Кризис банковских акций в Израиле в 1983 году - 1983 Israel bank stock crisis

редактировать

Кризис банковских акций был финансовым кризисом, произошедшим в Израиле в 1983 году, во время которого акции четырех крупнейших банков в Израиле рухнули. В предыдущих эпизодах падения цен на акции банки выкупали свои собственные акции, создавая видимость постоянного спроса на акции и искусственно поддерживая их стоимость. К октябрю 1983 года у банков больше не было капитала, чтобы выкупить акции и поддерживать цены. Цены на акции банка рухнули. Тель-Авивская фондовая биржа закрылась на восемнадцать дней, начиная с 6 октября 1983 года. Как следствие, эти банки были национализированы государством.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Кризис
  • 3 Результаты
    • 3.1 Комиссия Бейски
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
История

В течение 1970-х гг. Банк Хапоалим и его главный управляющий Яаков Левинсон начали попытки контролировать курс акций банка на Тель-Авивской фондовой бирже. С этой целью они рекомендовали своим клиентам инвестировать в акции банка, обманным путем предоставляя гарантии того, что цены на акции в банках будут расти на неопределенный срок. Эти инвестиции позволили банку увеличить доступный капитал для вложений, ссуд и т. Д. Банк также выдавал щедрые ссуды, чтобы позволить клиентам продолжить свои инвестиции, также получая прибыль от процентов.

Другие банки присоединились к практике, называемой корректировками. В конце концов, все крупные банки манипулировали таким образом своими курсами акций, в том числе банк Леуми, дисконтный банк, банк Игуд, банк HaMizrachi и Банк Клали (General Bank, ныне U-Bank ). Единственным известным банком, который не присоединился к безумию корректировок, был First International Bank of Israel (FIBI).

Корректировки проводились с привлечением других компаний. Например, банк Леуми использовал «Еврейский колониальный трест холдинговая и девелоперская компания». Финансирование этих действий происходило за счет займов пенсионных фондов банка и аналогичных источников. Иногда банки практиковали взаимные покупки: один банк продавал свои акции второму банку и покупал акции второго банка на аналогичную сумму.

Под давлением Израильской комиссии по ценным бумагам и биржам банки сообщали о корректировках в своих отчетах, но эти отчеты были частичными, вводящими в заблуждение, а иногда даже ложными. В отношении своих клиентов банки действовали так, как позже было описано Комиссией Бейски, исходя из собственных интересов, игнорируя интересы клиентов.

Корректировки стали возможны в значительной степени благодаря структуре собственности банков. Банк Хапоалим контролировался профсоюзом Гистадрут Рабочей Компанией (Хеврат Ха-Овдим), а банк Леуми - «Еврейским колониальным трестом ». Организация Хапоэль ха-Мизрахи практически не владела обыкновенными акциями банка «Ха-Мизрахи», но все его контрольные акции. Представители владельцев обычно были членами правящих политических партий (особенно Мировоззрение и Национальная религиозная партия или близкие к ним). Руководители банков управляли банками для владельцев, которые мало разбирались в банковском деле и не участвовали в этих действиях. Четвертый крупный банк, присоединившийся к этой практике, Discount Bank, отличался тем, что управление и контроль не были переданы сторонним менеджерам.

Также возможность корректировки способствовала структура капитала израильского рынка. В течение нескольких лет после создания Государства Израиль правительства использовали банки как канал для привлечения капитала и инструктировали их, как инвестировать свои средства. Такой уровень контроля в сочетании с контролем над процентными ставками позволил правительству эффективно «печатать деньги», заставляя банки покупать государственные облигации. Кроме того, банки обычно предполагали, что, поскольку их инвестиции и ссуды у основных игроков израильского рынка, таких как кибуцы, соответствовали желанию правительства, правительство будет гарантировать эти ссуды.

По этим причинам банки использовали корректировки для выпуска все большего количества акций, пока в течение 1980-х годов акции банков не составляли более 90% всех выпущенных акций на фондовом рынке. Полученный таким образом капитал они использовали для выдачи ссуд и инвестиций. Банки также росли в геометрической прогрессии, открывая сотни новых отделений и нанимая тысячи новых сотрудников.

Крупные банки пристрастились к легкому капиталу, но вскоре этот метод стал ловушкой. Как и правительство, опасаясь рецессии, банки избегали любых шагов по ограничению своих расходов. Они опасались за карманы и рабочие места менеджеров, а также за тот факт, что первый банк, который сделает такой шаг, будет казаться хуже, чем другие банки.

Все регулирующие органы были хорошо осведомлены о корректировках. режима, но, если не считать незначительных предупреждений, которые менеджеры банков легко отклонили, они ничего не сделали, даже не предупредив общественность. Министр финансов, Йорам Аридор даже заметил по телевидению, что если бы у него были средства для этого, он бы инвестировал в фондовый рынок.

Корректировки были основаны на обещании постоянного роста курсов акций банков, независимо от экономической ситуации. Искусственные цены, достигнутые таким образом, создали экономический пузырь, в который все участники продолжали вкладывать увеличивающиеся суммы денег с меньшей прибылью. Каждая новая эмиссия банковских акций еще больше дестабилизировала их, поскольку все больше капитала было вложено в поддержание режима корректировки вместо прибыльных займов. Кроме того, по мере роста рыночной доли акций банков корректировки становились все слабее, поскольку каждый цент (агора, фактически), инвестированный банками, становился меньшей частью общего инвестированного капитала.

Реальная доходность (т.е. сверх индекса потребительских цен ) от инвестиций в акции банков снизилась с 41% в 1980 году до 34% в 1981 году до 28 % в 1982 г. Другие варианты инвестирования, особенно покупка США. долларов становились все более привлекательными, и банкам приходилось переводить все больше и больше средств из своих оффшорных налоговых убежищ, чтобы поддерживать иллюзию безопасности инвестирования в их акции.

Кризис

В начале 1983 года цены на акции всех нефинансовых компаний на Тель-Авивской фондовой бирже упали. Банки вкладывали большие средства во все выпуски, надеясь сохранить ликвидность на рынке. С января по март некоторые регулирующие органы, в том числе министр финансов Аридор и Банк Израиля управляющий Мендельбаум, несколько раз обращались к банкам, пытаясь убедить их постепенно уменьшить свои корректировки. Хотя некоторые руководители банков понимали, что долго так продолжать не могут, они не останавливались. Опасаясь обвала рынка, чиновники Минфина скрывали об этом от общественности.

Не сумев остановить банки, чиновники Минфина хотели провести большую девальвацию шекеля в качестве предлога для прекращения корректировок. Однако девальвация на 8% в августе была слишком маленькой для достижения цели. Кроме того, предложение на фондовом рынке неуклонно росло и в сентябре достигло новых высот. Общественность безжалостно продавала банковские акции и покупала США. долларов.

Акции банков оставались под давлением. 2 октября, в первый торговый день после праздника Суккот, население продало больше банковских акций, чем за весь сентябрь. 4 октября министр финансов выступил по телевидению, сказав: «Мы не позволим обществу диктовать наши действия», чтобы сказать, что большие поставки не приведут к девальвации или изменению политики.

В те годы общество не доверяло обещаниям министра финансов. Большинство общественности предполагало, что министр в любой момент будет лгать, и не обращало внимания на его заявления. Прежде всего, отрицание Аридора ясно показало, что в этот момент общественность диктовала действия правительства.

Позже Аридор встретился с менеджерами банков, которые потребовали, чтобы правительство ограничило закупки долларов США населением и разрешило это только на билеты на самолет. Они предполагали, что без возможности сэкономить деньги из-за высокой инфляции население будет вынуждено инвестировать в акции банков. Даже если бы их тезис был верен, можно предположить, что такой шаг только разожжет панику и усугубит кризис.

5 октября биржа снова открылась с большого количества предложений о продаже, а 6 октября 1983 года, получившего прозвище «Черный четверг», произошла волна продаж. Было ясно, что крах будет в самое ближайшее время, поскольку банки заявили в тот день, что они не смогут абсорбировать дополнительные поставки без государственной помощи.

Той ночью на собрании в доме Эридора было решено, что правительство купит акции банков у населения, чтобы предотвратить потерю их инвестиций. В воскресенье, 9 октября, биржа оставалась закрытой до 24 октября. Тем временем шекель был девальвирован на 23%. Акции, продаваемые населением, были куплены Банком Израиля (центральным банком страны) со средней потерей 17%. В итоге было потеряно 35% стоимости акций.

Результаты

Непосредственными последствиями кризиса стали потеря трети инвестиций населения в банки, приобретение банков государством общей стоимостью 6,9 млрд долларов (для Для справки: весь ВВП Израиля в 1983 году составлял около 27 миллиардов долларов) и национализация крупных банков (Леуми, Хапоалим, Ха-Мизрахи, Дисконт и Клали).

Руководители каждого из банков были признаны виновными в совершении уголовного преступления. Рафаэль Реканати из Discount Bank и Мордехай Эйнхорн из банка Leumi были приговорены к 8 месяцам тюремного заключения. Приговор Реканати был приостановлен по апелляции, когда было отменено одно из пяти обвинений. В рамках урегулирования контрольный пакет акций Discount Bank, а также других банков был передан правительству.

Комиссия Бейски

После скандала, в 1984 г. государственный контролер выпустил отчет о кризисе, в результате чего Государственный контрольный комитет кнессета принял решение 7 января 1985 г. о создании национальной комиссии по расследованию. Комиссию возглавил судья Моше Бейски. Комиссия представила свои выводы 16 апреля 1986 г.

Комиссия Бейски пришла к выводу, что кризис октября 1983 г. был прямым результатом корректировки запасов. Комиссия указала на четыре уголовных преступления, предположительно совершенных в ходе корректировки: финансирование и предоставление ссуд для покупки акций банка самими банками; мошенничество и обман клиента с целью вынудить его купить акции; согласование одной службы с другой; и лжесвидетельство перед комиссией.

В отчете комиссии говорится, что контролирующие органы действовали халатно и безответственно, но рекомендаций по действиям против них не было. После выводов комиссии и после долгой борьбы менеджеры банков были уволены, но изначально против них не было возбуждено уголовное дело из-за "отсутствия общественного интереса", по словам государственного прокурора. В 1990 году Верховный суд постановил назначить судебное разбирательство по делу руководителей банков и бухгалтеров, которые лгали комиссии.

Что касается административной части, комиссия пришла к выводу, что рекомендации по инвестициям должны быть отделены от собственности, то есть банки должны быть отделены от пенсионных и целевых фондов. Эти рекомендации не были выполнены из-за давления со стороны банков и конфликта интересов государства как владельца банка в то время.

Позже правительство продало некоторые из банков частным инвесторам, продав банк Hapoalim в 1996 году и HaMizrachi в 1998 году. Правительство также продало большую часть своих акций в банке Leumi в 2005 году и Discount в 2006 году..

В первые годы 21 века некоторые рекомендации комиссии наконец претворились в жизнь. После того, как к середине 2000-х годов все четыре банка были проданы, рекомендации последующей комиссии Бачара, которая пришла к таким же выводам относительно разделения депозитарных и инвестиционно-банковских операций / операций по управлению фондами, что и комиссия Бейски, также были выполнены. Можно утверждать, что выбор времени кризиса, возможно, также имел некоторый дополнительный положительный эффект, поскольку последующие жесткие банковские правила и реформы были введены в действие, хотя и с некоторым опозданием, как раз вовремя, чтобы помочь израильским банкам предотвратить многие из проблемы, с которыми столкнулись банки во многих других западных странах во время - ограничивая подверженность израильских банков рискованной деятельности. Это помогло обеспечить стабильность внутреннего банковского сектора, что в значительной степени способствовало относительной устойчивости израильской экономики перед рецессией конца 2000-х годов.

См. Также
Литература
  • Гозанский, Тамар (2004). «Корни израильского экономического кризиса». В Дэне Леоне (ред.). Кто остался в Израиле. Sussex Academic Press.
  • Blass, Asher A.; Гроссман, Ричард С. (апрель 1998 г.). «Кому нужен Гласс-Стигал? Свидетельства кризиса с акциями израильских банков и Великой депрессии». Современная экономическая политика. 16 (2): 185–196. doi :10.1111/j.1465-7287.1998.tb00511.x.
Последняя правка сделана 2021-07-16 09:56:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте