Николае Тоница

редактировать
Николае Тоница
TonitzaTonitzacca1923.PNG Автопортрет (ок. 1923 г.)
Родился(1886-04 гг. -13) 13 апреля 1886 г.. Бырлад
Умер27 февраля 1940 г. (1940-02-27) (53 года)
НациональностьРумын
ОбразованиеГеоргий Попович,
ИзвестенЖивопись, гравюра, литография, рисунок, керамика
ДвижениеПостимпрессионизм. Экспрессионизм

Николае Тоница (Румынское произношение: ; 13 апреля 1886-27 февраля 1940) был румынским художником, гравером, литограф, журналист и искусствовед. Вдохновленный постимпрессионизмом и экспрессионизмом, он сыграл важную роль в внедрении модернистских руководящих принципов в местное искусство.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Искусство
  • 3 Произведения
  • 4 Заметки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Биография

Родился в Бырладе, оставил свой в 1902 году, чтобы поступить в Яссскую национальную школу изящных искусств, где среди его учителей были Георгий Попович и. В следующем году он посетил Италию вместе с Бухарестским университетом студентами археологии под руководством Григоре Точилеску. В этот период вместе с некоторыми из своих однокурсников Тоница расписал стены церкви Грозешть.

В 1908 году он уехал в Мюнхен, где посетил Королевская академия изящных искусств ; он начал публиковать политические карикатуры в Furnica и писать статьи художественной критики в Arta Română. Следующие три года Тоница провел в Париже, где он посещал мастерские художников и изучал известные картины. Хотя творение молодого художника изначально соответствовало преобладающему стилю, его дар цвета и индивидуальный подход в конечном итоге привели его к эксперименту. На протяжении всей своей жизни он оставался приверженцем Мюнхенской школы, приветствуя ее новаторский стиль над якобы «малоизвестными имитаторами Матисса ".

. По возвращении Тоница написал фрески в нескольких церквях Молдавия и работал учителем рисования, а затем вместе с Цезаром Петреску редактором газеты «Яшул». В 1913 году женился на Екатерине Климеску. Коллекционер, с которым Тоница подружился после 1925 года, указал, что, во время своего существования Яшул встал на сторону Консервативной партии, выступая против вступления Румынии в Первую мировую войну.

В 1916 году, после вступления Румынии в конфликт, Тоница был призван в армию и попал в плен к болгарам во время Туртукой. Интернированный, он заболел малярией и ревматизмом., который мучил его до самой смерти. Он был освобожден и вернулся в 1918 году.

В 1920-е годы он был членом группы Arta Română (наряду с Георге Петрашку и другие). Его приверженность социальным комментариям лучше всего проявляется в его графических работах, злобных, а иногда и драматических - он делал наброски для многих современных, обычно политических и левых журналов: (официальный голос недолговечной Социалистической партии из Румынии ), Адевэрул, Флакэра, Хиена, Рампа и Клопотул Скарлата Каллимачи, и в его статьях (в том числе в Viaţa Românească и Curentul ), в которых в основном обсуждались культурные и социальные события. Он сблизился с писателем и активистом Гала Галактион, чью книгу O lume nouă он проиллюстрировал в 1919 году, а портрет («Человек нового мира») написал годом позже. Его первый каталог, выпущенный в 1920 году, предварял поэт и искусствовед Тудор Аргези.

. В 1921 году Тоница расширил свой ассортимент, написав прототипы для керамической фабрики., и организация выставки керамики; в том же году он переехал в Валени-де-Мунте и решил перестать сотрудничать с прессой. Это было в то время, когда он развил свой характерный стиль и темы, обе из которых, по утверждению Замбакчана, были определены его отцовским опытом.

Екатерина Тоница, жена художника, портрет Штефана Димитреску

Позже он стал редактором художественного журнала Artele Frumoase, а в 1922 году отправился в Трансильванию, где подружился. В том же году он защищал Камила Рессу во время скандала, связанного с дизайном последнего для занавеса Национального театра, нападая на художественные принципы, отстаиваемые культурным истеблишментом («[Румыния является ] страна, где ученые-историки сочиняют эротические пьесы и смущающие рифмы, [...] где интеллектуальные женщины рисуют порывистые жесты дряхлых предвыборных агентов, [...] где врачи толкают их ржавую подкожную ткань в немыслимые мышечные ткани художников как средство составления эстетических логарифмов "). В 1926 году Тоница, Оскар Хан, Франциск Чирато и Штефан Димитреску организовали себя как Grupul celor patru («Группа четырех»). Он добился успеха в 1925 году, открыв большую выставку своих картин Валени де Мунте в Бухаресте, вызвав споры (включая критику со стороны Рессу) по поводу его «плакатного стиля».

Несмотря на свою известность, он продолжал вести бедный и беспокойный образ жизни, что, вероятно, способствовало ухудшению его здоровья. К 1931 году он жил между Бухарестом и Констанцей, согласившись расписать стены церкви Святого Георгия в последнем городе. Тоница был возмущен приемом его работ в Констанце, объявив себя оскорбленным после того, как его заставили продемонстрировать свои работы в соревновании с менее известными художниками. В конце концов, он получил заказ и следующие два года провел в работе над фресками, дистанцируясь от Grupul celor patru.

После смерти Димитреску в 1933 году Тоница занимал кафедру в Академии изящных искусств в Яссах.. Участник нескольких национальных выставок и мировых ярмарок, последние свои работы он написал около Балчика.

. По словам Замбакчана, ранняя связь Тоницы с социализмом отчасти объяснялась интересом его захватила левая пресса, которая была готова вознаградить его за вклад в то время, когда «нельзя было жить только живописью». Тот же источник сообщил, что художник позже воздерживался от выражения политических взглядов, а однажды в 1930-х годах в шутку назвал себя «сторонником Петре П. Карпа » (лидер консерваторов умер в 1919). Тем не менее, он подписал, вместе с несколькими другими выдающимися деятелями культуры, призыв к укреплению культурных связей между Румынией и Советским Союзом, что привело к созданию Societatea pentru întreţinerea raporturilor culturale dintre România şi Uniunea Sovietică (Общество для Поддержание культурных связей между Румынией и Советским Союзом) в мае 1935 г. (см. Amicii URSS ).

Он тяжело заболел в 1937 г. и умер три года спустя. Похоронен на кладбище Генча, в Бухаресте.

Art

Coadă la pâine («Очередь за хлебом», 1920)

Во многом благодаря искусству своего предшественника Штефана Лучяна Тоница во многом вдохновлялась Импрессионизм, но не менее восхищался открытиями художников постимпрессионистов (их революция в композиции и великолепии Belle Époque ). особенно критически относился к Николае Григореску, главному законодателю тенденций в румынском искусстве, чей успех над «крестьянским искусством» otifs ", - заявил он, -" заманили его остаться на всю оставшуюся жизнь в этой радужной и беззаботной атмосфере ". Он в равной степени возражал против влияния Григореску на молодое поколение, которое привело к «маньеризму » и «национализму » в выборе предметов, а также к появившемуся урбанистическому искусству («где человек должен представлять только декоративный и забавный аксессуар »).

Доказывая его« мучительную жизнь »и« движимый фантазией и богемный образ жизни », Замбакчян задумался, не были ли они источником« гениального искусства Тоницы », полные хроматических радостей, которые, тем не менее, преодолевает меланхолия ". Он провел прямое сравнение новаторского присутствия художника в живописи и Джорджа Баковиа символики поэзии.

Во время своего пребывания за границей Николай Тоница находился под влиянием произведений из Рембрандта и Антонио да Корреджо. Поклонник Франса Мазераля и Кете Коллвиц, он также адаптировал экспрессионистские руководящие принципы - те, которые особенно присутствуют в его сатирических рисунках, но также проявил большие работы, такие как Коада la pâine («Очередь за хлебом», 1920). По словам Замбакчана, Тоница не стала придерживаться четких принципов экспрессионизма («Модильяни и Паскин отдавал предпочтение искажению [форм], в то время как Тоница не отклоняется от природы и делает акцент на чувствах»)); эти двое продолжали противостоять друг другу по вопросу о стиле Анри Матисса (которым восхищался Замбакчан, но горячо оспаривался Тоница). Более отдаленное, но не менее прямое влияние оказало графическое искусство Оноре Домье, которое изучал Тоница.

Раннее искусство, созданное этими влияниями, было описано в Сбурэторул от Чирато, друга Тоницы, как «картины, которые [на самом деле] рисунки с легким резонансом интеллектуализма»; в этот период журнал Rampa провозгласил художника «Священником гуманитарных идей, идей, требующих внимания современных мировых лидеров, все более ясным и дерзким тоном»

Большинство его работ спокойны по тонам, в отличие от тех, которые выражают причастность Тоницы к социальным вопросам. Они предложили классический эстетический идеал, рассматривая искусство как кладезь духовных ценностей. Это послание наиболее очевидно в его пейзажах Северная Добруджа, его натюрмортах, портретах клоунов (прославившихся за их способ сублимации комических и гротескных элементов. в масках и макияже, чтобы раскрыть грустную человечность), молодые женщины и дети. Так называемые «глаза Тоницы», точечные и выразительные - характерная черта его детских портретов. В отличие от своей оценки этих произведений, Замбакчан и другие члены Grupul celor patru пропагандировали пейзажи Балчика: Замбакчян заметил, что его работы были «больше похожи на арабески в цветных тонах, [...] в то время, когда Irato эволюционировал вверх к тонкой картине прекрасной репрезентативности в светлом пространстве ».

Работы

Примечания

Ссылки

  • Василе Дрэгуц, Василе Флореа, Марин Михалаче, Pictura românească în imagini («Румынская живопись в изображениях»), Бухарест, 1970
  • Дэн Григореску, Istoria unei generaţii pierdute: expresioniştii («История потерянного поколения: экспрессионисты»), Бухарест, 1980
  • Gh. И. Ионицэ, «Un Succes al spiritului de solidaritate» («Успех для духа солидарности»), в Magazin Istoric, октябрь 1972 г.
  • Рауль Чорбан, Николае Tonitza, Editura Meridiane, Бухарест, 1965
  • (на румынском языке), «Глава XII: Tonitza», в Însemnările unui amator de artă («Записи любителя искусства»), опубликовано и размещено LiterNet

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Николаем Тоница.
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:46:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте