The 1953 Лондон в воздушную гонку Крайстчерч, «Последняя большая воздушная гонка», протяженностью 12300 миль (19 800 км) от лондонского Хитроу до международного аэропорта Крайстчерч в Новой Зеландии в октябре 1953 года после того, как Крайстчерч объявил свой аэропорт международным в 1950 году.
Гонка была разделена на секцию прямой скорости и секцию для • типы коммерческих транспортных самолетов. Douglas DC-6A компании
KLM был участником № 21 в гонке до Крайстчерча и перевозил группу эмигрантов. Он был выставлен в лондонском аэропорту Хитроу перед вылетом в Новую Зеландию.В разделе скорости выиграл Royal Air Force English Electric Canberra PR.3, которым пилотировал лейтенант. Роланд (Монти) Бертон и пилотируется лейтенантом Дона Гэнноном. Самолет приземлился в аэропорту Крайстчерча в 5.36 утра по местному времени во время сильного шторма, на 41 минуту опередив своего ближайшего конкурента: после 23 часов 51 минуты в воздухе, включая 83 минуты на земле; и по сей день рекорд не побит. Победителям был вручен золотой кубок Harewood, а приз в размере 10 000 фунтов стерлингов был выплачен в Благотворительный фонд RAF.
Было снято много фильмов о коммерческой части этой гонки: Виккерский виконт, который финишировал первым, за ним последовал Douglas DC-6 A из KLM Royal Dutch Airlines, который был объявлен победителем по гандикапу. Королевские ВВС Новой Зеландии Хэндли Пейдж Гастингс также приняли участие. Победа Канберры была менее оглашена, летая со средней скоростью 495 миль в час (797 км / ч). Расстояние по маршруту составляло 12 270 миль (19750 км), так что фактическая скорость составляла 515 миль в час (829 км / ч) (или 546 миль в час (879 км / ч), включая немедленные остановки).
Вторым в секции скорости был командир эскадрильи Питер Роу из No. 1. Полет на большие расстояния RAAF на австралийской «Канберре».
Номер | Пилот | Оператор | Самолет | Личность | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
1 | Командир крыла Ходжес | 540-я эскадрилья Королевских ВВС | Канберра PR7 | WH773 | |
2 | Лейтенант Фёрз | 540-я эскадрилья Королевских ВВС 138>Канберра PR3 | WE142 | Третий в гоночной секции | |
3 | Лейтенант Бертон | 540-я эскадрилья Королевских ВВС | Канберра PR3 | WE139 | Победитель в гонке за 22 часа 25 минут |
4 | Командир звена | No. 1 полет на большие расстояния Королевских ВВС Австралии | Канберра B20 | A84-202 | |
5 | Командир эскадрильи Raw | No. 1 рейс на большие расстояния Королевских ВВС Австралии | Канберра B20 | A84-201 | Второй в гоночной секции за 22 часа 29 минут |
Номер | Пилот | Оператор | Самолет | Идентификация | Примечание |
---|---|---|---|---|---|
21 | Капитан Купер | KLM | Дуглас DC-6B | PH-TGA | Победитель приза в размере 10 000 фунтов стерлингов в разделе гандикапов с гандикапом время 44 часа 29 минут 31 секунда |
22 | Командир крыла Уотсон | 41 эскадрилья Королевских ВВС Новой Зеландии | Хэндли Пейдж Гастингс | NZ5804 | Не финишировал, снялся на Цейлоне из-за проблем с двигателем |
23 | Капитан Бэйли | British European Airways | Vickers Viscount | G-AMAV | Второй в гандикапе раздел |
Фильм Полет невесты был выпущен в 2008 году.