вернув серию импульс». Кроме того, они высоко оценили выступление Гиш, отметив, что она «наконец-то [получает] демонстрацию, которая делает Рейес намного больше, чем фанатиком New Age ». Кристина Урбан в редакционном обзоре девятого сезона Barnes Noble похвалила эпизод, назвав его «безусловно лучшим в сезоне». Джессика Морган из Телевидение без жалости присвоила эпизоду оценку «B». Морган слегка раскритиковал развязку эпизода, написав, что он «ничего не объясняет. Я имею в виду, как работают эти другие вселенные?» В обзоре сезона Мишель Кунг из Entertainment Weekly написала, что «4-D» был одним из немногих эпизодов девятого сезона, «достойным» похвалы, но он был омрачен «нелепыми заговорами шоу». ".

Другие отзывы были более неоднозначными. Зак Хэндлен из A.V. Клуб поставил серию оценку «С» и назвал ее «телевизионный час от посредственного до плохого», но он мог бы быть лучше, если бы к нему приложили больше усилий. Хэндлен особенно критически относился к редактированию, структуре и срочности. Он написал, что «4-D показывает, что происходит, когда у этой творческой команды есть законно крутая концепция: она упускает возможность». М.А. Крэнг в своей книге «Отрицание правды: возвращение к секретным материалам после 11 сентября» считает, что взаимодействия Роберта Патрика и Аннабет Гиш были «яркими моментами» эпизода, но он критиковал финал, чтобы подвести итог. «слишком удобно».

Примечания
  1. ^На момент выхода в эфир предполагаемое количество домашних хозяйств составляло 105,5 миллиона. Таким образом, 5,1 процента от 105,5 миллиона - это 5,38 миллиона домохозяйств.
Сноски
Библиография
  • Гурвиц, Мэтт; Ноулз, Крис (2008). Полные Секретные Материалы. Редакции Insight. ISBN 978-1933784809.
  • Ширман, Роберт; Пирсон, Ларс (2009). Желая верить: Критическое руководство по Секретным материалам, Миллениуму и Одиноким стрелкам. Безумная норвежская пресса. ISBN 978-0975944691.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: TXF " 4-D "
Последняя правка сделана 2021-07-19 01:29:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте