Штефан Димитреску | |
---|---|
Автопортрет | |
Родившийся | ( 1886-01-18 ) 18 января 1886 г. Huși, Румыния |
Умер | 22 мая 1933 г. (1933-05-22) (47 лет) Яссы, Румыния |
Национальность | румынский |
Образование | Георге Попович, Эманойл Бардасаре |
Известен | Живопись, рисунок |
Движение | Пост Импрессионизм |
Штефан Димитреску (18 января 1886 - 22 мая 1933) был румынским художником -постимпрессионистом и рисовальщиком.
Он родился в Худи в скромной семье. Начальное и среднее образование он закончил в своем родном городе. В 1903 году, решив последовать своему увлечению музыкой, он уехал в Яссы, где брал уроки игры на виолончели в Яссской консерватории.
Летом 1903 года Димитреску поступил в Национальную школу изящных искусств в городе, где учился в одном классе с Николае Тоница ; двое учились у Георгия Поповича и Эманойла Бардасаре. По окончании учебы Димитреску писал фрески для православных церквей в Агэце и Асэу ( уезд Бакэу ). Между 1912 и 1913 годами он учился в Париже, в Академии Гранд Шомьер, в это время его привлекал импрессионизм.
Призванный в румынскую армию в начале румынской кампании Первой мировой войны, Димитреску был глубоко тронут этим опытом и начал писать трагические картины, отражающие страдания, принесенные конфликтом. Как и его друг Тоница, он начал исследовать социальные темы, такие как очереди и последствия бомбардировок.
В 1917 году вместе с художниками Камилом Рессу, Иосифом Исером, Мариусом Бунеску и скульпторами Димитри Пачуреа, Корнелом Медреа, Ионом Джалеа и Оскаром Ханом он основал ассоциацию Art of Romania в их убежище в Яссах. В 1926 году Димитреску вместе с Оскаром Ханом, Франциском Чирато и Николае Тоница основали Grupul celor patru («Группа четырех»).
В 1927 году он стал учителем Яссинской национальной школы изящных искусств, а в следующем году был назначен ее директором (должность, которую он занимал до своей смерти). К концу своей жизни Димитреску начал расширять свою палитру, чтобы охватить более мрачные цвета, исследуя композиции, в которых фон был лишен деталей и, как правило, с преобладанием белого цвета.
Он умер в Яссах и был похоронен на кладбище Eternitatea.
Большинство картин Димитреску черпают вдохновение в основном из жизни простых людей, особенно из жизни румынских крестьян и шахтеров; они пытаются изобразить румынские традиции и образ жизни, опираясь на его встречи как с византийским искусством, так и с творчеством Поля Сезанна.
Часть его искусства (между 1926 и 1933 годами) была вдохновлена его путешествиями в Добруджу и считалась наиболее совершенным синтезом его ремесла рисовальщика и живописца.
Многие из его работ выставлены в Bârlad (в Музее Василе Парвана ), Бухаресте ( Национальный художественный музей Румынии и Замбакчанский музей ), Клуж-Напока ( Художественный музей Клуж-Напока ) и в частных коллекциях за пределами Румынии (в Австрии, Бельгии., Франция и Германия ).
Щелкните изображение, чтобы просмотреть его в увеличенном виде.
Крестьянки работают на ткацком станке
Дедушка
Крестьянки из Сэлиште
Цыгане из Добруджи (1927)
Женщины на пляже
Пейзаж из Мангалии
Турки в Мангалии
Повар (1926)