Маршрут Тур де Франс 1966 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Детали гонки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Даты | 21 июня - 14 июля | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | 22, включая три раздельных этапа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расстояние | 4329 км (2690 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Победа время | 117ч 34 '21 " | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тур де Франс 1966 года был 53-м этапом Тур де Франс, одного из Гранд-туров. Он проходил с 21 июня. и 14 июля, с 22 этапами, покрывающими расстояние 4 329 км (2 690 миль).
Люсьен Аймар был домашним 5-кратным победителем Тура Жаком Анкетилем. Аймар присоединился к отрыву в середине тура и оказался в таблице лидеров. Затем Анкетиль начал помогать Аймару выиграть Тур, чтобы убедиться и отрицать это своему тогдашнему врагу Раймонду Пулидору. После 18-го этапа победа Аймара была верной, если не считать катастрофы. Anquetil ехал тяжело в этот день, чтобы обеспечить ее, а затем выйти из гонки.
Классификация точек была выиграна Вилли Планкерт и горной классификации по Хулио Хименес. Командный зачет выиграл Кас – Каскол.
. Во время тура распространилась молва о том, что будет допинг-тест, и все гонщики, кроме Раймона Пулидора, любимца французского велоспорта фанаты покинули свои отели. Остальные гонщики устроили забастовку в знак протеста во время девятого этапа спешивания и ходьбы на велосипедах. В конце концов они снова начали кататься, но только после спора с официальными лицами.
за годы до этого Тур де Франс 1966 года проводился с торговыми командами; каждая торговая команда состояла из 10 велосипедистов, и, по крайней мере, шесть из них должны были быть одной национальности.
Изначально бельгийские команды должны были быть только две, но за месяц до Тура было решено, что три бельгийских команды будет выставлен на поле, а команда Смитов будет последним дополнением. Вскоре после этого медицинское обследование показало, что Феличе Джимонди, победитель Тур де Франс 1965 года, не может защитить свой титул, потому что он физически не в форме; его Сальварани команда тогда решила вообще не начинать, поэтому количество команд вернулось к тринадцати.
Затем организаторы пригласили итальянскую команду Сансон (во главе с Итало Зилиоли и Франко Балмамион ) на замену Сальварани, но в последний момент они отказались. На старт стартовали 13 команд, всего 130 велосипедистов.
В гонке участвовали следующие команды:
Тур де Франс 1966 года стартовал 21 июня и состоял из двух дни отдыха в Люшоне и Турине. наивысшая точка подъема в гонке составила 2556 м (8386 футов) в туннеле на вершине горного перевала Коль дю Галибье на этапе 16.
Этап | Дата | Курс | Расстояние | Тип | Победитель | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 21 июня | Нэнси до Шарлевиль | 209 км (130 миль) | Обычный этап | Руди Алтиг (ФРГ ) | |
2 | 22 июня | Шарлевиль до Турне (Бельгия) | 198 км (123 мили) | Равнина | Гвидо Рейбрук (BEL ) | |
3a | 23 июня | Турне (Бельгия) | 21 км (13 миль) | Командная гонка на время | Телевизье – Батавус | |
3b | Турне в Дюнкерк | 131 км (81 миль) | Равнина | Гербен Карстенс (NED ) | ||
4 | 24 июня | Дюнкерк до Дьепп | 205 км (127 миль) | Обычный этап | Вилли Планкарт (BEL ) | |
5 | 25 июня | Дьеп до Кан | 178 км (111 миль) | Обычный этап | Франко Битосси (ITA ) | |
6 | 26 июня | Кан до Анже | 217 км (135 миль) | Обычный этап | Эдвард Селс (BEL ) | |
7 | 27 июня | Анже до Ройан | 252 км (157 миль) | Равнина | Альберт Ван Влирберг (BEL ) | |
8 | 28 июня | Ройан в Бордо | 138 км (86 миль) | Обычный этап | Willy Planckaert (BEL ) | |
9 | 29 июня | Бордо до Байонна | 201 км (125 миль) | Обычная сцена | Гербен Карстенс (NED ) | |
10 | 30 июня | Байонн до По | 234 км (145 миль) | Сцена с горами | Томмазо де Пра (ITA ) | |
11 | 1 июля | По по Люшон | 188 км (117 миль) | Этап с горами | Гвидо Марчелло Мугнаини (ITA ) | |
2 июля | Люшон | День отдыха | ||||
12 | 3 июля | Люшон - Ревель | 219 км (136 миль) | Этап с горами | Руди Алтиг (ФРГ ) | |
13 | 4 июля | Ревель до Сет | 191 км (119 миль) | Обычный этап | Жорж Ванденберг (BEL ) | |
14a | 5 июля | Монпелье - Вальс-ле-Бен | 144 км (89 миль) | Равнина | Жо де Ру (NED ) | |
14b | Вальс-ле-Бен | 20 км (12 миль) | Индивидуальная гонка на время | Раймон Поулидор (FRA ) | ||
15 | 6 июля | Прива - Ле Бур-д'Уазан | 203 км (126 миль) | Этап с горами | Луис Отано (ESP ) | |
16 | 7 июля | Ле Бур-д'Уазан до Бриансон | 148 км (92 мили) | Этап с горами | Хулио Хименес (ESP ) | |
17 | 8 июля | Бриансон - Турин ( Италия) | 160 км (99 миль) | Сцена с горами | Франко Битосси (ITA ) | |
9 июля | Турин (Италия) | День отдыха | ||||
18 | 10 июля | Ивреа (Италия) до Шамони | 188 км (117 миль) | Этап с горами | Эди Шутц (LUX ) | |
19 | 11 июля | Шамони до Сент-Этьен | 265 км (165 миль) | Этап с горами | Фердинанд Брак (БЕЛ ) | |
20 | 12 июля | Сент-Этьен - Монлюсон | 223 км (139 миль) | Равнина | Хенк Нийдам (NED ) | |
21 | 13 июля | Монлюсон - Орлеан | 232 км (144 мили) | Равнина | Пьер Бёффёй (FRA ) | |
22a | 14 июля | Орлеан - Рамбуйе | 111 км (69 миль) | Обычный этап | Эдвард Селс (BEL ) | |
22b | Рамбуйе - Париж | 51 км (32 мили) | Индивидуальная гонка на время | Руди Алтиг (ФРГ ) | ||
Всего | 4329 км (2690 миль) |
Руди Алтиг первый этап с небольшим преимуществом. На следующих этапах не было большой разницы во времени, поэтому Алтиг смог отстоять свое преимущество до гор.
Первые горы были на десятом этапе. Группа, в которую входили Люсьен Аймар и Ян Янссен, выиграла у фаворитов перед гонкой Жака Анкетиля и Раймона Поулидора и Томмазо. де Пра выиграл гонку и стал новым лидером. На следующем этапе Лебаубе стал лидером, а Кунде взял верх на двенадцатом этапе.
В гонке на время на четырнадцатом этапе Анкетиль потерпел поражение от Поулидора. Кунде остался лидером, а Янссен занял второе место. На шестнадцатом этапе Хулио Хименес сбежал в Пиренеи, и за ним последовала группа, в которую входили Янссен, Анкетиль и Пулидор, но без Кунде. Хименес остался в стороне, но новым лидером стал Янссен.
Несмотря на то, что семнадцатый этап включал в себя два горных восхождения, это не считалось слишком сложным, потому что эти подъемы были расположены в первой половине этапа. Велосипедисты поднимались одной большой группой, но при спуске большая группа ускользнула. За ними гнались товарищи по команде Анкетиль и Аймар, и когда большинство беглецов были пойманы, Аймар продолжил сам, чем удивил Янссена. Янссен проиграл Аймару время, и Аймар стал новым лидером.
На восемнадцатом этапе Янссен хотел атаковать, но Аймар и Анкетиль остались рядом с ним. Поулидору, шестому в общем зачете, удалось сбежать, но Анкетиль возглавил погоню. На следующий день Анкетиль покинул гонку, больной и больше не мог побеждать сам.
Янссену удалось отыграть некоторое время на Аймаре в финальной гонке на время, но этого было недостаточно, и Аймар стал победителем. тура. Янссен стал первым голландским велосипедистом, который поднялся на подиум в генеральной классификации на Тур де Франс.
На Тур де Франс 1966 года было несколько классификаций, две из них - они награждают своих лидеров майками. Наиболее важной была общая классификация, рассчитанная путем сложения времени финиша каждого велосипедиста на каждом этапе. Велосипедист с наименьшим накопленным временем был лидером гонки, обозначенный желтой майкой; Победитель этой классификации считается победителем Тура.
Кроме того, была классификация очков. В классификации по очкам велосипедисты получали очки за финиш среди лучших на финише этапа или в промежуточных спринтах. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию и был идентифицирован по зеленой майке.
Также была классификация гор. Организация отнесла некоторые восхождения к первой, второй, третьей или четвертой категории; Очки для этой классификации были получены первыми велосипедистами, которые первыми достигли вершины этих подъемов, с большим количеством баллов, доступным для подъемов с более высокой категорией. Велосипедист, набравший наибольшее количество очков, возглавил классификацию, но не был идентифицирован с майкой.
Для командной классификации были добавлены времена трех лучших велосипедистов от каждой команды на каждом этапе; лидирует команда с наименьшим общим временем. Гонщики в команде, возглавлявшей эту классификацию, были одеты в желтые кепки.
Кроме того, после каждого этапа велосипедисту, который считался наиболее агрессивным, давалась награда за боевые навыки. На каждом из разделенных этапов был определен победитель. Решение было принято жюри, в состав которого вошли журналисты, поставившие «звезды». Велосипедист, набравший наибольшее количество «звезд» на всех этапах, возглавляет «звездную классификацию». Руди Алтиг выиграл эту классификацию. Сувенир Анри Дегранжа был вручен первому гонщику, который проехал памятник основателю Тура Анри Дегранжу возле вершины Коль дю Галибье на этапе 16. Это Приз выиграл Хулио Хименес.
Ранг | Райдер | Команда | Время |
---|---|---|---|
1 | Люсьен Эймар (FRA ) | Ford France – Hutchinson | 117h 34 '21 " |
2 | янв. Янссен (NED ) | Пелфорт – Соваж – Лежен | + 1 '07 " |
3 | Раймон Поулидор (FRA ) | Мерсье – BP – Хатчинсон | + 2 '02 " |
4 | Хосе Антонио Момене (ESP ) | Кас – Каскол | + 5' 19" |
5 | Марсе llo Mugnaini (ITA ) | Filotex | + 5 '27 " |
6 | Герман Ван Спрингель (BEL ) | Dr. Манн-Грюндиг | + 5 '44 " |
7 | Франсиско Габика (ESP ) | Кас-Каскол | + 6' 25" |
8 | Роджер Пинджон (FRA ) | Peugeot-BP-Michelin | + 8 '22 " |
9 | Karl-Heinz Kunde (FRG ) | Peugeot-BP-Michelin | + 9' 06" |
10 | Мартин Ванденбосше (BEL ) | Roméo – Smith's | + 9 '57 " |
Ранг | Гонщик | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Вилли Планкаерт (BEL ) | Roméo – Smith's | 211 |
2 | Gerben Karstens (NED ) | Televizier – Batavus | 189 |
3 | Эдвард Селс (BEL ) | Solo – Superia | 178 |
4 | Jan Janssen (NED ) | Pelforth – Sauvage – Lejeune | 144 |
5 | Guido Reybrouck ( BEL ) | Roméo-Smith's | 119 |
6 | Georges Vandenberghe (BEL ) | Roméo-Smith's | 112 |
7 | Rudi Altig (FRG ) | Молтени | 101 |
8 | Джозеф Хьюисманс (BEL ) | Др. Манн-Грундиг | 100 |
9 | Уолтер Букет (BEL ) | доктор Манн-Грундиг | 82 |
10 | Хенк Нейдам (NED ) | Телевизир – Батавус | 71 |
Ранг | Всадник | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Хулио Хименес (ESP ) | Ford France – Hutchinson | 123 |
2 | Хоаким Галера (ESP ) | Кас – Каскол | 98 |
3 | Аурелио Гонсалес (ESP ) | Kas – Kaskol | 51 |
4 | Raymond Poulidor (FRA ) | Mercier – BP – Hutchinson | 49 |
5 | Franco Bitossi (ITA ) | Filotex | 48 |
6 | Edy Schutz (LUX ) | Roméo – Smith's | 47 |
7 | Martin Vandenbossche (BEL ) | Roméo – Smith's | 34 |
8 | Gregorio San Miguel (ESP ) | Kas – Kaskol | 34 |
9 | Roger Pingeon (FRA ) | Peugeot – BP – Michelin | 26 |
10 | Мариано Диас (ESP ) | Fagor | 25 |
Ранг | R ider | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Гвидо Нери (ITA ) | Molteni | 19 |
2 | André Darrigade (FRA ) | Камоме-Дилекта-Данлоп | 12 |
3 | Жорж Ванденберг (BEL ) | Ромео-Смит | 10 |
4 | Морис Бенет (FRA ) | Камоме-Дилекта-Данлоп | 8 |
5 | Герман Вранкен (BEL ) | Др. Манн – Грундиг | 6 |
6 | Анри Девольф (BEL ) | Соло – Суперия | 4 |
7 | Рольф Вольфшохл (ФРГ ) | Мерсье – BP – Хатчинсон | 4 |
8 | Пьер Бёффёй (FRA ) | Камоме – Дилекта – Данлоп | 3 |
9 | Роберт Казала (FRA ) | Мерсье – BP – Хатчинсон | 3 |
10 | Аурелио Гонсалес (ESP ) | Кас – Каскол | 3 |
Ранг | Команда | Время |
---|---|---|
1 | Кас – Каскол | 355ч 02 '45 " |
2 | Ford France – Hutchinson | + 17 '32" |
3 | Peugeot – BP – Michelin | + 19' 04 " |
4 | Fagor | + 26 '30" |
5 | Pelforth – Sauvage –Lejeune | + 37 '21 " |
6 | Roméo – Smith's | + 55' 03" |
7 | Filotex | + 58 '35 " |
8 | Доктор Манн – Grundig | + 58' 54 " |
9 | Молтени | + 1ч 01 '37" |
10 | Мерсье – BP – Хатчинсон | + 1ч 12' 09 " |
11 | Телевизир – Батавус | + 1 ч. 38 '37 " |
12 | Соло – Суперия | + 1 ч 56 мин. 54" |
13 | Камоме – Дилекта – Данлоп | + 2 ч. 13' 04 " |
Ранг | Всадник | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1 | Руди Алтиг (FRG ) | Molteni | 124 |
2 | Raymond Poulidor (FRA ) | Mercier – BP –Хатчинсон | 68 |
3 | Ян Янссен (NED ) | Пелфорт – Соваж – Лежен | 55 |
4 | Хулио Хименес (ESP ) | Ford France– Хатчинсон | 55 |
5 | Аурелио Гонсалес (ESP ) | Кас – Каскол | 48 |
6 | Люсьен Эймар (FRA ) | Ford France – Hutchinson | 46 |
7 | Эди Шютц (LUX ) | Roméo – Smith's | 37 |
8 | André Darrigade (FRA ) | Kamomé – Dilecta – Dunlop | 36 |
9 | Франко Битосси (ITA ) | Filotex | 35 |
10 | Фердинанд Брак (BEL ) | Peugeot – BP – Michelin | 35 |
СМИ, относящиеся к Тур де Франс 1966 года на Wikimedia Commons