| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Все 99 мест в Законодательной ассамблее Нового Южного Уэльса. и 21 (из 42) мест в Законодательной ассамблее Нового Южного Уэльса Совет. 50 мест в Ассамблее требовалось для большинства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Законодательное собрание после выборов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Выборы в 50-й Парламент штата Новый Южный Уэльс состоялись в субботу 25 мая 1991 г. Все места в Законодательном собрании и половина мест в Законодательном совете были выставлены на выборы. Либеральное -Национальное Коалиционное правительство премьер-министра Ника Грейнера, получившее значительное большинство после своей убедительной победы на выборах 1988 года, добивался второго срока полномочий против нового Трудового лидера оппозиции Боба Карра.
Правительство уменьшило количество количество мест в нижней палате с 109 до 99 на выборах 1991 года, что отменяет увеличение, одобренное Ансуорт лейбористским правительством.
Выборы 1988 года вызвали двухпартийное предпочтение коалиции в 8,4% и показали, что Лейбористская партия зафиксировала самый низкий уровень первичных голосов за полвека. Это было явным неприятием правительства Ансуорта, хотя было менее ясно, поддерживает ли электорат весь спектр политики Коалиции. Сомнения по поводу смысла своего мандата явно мало волновали новое правительство под руководством Ника Грейнера, которое немедленно начало проводить широкомасштабные реформы в государственном секторе Нового Южного Уэльса.
Финансирование и управление всеми государственными торговыми предприятиями были переведены на более коммерческую основу с установленными стандартными ставками прибыли на капитал и отдельными обязательствами по общественным работам для конкретного государственного финансирования. Произошло значительное сокращение расходов и резкое повышение цен на образование, общественный транспорт и электричество. Новое правительство говорило о Новом Южном Уэльсе, живущем не по средствам, о введении новых сборов с пользователей, предлагало продажу недостаточно используемых государственных активов для погашения государственного долга и отметило использование частного капитала для создания общественной инфраструктуры. В то время это была радикальная повестка дня, но пакет реформ станет стандартом для всей Австралии в течение следующего десятилетия.
Правительство ввело в действие законы «Правосудие при назначении наказания», которые требовали от судей устанавливать минимальные сроки для осужденных преступников и отменили отпуск за хорошее поведение в тюрьме. В ответ на обвинения в коррупции, которые регулярно возникали вокруг политики Нового Южного Уэльса, правительство также создало постоянную королевскую комиссию, Независимую комиссию по борьбе с коррупцией (ICAC), в качестве независимого органа для расследования обвинений в коррупции и недобросовестном управлении..
Правительство вызвало наибольшие споры по поводу изменений в образовании и конфронтационного стиля министра образования Терри Метерелла. Произошло значительное сокращение преподавательского и вспомогательного персонала, закрытие школ и увеличение размеров классов и количества составных классов. Правительство объявило о незонировании государственных школ, что позволило родителям записывать своих детей за пределы местного округа, и разрешило создание новых выборочных и специализированных средних школ.
Лейбористская оппозиция изначально боролась перед лицом быстро меняющейся повестки дня правительства. Десять министров либо ушли в отставку, либо потерпели поражение на выборах 1988 года. Бывший министр окружающей среды и планирования Боб Карр неохотно принял партийное руководство. Оппозиция добилась обнадеживающих результатов на дополнительных выборах, поскольку новые правительственные налоги и сборы начали кусаться.
Лейбористы добились важных успехов на федеральных выборах в марте 1990 года, но к концу года их позиция изменилась.
Экономический спад в начале 1990-х ударил по финансам штата, но Новый Южный Уэльс был значительно лучше, чем межгосударственные администрации труда, которые накопили долги и сделали ставку на неудачные коммерческие предприятия.
Тяжелая медицина, введенная правительством Грейнера, была непопулярна, но становилось очевидным, что в результате финансовых изменений положение Нового Южного Уэльса стало лучше. Неожиданная отставка Метерелла из-за налоговых сборов в июле 1990 г. дала толчок правительству, сняв с него самого противоречивого министра.
Опросы общественного мнения показали, что в марте 1990 г. правительство отставало на семь пунктов, а в декабре - на 15 пунктов. Теперь правительство было хорошо подготовлено к досрочным выборам и стремилось избежать осуждения еще одного жесткого бюджета.
Возможность появилась с завершением перераспределения в марте 1991 года. Коалиция пообещала сократить размер Законодательного собрания со 109 до 99 мест, отменив рост предыдущего правительства и автоматически запускает перераспределение.
Без контроля Законодательного совета Коалиция не смогла изменить прогнозируемые квоты набора лейбористов, но внесла новое положение в Закон о Конституции, чтобы перераспределение могло происходить после одного срока, если более одной четверти округов отличались от среднего показателя набора более чем на 5% в течение двух месяцев подряд.
Обещание коалиции сократить число депутатов было попыткой свергнуть то, что она считала лейбористским джерримандером. Другие взгляды могут объяснить это как демонстрацию исторически ориентированных внутрь себя либеральных членов, ограничивающих себя северными пляжами и только настолько западными, насколько это было необходимо для формирования правительства, поскольку предыдущие либерально-национальные правительства только хотели иметь больший контроль над проектами и перераспределение, основанное не на потребности, а на переработке свинины, с перераспределением государственных средств и приоритетом, отданным избирателям действующих членов правительства из первого бюджета в 1988 году.
Несмотря на то, что в 1988 году выиграли 56,0% двухпартийных предпочтительных голосов., Коалиция могла потерять свое большинство при размахе всего на 1,3%. Игра на перераспределение отчасти сработала, поскольку колебания, необходимые для того, чтобы правительство потеряло свое большинство, увеличились до 2,9% на новых границах.
После определения границ досрочные выборы были назначены на 25 мая 1991 года. Окончательное изменение в законах о голосовании, запрещающее ставить галочки и крестики в бюллетенях, приведет к значительному увеличению неофициального голосования. Кроме того, должен был быть проведен референдум по изменениям в Законодательном совете.
Правительство провело кампанию, утверждая, что хорошее финансовое управление предотвратило финансовый крах Нового Южного Уэльса, вызванный межгосударственными лейбористскими правительствами.
Лейбористская партия провела кампанию за те же реформы правительства, но сосредоточила внимание на том, как новые государственные налоги и сборы повредили семьям с низким и средним доходом в сочетании с продажей государством государственных активов и учреждений, сокращением услуг в области здравоохранения., обслуживание государственного жилья, транспорт (особенно железнодорожный), дорожные сборы на автомагистрали M4 и автомагистрали RTA. Финансирование в размере 2 миллионов долларов для Совета Западного Сиднея было уничтожено и использовано в резиденции вице-премьера Уолла Мюррея в Западном Новом Южном Уэльсе в Барвоне после наводнения в Нингане в 1990 году. Наводнение в Нингане дополнительно повредило пассажирскую железнодорожную линию, при этом поврежденная в результате наводнения железнодорожная линия так и не была отремонтирована, а услуги возобновились. Проведение торгов для компании, зарегистрированной на бирже, и доставка документов в нарушение международного бойкота деловых отношений с частными, зарегистрированными на бирже и государственными организациями Южной Африки также были проблемой.
Неравномерность правительственных мер реагирования на стихийные бедствия была подчеркнута отсутствием деклараций о стихийных бедствиях в марте 1990 года. 18 марта 1990 года сильная ливня с градом обрушилась на регионы от юго-запада Сиднея до близлежащих районов Ди Уай. Град размером с мяч для крикета, а в некоторых случаях и более крупный разбитый транспорт и пробитые дыры в крышах домов во многих пригородах, особенно в Ливерпуле, Бэнкстауне, Басс-Хилл, Оберне и Лидкомбе. Размеры града во время этого шторма достигли 8 см в диаметре. Один надежный отчет из Ливерпуля использовал две руки, чтобы указать размер града, который упал в его доме. Однако правительство не сделало заявления о катастрофе.
Что еще более оскорбительно, так это то, что избирателям с членами правительства в первую очередь была оказана помощь, причем многие служащие тех, чьи дома были повреждены на юго-западе Сиднея, сначала направлялись в районы членов правительства. Катастрофа 1990 года до недавнего времени была одним из самых дорогостоящих стихийных бедствий Австралии, обошлась в 1990 году в 319 миллионов австралийских долларов (нормализованная стоимость 2011 года составила 1,3 миллиарда австралийских долларов). В некоторых домах на юго-западе Сиднея, которые были повреждены этим погодным явлением более 10 лет назад, на крышах были временные брезенты. Инфраструктура местных органов власти в районах, пострадавших в результате града, также должна была отремонтировать местные объекты за счет имеющихся средств для их ремонта при отсутствии декларации о стихийном бедствии. Местные залы, бассейны, спортивные и рекреационные зоны были отремонтированы без финансирования ликвидации последствий стихийных бедствий со стороны правительства штата, а расходы на ремонт оставались местным органам власти.
Дата | Событие |
---|---|
3 мая 1991 г. | Законодательное собрание было распущено, и Губернатор выпустил постановления для проведения выборов. |
8 мая 1991 г. | Выдвижение кандидатов на выборах прекращается в полдень. |
25 мая 1991 г. | День голосования, с 8:00 до 18:00. |
6 июня 1991 г. | Министерство Грейнера-Мюррея было восстановлено. |
28 июня 1991 г. | Приказ был возвращен, и результаты были официально объявлены. |
2 июля 1991 г. | Парламент возобновил свою деятельность. |
Результат оказался безвыходным. Всего формальное голосование за штат составило 3 083 260 избирателей при 3 205 524 официальных голосах в 1988 году.
Выборы штата Новый Южный Уэльс, 25 мая 1991 года. Законодательное собрание. << 1988 –1995>> | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Зарегистрированные избиратели | 3 631 618 | |||||
Поданные голоса | 3 400 092 | Явка | 93,62% | + 0,04% | ||
Неформальные голоса | 316 832 | Неофициальный | 9,32% | + 6,04% | ||
Сводка голосов по партиям | ||||||
Партия | Первичные голоса | % | Swing | Количество мест | Изменение | |
Работа | 1,204,066 | 39,05% | + 0,57% | 46 | + 3 | |
Либерал | 1,053,100 | 34,16% | –1,64% | 32 | - 7 | |
Национальный | 324 214 | 10,52% | –3,22% | 17 | - 3 | |
Демократы | 165,229 | 5,36% | + 3,55% | 0 | ± 0 | |
Звонок в Австралию | 36 807 | 1,19% | + 0,75% | 0 | ± 0 | |
16,557 | 0,54% | + 0,54% | 0 | ± 0 | ||
Зелень NSW | 16,556 | 0,54% | + 0,54% | 0 | ± 0 | |
CEC | 5,198 | 0,17% | + 0,17% | 0 | ± 0 | |
Прочие стороны | 5,310 | 0,17% | –1,39% | 0 | ± 0 | |
Независимый | 256,223 | 8,31% | + 0,14% | 4 | - 3 | |
Всего | 3,083,260 | 99 | ||||
Двухпартийное предпочтение | ||||||
Либерал / Национальный | 1,539,949 | 52,69 % | –3,27% | |||
Лейбористская партия | 1,379,267 | 47,31% | + 3,27% |
Выборы штата Новый Южный Уэльс, 25 Май 1991. Законодательный совет. << 1988 –1995>> | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Зарегистрированные избиратели | 3 631 618 | |||||
Поданные голоса | 3 398 550 | Явка | 93,58 | +1,66 | ||
Неофициальные голоса | 192,718 | Неофициальные | 5,67 | –2,64 | ||
Сводка голосов по партиям | ||||||
Партия | Основные голоса | % | Swing | Места. выиграли | Места. заняли | |
либерал / национальный Коалиция | 1,453,441 | 45,34 | –0,81 | 7 | 20 | |
Труд | 1,195,324 | 37,29 | –0,22 | 6 | 18 | |
Демократы | 167,245 | 6,70 | +3,97 | 1 | 2 | |
Звонок в Австралию | 114 648 | 3,58 | –2,16 | 1 | 2 | |
Зеленые | 106,325 | 3,32 | +3,32 | 0 | 0 | |
EFF / Greypower / CEC | 49,077 | 1,53 | –0,87 | 0 | 0 | |
Партия сельских жителей | 21,628 | 0,67 | +0,67 | 0 | 0 | |
Группа без токсичных инсинераторов | 18,706 | 0,58 | +0,58 | 0 | 0 | |
Команда Мари Бигнольд | 14,403 | 0,45 | +0,45 | 0 | 0 | |
Другое | 17,598 | 0,54 | * | 0 | 0 | |
Всего | 3,205,832 | 15 |
Неформальные 9,32% количество голосов на выборах 1991 года было самым высоким за всю историю. Места, занимаемые лейбористами, в частности имели высокие неформальные голоса: 23,48% в Бэнкстауне, 17,80% в Кабраматте, 15,29% в Кентербери, 19,13% в Фэрфилде, 16,03% в Хеффроне, 15,82% в Лакемба, 22,24% в Лондондерри, 16,07% в Smithfield и 8,26% в The Entrance. Неофициальные голоса были выше, чем у всех кандидатов, кроме победителя места. Аналитик ABC по выборам Энтони Грин в анализе выборов заявил, что они «вполне могут быть самыми высокими, когда-либо зарегистрированными на демократических выборах в мире».
Либеральная партия выиграла Вход всего с 116 голосами. Лейбористская партия обжаловала результат в Суде по оспариваемым доходам, основываясь на значительном количестве избирателей в электорате, которым по ошибке были выданы отсутствующие голоса за соседний электорат Госфорд. Суд поддержал апелляцию и назначил дополнительные выборы, на которых лейбористы победили. На дополнительных выборах неофициальное голосование составило всего 1,57%.
Референдум о смене состава верхней палаты одобрили 58% избирателей.
Коалиция зарегистрировала 52,7% двухпартийных предпочтительных голосов, но большая часть ее голосов была потрачена впустую из-за обвального падения в ее центре. При Карре лейбористы сильно восстановились, вернув большую часть позиций, утраченных после тяжелого поражения тремя годами ранее. В результате Коалиция потерпела поражение от 10 мест, выиграв только 49 из 99 мест, то есть на одно место не хватило большинства. Коалиция также потеряла контроль над Законодательным советом на выборах.
Лейбористы победили четырех независимых, избранных на ранее безопасные места лейбористов в 1988 году, и, кроме того, снова получили Брокен-Хилл, Драммойн и Порт-Стивенс, места, которые на новых границах условно принадлежали коалиции. Бывшие депутаты от лейбористов были возвращены в парламент как в Cessnock, так и в Bathurst, в то время как вопрос оплаты труда пользователей сыграл важную роль в получении лейбористами Parramatta и Пенрит.
Приближение к победе было шоком для Лейбористской партии, вступившей на выборы 1991 года просто в надежде удержать то, что у нее было, и вернуть себе традиционные места лейбористов, проигранные независимым в 1988 году. Коалиция была слишком уверена в том, что восприятие при хорошем экономическом менеджменте он будет переизбран. Она провела президентскую кампанию, которая выиграла все голоса, но привела к потере ключевых мест. Лучшие результаты Коалиции были получены от Либеральной партии в безопасных местах на северном берегу Сиднея, в то время как лейбористы выиграли битву за маргинальные места.
Seat | До 1991 года | Swing | После 1991 года | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Party | Член | Маржа | Маржа | Член | Партия | ||||
Батерст | Либерал | Дэвид Берри | 5,2 | -10,3 | 5,1 | Мик Клаф | лейборист | ||
Сесснок | либерал | Боб Робертс | 0,4 | -4,8 | 4,4 | Стэн Нилли | лейборист | ||
Мэнли | Либерал | Дэвид Хэй | 14,9 | -15,6 | 0,7 | Питер Макдональд | Индепендент | ||
Ньюкасл | Индепендент | Джордж Киган | 3,1 | -15,5 | 12,4 | Брайс Годри | лейборист | ||
Пенрит | Либерал | Гай Мэтисон | 1,2 | -5,8 | 4,6 | Фэй Ло По ' | лейборист | ||
Суонси | индепендент | Иван Уэлш | 8,1 | -14,0 | 6,4 | Дон Боуман | лейборист | ||
Тамворт | национальный | Ноэль Парк | 25,1 | -34,9 | 9,8 | Тони Виндзор | Индепендент | ||
Вуллонгонг | Индепендент | Фрэнк Аркелл | 4,7 | -13,3 | 8,6 | Джерри Салливан | Труд |
Место | Выборы 1988 | Перераспределение 1990 | Колебание | Выборы 1991 | |||||||||
Партия | Член | Маржа | Партия | Член | Маржа | Маржа | Участник | Сторона | |||||
Блай | Независимый | Кловер Мур | 0,6 | Либерал | Номинальный | 4,1 | -10.2 | 6.1 | Clover Moore | Independent | |||
Broken Hill | Labor | Bill Beckroge | 2.0 | National | Номинальный | 2,0 | -12,1 | 10,1 | Билл Бекроге | лейборист | |||
Драммойн | лейборист | Джон Мюррей | 2,1 | Либерал | Условный | 0,9 | -4,5 | 3,6 | Джон Мюррей | лейборист | |||
Северный берег | Независимый | Робин Рид | 2,1§ | Либерал | Номинальный | 1,6 | +0,9 | 2,5 | Филлип Смайлс | Либерал | |||
Парраматта | Либерал | Джон Букс | 0,5 | Лейборист | Номинальный | 0,3 | +2,3 | 2,6 | Андрей Циолковский | Лейборист | |||
Порт Стивенс | лейборист | Боб Мартин | 0,2 | либерал | условный | 2,9 | -13,0 | 10.1 | Боб Мартин | лейборист |
§ Маржа рассчитана на основе результатов независимого члена Теда Мака против либерала на выборах 1988 года.
Баланс сил держали четыре независимых места, которые обычно занимала бы Коалиция. Оба Джон Хаттон в Южном побережье и Кловер Мур в Блай были переизбраны. К ним присоединились бывший член Национальной партии Тони Виндзор в Тамворте и местный советник доктор Питер Макдональд в Мэнли. Виндзор быстро пришел к соглашению с правительством, заверив его в новом сроке. Однако три неприсоединившихся независимых представителя, зная, что положение Грейнера по-прежнему шатко, использовали свои цифры для заключения всеобъемлющего меморандума о взаимопонимании. Подписанный в октябре 1991 года, это был документ, который больше касался вопросов подотчетности и процесса, а не конкретной политики.
Что наиболее важно, соглашение ввело фиксированные четырехлетние парламентские сроки, положение, закрепленное в Конституции, получившее поддержку 76% на референдуме, созванном в связи с выборами 1995 года.