Последняя футуристическая выставка картин 0,10 (произносится «ноль-десять») была выставка представлена в Добычиной Художественном бюро на Марсовом поле, Петрограда, с 19 декабря 1915 по 17 января 1916 г. На выставке было важно в открытии форму беспредметное искусство, называемое супрематизмом, представляющее смелый визуальный язык, состоящее из геометрических форм разного цвета, и знаменующее конец предыдущего ведущего художественного движения России, кубофутуризма, отсюда и полное название выставки. Вид геометрической абстракции, относящейся к супрематизму, отличался очевидным кинетическим движением и угловатыми формами его элементов.
Загадочное число 0,10 относится к образу мысли: Ноль, либо потому, что ожидалось, что после разрушения старого мира, нулевой год может начаться снова, либо потому, что художники, выставляющиеся на выставке, хотели найти ядро живописи, и десять, потому что изначально планировалось участие десяти художников. На самом деле в выставке участвовало четырнадцать художников.
Нечисловая часть названия выставки - «Последняя выставка картин футуристов» - придумана главным организатором выставки Иваном Пуни.
В марте того же года открылась первая в России всероссийская выставка футуристов «Трамвай V», организованная Пуни. Владимир Татлин был в центре внимания выставки, и выставка была встречена враждебно, что в конечном итоге привело к succés de scandale. Общественный отклик на эту предыдущую выставку в конечном итоге привел к тому, что Пуни собрал последнюю выставку, выставку 0,10.
В течение этого года Казимир Малевич активно писал и писал о своем новом художественном движении, вдохновленном кубофутуризмом, супрематизмом.
Сама выставка открылась 19 декабря 1915 года и закрылась 17 января 1916 года. Теперь Малевич чувствовал себя готовым официально объявить о супрематизме, и, таким образом, было выставлено тридцать девять его работ. Поскольку к моменту начала выставки Малевич и Татлин из-за ссоры были соперниками, некоторые художники решили встать на чью-то сторону. Благодаря планировке комнаты Малевича, о которой не подозревал даже Пуни, художники, поддерживавшие Малевича, стали победителями.
Всего было показано 155 работ. Основные выставки были Малевича Черный квадрат, Татлина уголок Счетчик Рельефы и Ольга Розанова «s метроном. Некоторые посетители посчитали « Черный квадрат» особенно скандальным, потому что он был помещен в верхнем углу комнаты, в том месте, где русские православные дома ставят свои иконы. Corner Counter Reliefs - это серия абстрактных скульптур. Метроном был одной из работ Розановой на средних этапах ее карьеры; часы можно интерпретировать как сочетание моментов с бесконечностью.
Выставку сопровождали несколько связанных публикаций, например, каталог Малевича и « От кубизма к супрематизму». Плакат был разработан Пуни.
Хотя сохранилась только одна фотография из выставочного пространства Малевича, выставка считается открывающей революционную новую эру в авангардном искусстве. Малевич и несколько других художников продолжили рисовать в супрематическом стиле, а Татлин стал конструктивистом, а позже прославился своей одноименной Башней.
В итоге выставлялись следующие художники:
|