Крушение Ан-124 в Иркутске в 1997 г. - 1997 Irkutsk Antonov An-124 crash

редактировать
Крушение Ан-124 в 1997 г. в Иркутске
Архив RIAN 17628 Rescue operation.jpg Обломки RA-82005 на месте крушения
Катастрофа
Дата6 декабря 1997 г. (1997-12-06) 14:42
РезюмеМногократный отказ двигателя при подъеме с высоты
ЗонаУлица Мира, Иркутск, Россия. 52 ° 21′2 ″ с.ш., 104 ° 12′48 ″ в.д. / 52,35056 ° с.ш., 104,21333 ° в.д. / 52,35056; 104,21333 Координаты : 52 ° 21′2 ″ N 104 ° 12′48 ″ E / 52,35056 ° N 104,21333 ° E / 52,35056; 104.21333
Общее количество погибших72
Самолет
Тип воздушного суднаАнтонов Ан-124-100
ЭксплуатантУкраинские грузовые авиалинии
Регистрация RA-82005
Страна происхождения рейсаИркутский Северо-Западный аэропорт
Остановка в путиМеждународный аэропорт Владивосток
Пункт назначенияАвиабаза Камрань, Вьетнам
Оккупанты23
Пассажиры15
Экипаж8
Погибшие23
Выжившие0
Пострадавшие на земле
Погибшие на земле49

6 декабря 1997 г. самолет ВВС России Ан-124-100 летел из Северо-Западного аэропорта Иркутска в Авиабаза Камрань во Вьетнаме потерпела крушение в жилом районе после взлета из аэропорта Иркутск-2.

Арендованный Украинскими грузовыми авиалиниями, самолет нес два Истребители Су-27 для поставки ВВС Вьетнама с плановой остановкой в ​​Владивосток.

Через три секунды после взлета с ВПП 14 в Иркутске Двигатель № 3 набросился на высоте примерно 5 м (16 футов). Самолет продолжал набирать высоту, но с большим углом атаки, прерывая поток воздуха к двигателям №1 и №2, которые также работали.

Не удалось продолжить набор высоты, самолет не снизился до тех пор, пока не снизился. ударил по домам на улице Мира, в 1600 м (0,99 мили) за концом взлетно-посадочной полосы, в результате чего погибли все 23 человека на борту и 49 человек на земле.

Содержание
  • 1 Самолет
  • 2 ДТП
  • 3 Последствия
  • 4 Расследование
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Самолет
RA-82005, самолет, участвовавший в авиакатастрофе

Самолет Антонов Самолет Ан-124-100, который потерпел крушение, впервые был арендован Аэрофлотом в 1985 году, его первый полет состоялся 30 октября 1985 года. 14 февраля 1988 года право собственности было передано Советским ВВС в составе 566-го военно-транспортного полка с базой в г. Сеща Брянской области авиабазы, с бортовым номером CCCP-82005 (RA-82005). В день аварии «Антонов» наработал 576 взлетно-посадочных циклов для ВВС России и налетал более 1034 часа.

Катастрофа

6 декабря 1997 года Ан-124-100 RA-82005 перевозил два истребителя Су-27УБК общей массой 40 тонн по пути в Вьетнам.

В 14:42 самолет ИКТ вылетел из Иркутска. Однако всего через 3 секунды после отрыва от взлетно-посадочной полосы на высоте 5 метров (16 футов) в двигателе № 3 произошел всплеск, который вызвал увеличение угловой скорости Антонова. Это привело к остановке двигателя № 2. Через 8 секунд после взлета на высоте 66 метров (217 футов), после помпажа в двигателе № 1 самолет пошел на снижение.

Хотя пилоты пытались сохранить контроль над самолетом с одним оставшимся работающим двигателем, самолет врезался в многоквартирный дом № 45 на Гражданской улице. Хвостовая часть Антонова значительно повредила блок номер 120 и соседний детский дом.

Последствия

В результате крушения погибли весь экипаж на борту самолета, а также 49 человек на борту. земля (в том числе 12 воспитанников детского дома). Более 70 семей остались без крова из-за повреждения двух кварталов разбитым самолетом. Ущерб усугубился возгоранием тонны авиационного топлива, вытекшего во время крушения.

Рабочие среди обломков
Расследование

Для расследования причин катастрофы была создана специальная комиссия.

Два бортовых самописца, включая диктофон кабины пилота, оказались в центре пожара и были слишком сильно повреждены, чтобы предоставить достоверные данные. Причиной отказа сразу трех двигателей была официально признана чрезмерная перегрузка самолета.

Однако температура в Иркутске была ниже -20 ° C (-4 ° F), и предполагалось, что катастрофа была вызвана смешиванием холодного топлива с обычным топливом, которое было присутствует в танках Ан-124 после предыдущего полета из Вьетнама. При такой смеси образовывались кристаллы льда, забивающие топливные фильтры, которые перекрывали подачу топлива в двигатели.

В интервью газете Московский комсомолец летчик-испытатель Александр Акименков сказал, что Катастрофа RA-82005 в Иркутске могла быть вызвана звонком пассажира с китайского радиотелефона, что повлияло на работу электроники.

Генерал-майор, бывший начальник ВВС России Служба безопасности полетов (1993–2002) и член комиссии по расследованию авиационных происшествий с военными самолетами рассказали «Московскому комсомолцу», что авария произошла из-за отказа трех двигателей в результате помпажа.

В 2009 году генеральный конструктор КБ Ивченко-Прогресс (которое является разработчиком авиадвигателей для Ан-124) высказал свою версию причин катастрофы. Основываясь на результатах исследований и экспериментов на предприятии, а также на собственных теоретических расчетах, он пришел к выводу, что катастрофическая ситуация была вызвана высоким (сверх нормы) содержанием воды в авиационном топливе (керосин ), что привело к образование льда и засорение топливных фильтров, вызывающее помпаж двигателей.

См. также
Ссылки
Библиография
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-07-16 05:04:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте