2004 Тур де Франция первые десять этапов начались с Прологиндивидуальной гонки на время в Льеже, Бельгия и продолжились этапом 9 (Saint-Léonard-de - Ноблат Гере). Этапы в основном были плоскими и большинством совместным финишированием основного поля. Тем не, этап 4 был местной гонкой на менее, где каждая команда ехала в одиночку, соревнуясь с часами. Кроме того, между этапами 8 и 9 у гонщиков был день отдыха, когда этапов не было. 188 гонщиков из 21 команды начали пролог, но 16 выбыли из гонки по разным причинам, оставив только 172 гонщика в конце 9-го этапа. Пять разных гонщиков лидировали в гонке, включая пятикратного действующего чемпиона Лэнс Армстронг. После длительного отрыва на этапе 5, где группа из пяти гонщиков 12-минутное преимущество над тестентами, Томас Фёклер из команды Бриош Ла Буланжер лидировал на 9 минут. над всеми фаворитами перед гонкой. Он удерживает лидерство в оставшихся десяти этапах и в следующей группе этапов.
Майки Тур де Франс используются для обозначения лидеров в каждой категории на каждом этапе. Абсолютному лидеру в генеральной классификации присваивается майо jaune (желтая майка). Промежуточные баллы за спринт распределяются на протяжении каждого этапа, причем баллы присуждаются первой группе гонщиков, прошедшие баллы, а также баллы, которые получают победители этапа, при этом лидер покам получает Майо Верт (зеленая майка). Любая классифицированная гора во время этапов получает набор очков для первых гонщиков, которые взойдут на вершину горы с лидером в горных баллах, с учетом Maillot à Pois Rouges (майка в горошек). Любой гонщик в возрасте до 26 лет на 1 января 2004 года имел право выиграть соревнование молодых гонщиков и выиграть Майо Блан (белая майка) как самый высокий результат среди молодых гонщиков в общей классификации. Дополнительные награды присуждаются команда, занявшей лучшее место, и самой боевой командой на каждом этапе, которые представлены в виде цветных номеров на спине майки гонщиков. В конце каждого этапа лидеры / победители в каждой категории за день награждаются своими майками / номерами и надеются их для следующего этапа.
Обозначение | |||
---|---|---|---|
Обозначение лидера общей классификации | Обозначает лидера классификации очков | ||
Обозначает лидера классификации гор | Обозначает лидера классификация молодых гонщиков | ||
Обозначает лидера классификации | Обозначает гонщика, обозначенного как самый боевой | ||
дня означает, что гонщик пересек финишную черту в той же группе, что и победитель этапа, и поэтому ему засчитано то же время финиша. |
3 июля 2004 г. - Льеж, 6,1 км (3,8 мили) (ITT )
Короткая гонка на время охватила 6,1 км (3,8 мили) улиц Льежа.
Лэнс Армстронг промчался мимо вставностей в прологе 3 июля 2004 года., с пиком всего 5 метров на 4,3 км.Победителем дебютант швейцарского тура Фабиан Канчеллара, который проехал курс за 6 футов 51 дюйм со средней скоростью 53 560 км / ч., Третий по скорости в истории гонки. Фасса Бортоло и был чемпионом мира в гонках на время среди юниоров и U23 в 1999 и 2000 годах, соответственно. все остальные ожидаемые претенденты финишировали в пределах 20 дюймов. еллары, который после пролога объявил, что считает себя лучшим гонщиком в мире таких коротких дистанций. Результативность Канчеллары вывела его на первое место как в общем зачете, так и в гонке за очки спринтера, что дало ему желтую, белую и зеленую майки. Однако, поскольку человек не носит две майки, зеленая майка «одолжена» гонщику, занявшее второе место в этом соревновании, что в данном случае произошло необычному результату: Лэнс Армстронг получил зеленую форму.
Результаты пролога и общая классификация
Ранг | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | Фабиан Канчеллара (SUI ) | Fassa Бортоло | 6 '51 " |
3 | Хосе Иван Гутьеррес (ESP ) | Illes Balears - Banesto | + 8 " |
4 | Брэдли МакГи (AUS ) | FDJeux.com | + 9" |
5 | Тор Хушовд (NOR ) | Crédit Agricole | + 10 " |
6 | Оскар Перейро (ESP ) | Phonak | + 11" |
7 | Jens Voigt (GER ) | Team CSC | + 11 " |
8 | Кристоф Моро (FRA ) | Crédit Agricole | + 12" |
9 | Бобби Джулих (США ) | Команда CSC | + 12 " |
10 | Джордж Хинкапи (США ) | Почтовая служба США | + 12" |
4 июля 2004 г. - Льеж до Шарлеруа, 202,5 км (125,8 миль)
Этап преодолел 202,5 км (125,8 миль) от Льежа до Шарлеруа, направляясь на юг от Льежа, повернул назад и направился на запад к финишу. ть маршрут включала три c at-4, и в середине маршрута были уровни cat-3 и cat-4. На Туре трасса была почти ровной, и на финише ожидался массовый спринт. Погода сначала была прохладная и пасмурная, позже пошел дождь.
Гонка началась очень оживленно с отрывом всего в 15 минутах от старта. С разными участниками небольшая группа лидировала менее чем на 20 секунд в первых двух подъемах. Их отрыв увеличился до 1'10 дюймов на третьем подъеме, и после первого часа гонки группа из пяти была почти 2'30 дюймов. Команды основных спринтеров в пелотоне не спешили организовываться, поскольку ряд аварий и другие проблемы задерживали их руководителей. Пик отрыва достиг отметки 3'45 ", но после 115 км отрывов основная группа остановила свой отрыв. Команды спринта удерживали пелотон вместе до третьего промежуточного спринта в Эгезее. Атака Якоба Пиила и Марк Воутерс убежали, и они увеличили свое преимущество до более чем 1'50 ". Но за 25 км до финиша гонщики из Lotto, Фасса Бортоло и другие команды спринтеров вышли на передний план пелотона. Отрыв Ваутерса и Пииля постепенно сокращался, пока их не догнали за менее чем 2 км до финиша. В массовом спринте ветеран Яан Кирсипуу вырвался раньше и удержал Робби МакИвена, чтобы выиграть с наименьшим отрывом. Это была его четвертая победа в Туре в карьере. После того, как были подсчитаны бонусы за промежуточные спринты, Канчеллара осталась в желтой позиции, на четыре секунды опередив Хушовда и на десять секунд впереди Армстронга.
Результат 1 этапа
| Общая классификация после этапа 1
|
5 июля 2004 г. - Шарлеруа - Намюр, 197 км (122,4 мили)
Этап проходил в 197 км. Намюр, столица Валлонии, находится к востоку от Шарлеруа, всего в 30 км. гонка описывала грубый квадрат на западе, с обоими городами в верхнем восточном районе. Опять же, маршрут был в основном ровным, отмечен двумя подъемами категории 4, так что массовый финиш спринта был почти неизбежен. Закончилась солнечным светом.
Гонка началась с ранних ранних атак, и после первого подъема на 7 км группа из шести гонщиков ускользнула. Их отрыв быстро рос, и к пробегу на 40 км они отошли более чем на четыре минуты. и работали вместе упорно. свинец достиг 5 ', но спринтер команды Quick-Step и Креди Агриколь, наконец, начал толкать темп в пелотоне. группа свинца состоялось, их время медленно снижается, но, как и другие команды потребовалось превратить их преимущество е упал и их поймали за 23 км до ехать. Несмотря на оставшуюся дистанцию, пелотон держал вместе Квикстеп, а позже Фасса Бортоло. Массовый спринт чистой победой Робби МакИвена, вторым - несмотря на то, что он сломал мотоцикл за 20 км до финиша - стал Тор Хушовд. С 12-дюймовым бонусом за свою позицию национальный чемпион Норвегии взял майо желтый, первый норвежец, который когда-либо его носил. Во время гонки произошло несколько аварий, и Джан Маттео Фагнини сломал ключицу и был вынужден отказаться от него.
Результат 2 этапа
| Общая классификация после этапа 2
|
6 июля 2004 г. - Ватерлоо - Васкехаль, 210 км (130,5 миль)
Это был еще один плоский этап протяженностью 210 км, уходящий на юг перед поворотом на запад и ведущий Тур из Бельгии во Францию. Два подъёма, классифицированные по категориям, кат-3 и кат-4, включаются хорошо известный Муур из Гераардсбергена Тур по Фландрии. Часть сцены также включается в знаменитое паве Париж - Рубе Классик, впервые с 1983 года. Два участка узких мощеных улиц общей протяженностью всего 4 км., но были, безусловно, самым "зловещим" е конечно. Погода стояла теплая и сухая.
После очередного выхода на пенсию, Фредерика Бесси (Cofidis), стартовали 185 гонщиков. Как и в предыдущие два дня, было очень раннее нападение, на этот раз со стороны Йенса Войта и Брэма де Гроота. И снова, как и на двух этапах, беглецы быстро увеличили свое преимущество, опередив на 4'30 "на отметке 25 км. Отрыв увеличился до 6'10" сразу после первого спринта (Меербеке на 42 км). После Muur de Geraardsbergen пелотон во главе даже с Crédit Agricole начал увеличивать темп, лидеры устояли и увеличили свое преимущество. Когда подошла паве в Эрре (146 км) и лидеры гонки обладали преимуществом 5 футов 45 минут, началось «отталкивание» головы пелотона. Это привело к ужасной аварии с участием Ибана Мейо, которого является одним из главных конкурентов Армстронга в гонке. в этом туре, за 2 км до тротуара. Армстронг использовал эту возможность, чтобы его команда начала атаку, и пелотон разбился на две большие группы. Толкание Эрре нанесло удар по лидерам Войта и Де Гроота, он также поставил Армстронга, Ульриха, Забель и около девяноста других в группе, опережающей основной пелотон и желтую майку. За 50 км до финиша ведущая пара имеет преимущество в 1 фут над ближайшими преследователями, но почти на 3 фута над основной стаей. Чтобы максимизировать свое преимущество, и, наконец, на пробеге 163 км Войт и Де Гроот были пойманы, основная группа все еще отставала на 1'50 дюймов. В финальной гонке за рубеж Макьюен ударил раньше, но Жан-Патрик Назон был достаточно команд спринтеров, чтобы их закрыть. Вторая группа, в которой Мэйо и Тор Хушовд, одетые в желтую майку, вышли на сцену, заняли третье место, позади - достаточно, положить конец надеждам Мэйо на победу. Бонусами МакИвен впервые в своей карьере стал обладателем желтой и зеленой майки.
Результат 3 этапа
| общая классификация после этапа 3
|
7 июля 2004 г. - Камбре до Аррас, 64,5 км (40,1 миль) (TTT )
Команда Rabobank пытается занять шестое место в общественной гонкеЭтот этап длиной 64,5 км был гонкой на время, мероприятием, которое вызвало громкую критику, в этом году для этого этапа были введены новые правила, чтобы уменьшить влияние на команды. Согласно новым правилам, команда, занявшая третье место, не получит более 30 секунд l, чем команда, занявшая первое место, для целей общей классификации. oss до первого четвертого места 40 секунд, и так далее до дефицита времени за три минуты.>
Как и ожидалось, несмотря на медленный старт (5-е место после первой проверки), US Postal выиграл этап, поставив Армстронга в желтый цвет, заняв шесть из семи лучших мест со своими коллегами, и, что примечательно, три первых места в общем зачете заняли американцы (Армстронг, Джордж Хинкапл и Флойд Лэндис). Результаты были хорошей новостью для Армстронга: он опережал Тайлера Гамильтона на 36 секунд, на 55 секунд опережал Яна Ульриха и, конечно же, давал ему желтую майку, хотя от него не ожидалось, что он будет пытаться защищаться в короткой игре. срок. Единственным стрессом для них было падение Бенджамина Новаля, которого вчера потрясла авария - той самой, которая сбила Мэйо. Однако Новаль финишировал в минимальное время, и команда Postal прервала интервью для прессы, чтобы поздравить его с финишем.
Команда Хэмилтона Phonak также преуспела, особенно с учетом того, что к тому времени, когда они достигли финишной черты, механические проблемы сократили их до пяти гонщиков - минимальное количество, получить время в этой гонке на время (хотя все их гонщиков в итоге все-таки финишировали). Phonak также столкнулся с необычным решением - попросить Хэмилтона притормозить и дождаться Сантоса Гонсалеса, когда у него возникнут какие-то механические проблемы. Несмотря на это, они финишировали вторыми, опередив Илес Балеарс на третьем и команду Ульриха T-Mobile на четвертом.
У Фассо Бортоло был тяжелый день, он был оштрафован на две минуты за нарушение - одну за то, что они вышли из машинных команд, другие за то, что они подталкивали друг друга к скорости, добавив еще одно оскорбление к тому, что складывалось в разочаровывающий тур для Алессандро Петакки.
Результат 4 этапа
| Общая классификация после этапа 4
|
8 июля 2004 г. - Амьен - Шартр, 200,5 км (124,6 миль)
Сильные штормы четвертого этапа продолжались с сильными боковыми ветрами, добавляя драматизма сцены, которая в остальном была в основном в основном ровной ровной поездкой. в Шартр. При раннем отрыве на 12 км впереди было 15 футов, когда авария с оставшимся примерно 90 км замедлила пелотон, позволив упавшим гонщикам догнать. Это дано отрываться вперед на 17:30 дюймов, и было ясно, что их не поймают. Еще одна авария на расстоянии 30 км выбила Робби Макьюена, добавив к нему и без того паршивому дню для австралийца, который был проигрывая Стюарту О'Грэйди, который набирал очки за зеленую майку. Отрыв пересек финишную черту далеко впереди пелотона после серии жестоких атак гонщиков, включая Томаса Фоклера, начал этот этап. На три минуты отставал от Армстронга и, таким образом, явно собирался оказаться в желтой майке.
Пелотон в итоге сократил разрыв до 12'36 ". Фоклер, занявший четвертое место, переместился с 59-го на 1-е в общую группу, забрав желтую майку у Армстронга с преимуществом в 9'35 дюймов над Армстронгом и на 3 минуты 13 секунд от второго места Стюарта О'Грейди, хотя это не было особенно тяжелым ударом для Армстронга, поскольку Фоклер, несмотря на то, что он был национальным чемпионом Франции, оказался значительно позже в своей карьере. зеленую майку, но Стюарт О'Грейди провел впечатляющие 53 спринтера. очков, что более чем удвоило его общую сумму до 81 и поставило его на 6-е место в списке зеленых.
Брэдли МакГи,который носил желтую майку в течение первых трех дней Тур де Франс 2003 года, у него был тяжелый день, так как он так и не оправился после аварии на этапе 1. Он упал на спину пелотона и в конце концов выбыл из тура.
Результат пятого этапа
| Общий зачет после этапа после 5
|
9 июля 2004 г. - Бонневаль - Анже, 196 км (121,8 мили)
Без каких-либо холмов, это с самого начала явно должно было быть день для спринтеров. День начался с объявления о том, что и Алессандро Петачки, и Марио Чиполлини выбыли из гонки, Петачки из-за травмы на пятом этапе, Чиполлини из-за травма на этапе 3, который возобновился. Ни один из них не выиграл ни одного этапа.
Ближе к началу этапа разбилось несколько гонщиков, в том числе Лэнс Армстронг ; однако все участники этого столкновения смогли вернуться в пелотон. Ранний перерыв был пойман поздно: последнего гонщика оттащили обратно в пелотон за 2 км до финиша. Однако на отметке 1 км произошло массовое скопление людей. зажег пелотон, оставив шансы на победу лишь нескольких гонщиков. Молодой бельгиец Том Боонен понял это четко, на втором месте Стюарт О'Грейди. Робби МакИвен получил травму в аварии и, хромая, подбежал к финишу, не получив сегодня очков спринтера. Это означало, что второго места О'Грэйди с поставкой 30 очками было, чтобы поставить его в зеленую позицию. Общий зачет не изменился, за исключением того, что О'Грэйди закрыл 12 секунд на Воклере из своего бонуса времени.
Результат 6 этапа
| Генеральная классификация после этапа 6
|
10 июля 2004 г. - Шатобриан - Сен-Бриё, 204,5 км (127,1 миль)
В последний день для спринтеров перед стартом в горах была назначена главная битва между Макьюеном и О ' Грэйди за зеленую майку, и она не разочаровала. Первый час или около того состязаний состоял из серии неудачных перерывов, поскольку пелотон рвался вперед со средней скоростью 50 км / ч. Примерно через час перерыв в два человека состоял из Эрика Деккера, который уже выиграл четыре этапа Тура. в предыдущие годы, и Тьерри Маришаль отрывался и держался большую часть гонки. Оба гонщика пришли к своему роду компромиссу, и Маришаль занял первое место в спринтерской гонке. eckpoints, а Деккер занял первое место на контрольных точках в соревнованиях King of the Mountains. Тем временем, вернувшись в пелотон, команда CSC Бобби Джулиха атаковала за 50 км до финиша, разделив пелотон. Однако всем соперникам удалось удержаться в передней группе, и в итоге пелотон снова собрался.
В конце концов, пара была привлечена в погоню под руководством CSC примерно в 31 км от финиша, и всего через несколько километров CSC возглавил еще одну атаку, когда Якоб Пийл оторвался от фронта, к которому присоединились еще три гонщика. За 8,5 км их привезли только для того, чтобы сделать еще один перерыв в семь взлетов. Тот продержался до конца, но за 2 км до финиша трое гонщиков вылетели из него и сумели удержать его до конца, а победа на этапе досталась итальянцу Филлиппо Поццато. Тем не менее, вернувшись в пелотон, О'Грэйди сумел прокрасться впереди МакИвена, компенсировав те четыре очка, которые Макьюен набрал ему в промежуточных спринтах, и еще день держался за зеленую майку, на этот раз тонкой как бритва. один пункт. Общий зачет среди основных конкурентов не изменился.
11 июля 2004 г. - от Ламбаль до Кемпер, 168 км (104,4 мили)
Сегодня был более короткий этап, всего 168 км, с большим количеством подъемов, чем в последние несколько дней - три подъема четвертой категории и три категории. Однако после вчерашних постоянных атак стаи продвигались медленнее. и проще. На 16 км начался перерыв для трех человек, в котором, как и ожидалось, были Якоб Пийл, а также Маттео Тосатто и Ронни Шольц. К ним присоединился Карстен Крун, но на раннем этапе его спустило колесо и его проглотил пелотон.
Отрыв был пойман за 9 км до финиша, и пелотон оставался устойчивым до финиша. Как и на многих этапах этого года, произошла авария в направлении конец, на этот раз позади пелотона, вызванный перебежкой дороги собак. Однако это не сильно замедлило ход, и пелотон продолжил движение к финишу, а Тор Хушовд взял на себя спринт. Робби МакИвен занял четвертое место, опередив восьмое место О'Грейди и получил зеленую майку. Общая классификация осталась неизменной, поскольку гонщики направляются в первый из двух дней отдыха перед стартом через горы на 9-м этапе.
Результат 8-го этапа
| Общая классификация после этапа 8
|
13 июля 2004 г. - Сен-Леонар-де-Ноблат - Гере, 160,5 км (99,7 миль)
Этот этап 160,5 км был еще одним с большим количеством холмов после двух -дневной отдых, хотя были отнесены к категории только два, и ожидался финиш спринтеров. Это был последний этап перед некоторыми большими подъемами, поэтому баланс был между отдыхом на следующий день и последним шансом для спринтеров. последняя, теплая с температурой до 25 ° C.
Гонка началась с нескольких попыток побега, когда группы из одного и восьми всадников сломались и были пойманы в течение первых 20 км. Атаки продолжались, но Пелотон поддерживал высокие темпы с US Postal на передовой. Яан Ки Рсипуу был сброшен с пелотона и покинул гонку. Бег 38 км. Иниго Ландалузе сумел уйти, его догнал и поймал Филиппо Симеони, и дуэт вырвал преимущество. Несколько гонщиков попытались присоединиться к ним, но ни один из них не смог преодолеть разрыв, хотя Карстен Крун провел долгое время в одиночестве между двумя группами, прежде чем отказался от одиночной погони на втором подъеме, на Кот-д'Обюссон.
За 100 км до финиша два лидера оторвались почти на 2 мин 30 сек, и пелотон немного сбавил скорость. Преимущество лидеров быстро увеличивалось, увеличиваясь более чем на четыре минуты на следующих 25 км и достигнув пика в 10 мин 05 с, когда пелотон достиг второго набора высоты. После подъема гонщики Crédit Agricole, Lotto-Domo и Quickstep вышли впереди пелотона и повысили темп.
Отрыв медленно падал, впереди оставалось 44 км. За 25 км до финиша у них все еще оставалось чуть меньше четырех минут, 15 км - всего две минуты, 10 км - 1 минута 25 секунд, 5 км - всего 40 секунд. На последнем километре гонки Ландалуз и Симеони прошли мимо, они начали играть в тактические игры на финальный отрыв, и спринтеры пролетели мимо них. В спринте за линию Робби МакИвен только опередил Тора Хушовда и Стюарта О'Грейди. Теперь Макьюен лидировал в матче за зеленую майку с преимуществом на 18 очков.
Результат 9 этапа
| Генеральная классификация после 9 этапа
|