Ник Грейнер

редактировать
Австралийский политик

Достопочтенный. Ник Грейнер. AC
Президент Либеральной партии Австралии
При исполнении служебных обязанностей . 24 июня 2017 г. - 7 августа 2020 г.
ЗаместительФэй Дуда. Аллан Пиджон. Карина Окотел. Триш Уорт
ЛидерМалкольм Тернбулл. Скотт Моррисон
ПредыдущийРичард Алстон
ПреемникДжон Олсен
37-й премьер Нового Южного Уэльса. Выборы: 1984, 1988, 1991
На должности . 25 марта 1988 - 24 июня 1992
МонархЕлизавета II
ЗаместительУол Мюррей
ПредшественникБарри Ансуорт
ПреемникДжон Фейи
Член Парламента Нового Южного Уэльса. от Ку-рин- gai
В должности . 13 сентября 1980 г. - 24 июня 1992 г.
Ему предшествовалДжон Мэддисон
ПреемникСтивен О'Догерти
29-й Лидер Оппозиция Нового Южного Уэльса
В офисе . 15 марта 1983 г. - 24 марта 1988 г.
ПремьерНевилл Вран. Барри Ансуорт
ЗаместительРозмари Фут. Питер Коллинз
ПредыдущийДжон Дауд
ПреемникБоб Карр
Личные данные
РодилсяНиколас Франк Хьюго Грейнер. (1947-04-27) 27 апреля 1947 года (возраст 73). Будапешт, Венгрия
НациональностьАвстралия
Политическая партияЛиберальная партия Австралии
Супруг (а)Кэтрин Грейнер AO ​​(m.1970; сен 2013) ​
Дети2
ОбразованиеКолледж Святого Игнатиуса, Ривервью. Сиднейский университет. Гарвардская школа бизнеса
ПрофессияБизнесмен, политик

Николас Франк Хьюго Грейнер AC (родился 27 апреля 1947 года) - австралийский политик, который занимал должность 37-го премьер-министра Нового Южного Уэльса с 1988 по 1992 год. Грейнер был руководителем Отделение Либеральной партии Нового Южного Уэльса с 1983 по 1992 год и лидер оппозиции с 1983 по 1988 год. Грейнер был федеральным президентом Либеральной партии Австралии с 2017 по 2020 год.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Политическая карьера
  • 3 Премьер Нового Южного Уэльса
    • 3.1 Расследование ICAC и отставка
  • 4 Последующая карьера
  • 5 Личный
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература

Ранние годы

Грейнер родился в Будапеште, Венгрия. Его родители впоследствии переехали в Вену, прежде чем приехать в Австралию в начале 1950-х годов. Он получил образование в Колледже Святого Игнатиуса, Ривервью в нижнем северном побережье Сиднея, прежде чем с отличием окончил Экономику в Сиднейском университете. Позже он учился в Гарвардской школе бизнеса. После непродолжительной работы в лесной компании Айдахо Грейнер вернулся в Австралию, где присоединился к лесной компании, принадлежащей его семье. Грейнер также занимал пост австралийского председателя British American Tobacco.

Политическая карьера

Член Либеральной партии, Грейнер безуспешно стремился войти в Новый Законодательное собрание Южного Уэльса на безопасное место Либерала Уиллоуби в 1978 году. Он победил действующего члена Лори МакГинти на предварительном выборах либералов. Несмотря на поражение в своей первой попытке попасть в законодательный орган водителем местного автобуса Эдди Бриттом в рамках победы лейбористов «Wranslide» в том году (в основном из-за того, что МакГинти баллотировался как независимый), Грейнер успешно оспорил победу 1980 года. 135>дополнительные выборы для электората Ку-ринг-гая.

Грейнер успешно защитил Ку-ринг-гай на государственных выборах 1981 года, немного изменившись в его пользу даже несмотря на то, что коалиция либералов национального государства была сокращена всего до 28 мест. Вскоре после выборов он баллотировался в лидеры партии, но проиграл Джону Дауду. Однако он был назначен теневым казначеем и теневым министром жилищного строительства и кооперативов. Однако в 1983 году Грейнер выгнал Дауда из-за лидерства. Выделяя обвинения в коррупции против правительства премьер-министра Лейбористской партии Невилла Врана во время избирательной кампании 1984 года, Грейнер сумел добиться семипроцентного колебания и сократить количество голосов. ранее подавляющее большинство в правительстве в два раза, с 19 мест до восьми. В процессе он вернул себе большую часть того, что Коалиция потеряла в предыдущих двух «реваншах».

Вран вышел на пенсию в 1986 году, и его место занял Барри Ансуорт. Что оказалось предвестником грядущих событий, либералы оказались в пределах 54 голосов от того, чтобы сорвать заявку Ансуорта войти в нижнюю палату (ранее он был членом Законодательного совета ), и сумели взять Старое сиденье Врана на больших качелях. На выборах марта 1988 г. Грейнер привел коалицию к убедительной победе. Коалиция набрала более 8 процентов и заняла 22 места от лейбористов, включая несколько мест в центре лейбористов, где коалиция не приближалась к победе в течение многих лет.

Премьер Нового Южного Уэльса

Грейнер передал ряд обязанностей, ранее связанных с министерством премьер-министра, другим министрам. Однако в редких случаях он служил себе казначеем (сохранив портфель теневого казначея после того, как стал лидером партии), таким образом сосредоточив значительную власть в своих руках. Он решил оставить себе пост казначея, чтобы сосредоточиться на исправлении тяжелого финансового положения государства.

Правительство Грейнера, обещавшее «разумное, умеренное, но прогрессивное» правительство, не теряя времени, приступило к реализации своей законодательной повестки дня, объявив о повсеместном сокращении расходов и планируя объявить мини-бюджет в июне. Ключевая политика правительства заключалась в сокращении затрат на образование, включая повышение платы за государственное образование, отказ от бесплатного общественного транспорта для школьников и сокращение преподавательского состава (2400 преподавателей и 800 вспомогательного персонала) за счет создания комбинированных классов и закрытия небольших школ при поиске публичные активы для продажи (в конечном итоге были выявлены активы на сумму $ 340 млн) и проекты капитального ремонта, от которых можно было отказаться. Однако он был вынужден отложить свои планы по отмене законодательства о земельных правах аборигенов (обязательство на выборах) и уменьшить полномочия омбудсмена по расследованию действий полиции, когда члены демократ и звонят в Австралию верхней палаты совместно с лейбористами, чтобы отменить эти законодательные акты. К сентябрю 1988 года, пообещав на выборах управлять государством как бизнесом, правительство смогло заявить о серьезном прогрессе в сокращении государственного долга, и его первый бюджет прогнозировал профицит, и пыталось решить жилищные проблемы, вызванные быстрым ростом жилищного строительства. цены (которые выросли с 65 000 до 165 000 долларов за двенадцать месяцев до октября). Другое предвыборное обещание, реализованное новым правительством, заключалось в создании Независимой комиссии по борьбе с коррупцией (ICAC), способной расследовать обвинения в коррупции и взяточничестве против правительства и внутри государства. В первый год своего существования он расследовал крупные пожертвования лейбористской и национальной партиям. Несмотря на значительное давление со стороны депутатов, чей лидер был замешан в одном из расследований, Грайнер отказался уступить место или ослабить полномочия ICAC.

К 1989 году позицию правительства можно было охарактеризовать как более высокие правительственные обвинения и сокращение правительства. Сервисы. Повышенные налоги и сборы с водителей автомобилей, бензин, вода, общественный транспорт и уход за детьми, поскольку вышеупомянутые сокращения в сфере образования вступили в силу, заработная плата медицинских работников была заморожена, компенсация травмированным работникам была ограничена (хотя позже это было заблокировано. Верхней палатой) и государственные активы были распроданы. Серия забастовок со стороны учителей и растущая непопулярность министра образования Терри Метерелла вызвали проблемы для правительства Грейнера на последних этапах его первого срока. В августе 1989 г. Промышленная комиссия вынесла решение против правительства, указавшего, что размер классов является промышленным вопросом, а не исключительным усмотрением Генерального директора. Правительство также сократило железнодорожное сообщение с северным побережьем, посчитав его коммерчески нежизнеспособным, и сократило 8000 сотрудников Государственного управления железных дорог, чтобы компенсировать годовой долг правительства в размере 1 миллиарда долларов - однако это оставило Тихоокеанское шоссе в качестве только наземное транспортное сообщение с несколькими крупными городами, а в октябре и декабре 1989 года в результате двух крупных дорожных аварий с участием пассажирских автобусов в общей сложности погибло 54 человека и было ранено 55 человек. В то время как лидер оппозиции Боб Карр установил связь между давлением на дороги и прекращением работы национальных служб, в отчете коронера в апреле 1990 года вину было возложено на федеральное правительство и его "частичный" подход к ремонту Тихоокеанского шоссе.. Правительство тем временем снизило ограничение скорости для тяжелых транспортных средств до 90 км / ч после происшествий, но кампания «Работа по правилам» Профсоюз транспортных рабочих нарушила часы пик в Сиднее, и Грейнер обошел министра транспорта. восстановить прежнее ограничение на 100 км / ч в конце января 1990 года.

В мае 1990 года Грейнер попросил Метерелла попытаться разрешить продолжающуюся битву с учителями штата, и им было предложено повышение заработной платы на 9%, хотя споры продолжаются. Преподаватели системы TAFE, также входящей в портфель Метерелла, присоединились к ним после того, как правительство заявило о своей готовности реализовать отчет частного консультанта по управлению, предусматривающий государственно-частное партнерство и массовые сокращения штата. Метерелл ушел со своего поста в 1990 году, но споры с учителями продолжались.

Рассматриваемый как финансовый консерватор, Грейнер по-прежнему считался гораздо левее, чем многие его коллеги-либералы с точки зрения социальная политика. Он критиковал тогдашнего лидера федеральной оппозиции Джона Ховарда за спорные комментарии по иммиграционной политике в конце 1980-х и пользовался широким уважением в этническом сообществе.

Воодушевленный высокими показателями своего правительства в опросах, Грейнер объявил внеочередные выборы на 25 мая 1991 года. Несмотря на широко распространенные прогнозы политических и СМИ комментаторов, что Грейнер будет легко переизбран в Во время второго президентского срока влияние политики правительства, особенно в плане сокращения услуг и повышения платы за них, заставило многих избирателей вернуться к лейбористской партии. На выборах Коалиция получила 52 процента голосов двух партий. Однако значительная часть маржи Коалиции была растрачена на обвальной марже в ее центре, в то время как лейбористы вернули себе многие маргинальные места, потерянные в результате своего тяжелого поражения тремя годами ранее. В результате был подвешен парламент, а коалиции не хватило одного места для большинства. Грейнер был вынужден войти в правительство меньшинства, полагаясь на поддержку четырех независимых депутатов. Его парламентское большинство было еще больше подорвано решением Терри Метерелла стать независимым в конце 1991 года и потерей The Entrance на дополнительных выборах 1992 года после того, как Суд по спорам о доходах отменил первоначальный результат.

Грейнер был вторым главой правительства на федеральном уровне или уровне штата в Австралии, который родился за пределами Содружества Наций, первым из которых был Крис Уотсон, Премьер-министр в 1904 году.

Расследование и отставка МКАС

Грейнер и министр окружающей среды Тим Мур решили предложить депутата, ставшего либералом, ставшего независимым Терри Метерелла руководящая должность в Управлении по охране окружающей среды. Если Метерелл согласится на эту должность, ему придется уйти в отставку со своего места в парламенте, которое Либеральная партия была уверена в победе на дополнительных выборах. Хотя Метерелл первоначально согласился на эту должность 10 апреля 1992 г., она была раскритикована лейбористами и независимыми организациями, и в конечном итоге были опубликованы документы, свидетельствующие о том, что он подал заявление о приеме на работу в Департамент премьер-министра, а затем был откомандирован в EPA и подал заявку после дата закрытия, но была назначена в течение нескольких часов после его заявления. Грейнера обвинили в том, что он ввел парламент в заблуждение, и в конце апреля лейбористы и независимые партии выразили вотум недоверия руководству Грейнера (хотя, что критически, не против правительства) в Законодательном собрании. Давление привело к тому, что Грейнер обратился к Ассамблее с просьбой передать этот вопрос в ICAC. Расследование началось 5 мая, и после подробных доказательств Метерелла, что его отставка была частью пакета, согласованного с Грайнером и Муром, и выпуска дневников Метерелла, Грейнер и бэкбенчер Брэд Хаззард признали свои заявления в ходе расследования. были неправы. Грейнер в качестве свидетеля не смог вспомнить 20 ключевых событий, по которым ведется расследование, и в ходе расследования выяснилось, что генеральный директор назначил Метерелла, когда было обнаружено, что он не может быть назначен в EPA по закону.

19 июня комиссар ICAC Ян Темби пришел к выводу, что, хотя Грейнер не действовал преступно и не намеревался быть коррумпированным, он будет рассматриваться «условным жюри как нарушающий известные и признанные стандарты честности и порядочности». Темби оказался самым сильным противником министра окружающей среды Тима Мура, друга Метерелла, который был центральным в предложении. Однако Комиссия не рекомендовала принимать меры против двух министров, заявив, что это, собственно, роль парламента. Грейнер сосредоточился на словах «честность и порядочность» и утверждал, что он всего лишь «технически коррумпирован», но к 21 июня стало ясно, что независимые представители поддержат вотум недоверия Грейнеру и Муру. Грейнер подал иск в Апелляционный суд Нового Южного Уэльса и утверждал, что любые такие ходатайства нарушат естественное правосудие во время рассмотрения апелляции, но лейбористы и независимые представители утверждали, что парламент является органом, который должен решать будущее Грейнера.. Лейбористская партия внесла вотум недоверия, голосование по которому должно было состояться 24 июня. Независимые представители сказали Грейнеру, что, если он не уйдет в отставку, они откажутся от поддержки правительства и поддержат вотум недоверия. Соответственно, Грейнер подал в отставку, и его место занял Джон Фэи..

Грейнер успешно обжаловал это решение в Апелляционном суде Нового Южного Уэльса, который 21 августа 1992 года проголосовал 2: 1 и отменил выводы ICAC. Суд установил, что МКАС «превысил свою юрисдикцию» при вынесении решения против двух министров, и предоставил «декларативную защиту в том, что отчет Комиссии был неправомерным с точки зрения закона». После этого дела парламентский комитет, расследовавший полномочия МКАС в декабре 1992 г., рекомендовал отменить раздел 9 Закона о МКАС, на котором была основана успешная апелляция, поскольку он слишком узок для определения коррупционного поведения. Хотя этот раздел не был отменен, в 1994 году в конечном итоге был добавлен подраздел, который касался поведения министров и членов парламента и обеспечивал законодательное исполнение кодексов поведения министров и парламентариев.

Последующая карьера

В 1994 году Грейнер стал кавалером Ордена Австралии «за (его) службу реформе государственного сектора, управлению и обществу».

Он продолжил был директором многих ведущих компаний Австралии. Грейнер был председателем правления WDHO Wills, а затем British American Tobacco Australia в период с 1996 по 2004 год. В 2011 году он был председателем правления Bradken, Citigroup Australia, The Nuance Group, QBE Lenders 'Mortgage Insurance, Blue Star Print Group и Playup ; и заместитель председателя CHAMP Private Equity. В мае 2011 года Грейнер был назначен председателем Infrastructure NSW правительством О'Фаррелла.

. В 2016 году на его веб-сайте он был указан как занимающий должности, в основном в качестве председателя или заместителя председателя, с:

In Через несколько лет после ухода из государственной политики Грейнера рекламировали за склонность к федеральной политике, включая перспективу замены Александра Даунера на посту федерального либерального лидера и становления премьер-министром, приведя коалицию к победе на федеральных выборах 1996 года, но ничего из этого не произошло.

Личное

Грейнер женат на Кэтрин Грейнер AO, бывшем советнике Сиднейского городского совета и дочери сэра Беда Каллагана. (бывший председатель Commonwealth Bank и канцлер Университета Ньюкасла ). Они расстались с в 1995 году, затем примирились в 1996 году. В октябре 2013 года было объявлено, что они снова расстались. У пары есть сын и дочь.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Глисон, Майкл; Аллан, Тони; Уилкинс, Майкл (1992). Акт коррупции ?: Годы Ника Грейнера у власти и его неортодоксальная кончина. Сидней: Австралийская радиовещательная корпорация. ISBN 0-7333-0263-7.
  • Хэнкок, Ян (2013). Ник Грейнер: политическая биография. Баллан, Вик: Издательство Коннор Корт. ISBN 978-1-922168-54-2.
Законодательное собрание Нового Южного Уэльса
Предшественник. Джон Мэддисон Член Ку-ринг-гай. 1980 - 1992Преемник. Стивен О'Догерти
Политические должности
Предыдущий. Джон Дауд Лидер оппозиции Новый Южный Уэльс. 1983 - 1988 гг.Преемник. Боб Карр
Предыдущий. Барри Ансуорт Премьер Нового Южного Уэльса. 1988 - 1992Преемник. Джон Фэйи
Предыдущий. Кен Бут Казначей Нового Южного Уэльса. 1988 - 1992
Предыдущий. Барри Ансуорт Министр по делам национальностей. 1988 - 1992
Политические должности партии
Ему предшествовал. Джон Дауд Лидер либералов Нового Южного Уэльса Партия. 1983–1992Преемник. Джон Фейи
, которому предшествовал. Ричард Алстон Президент Либеральной партии Австралии. 2017 - датаДействующий президент
Государственные учреждения
Новое названиепредседатель Infrastructure NSW. 2011–2013Преемник. Грэм Брэдли
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:31:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте