Этьен Дриотон

редактировать
Памятная доска в Нанси

Этьен Мари Феликс Дриотон (21 ноября 1889 - 17 января 1961) был французским египтологом, археологом и католическим каноником. Он родился в Нэнси и умер в Монжероне.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Кодексы Наг-Хаммади
    • 1.2 Коллекция Телль-эль-Амарна
    • 1.3 Наследие
  • 2 Библиография
  • 3 ссылки
биография

В начале жизни он помогал в качестве консервативного депутата в отделе египетских древностей на Лувр в Париже ; в 1936 году он стал генеральным директором отдела древностей Египта в Египетском музее в Каире; наконец, став главным хранителем в Лувре в 1957 году. Он расшифровал иероглифические надписи, а позже заложил основы коптской археологии. Доктор Дриотон является автором множества книг и считается величайшим египтологом всех времен.

Кодексы Наг-Хаммади

Когда в 1945 году недалеко от Наг-Хаммади в Египте был обнаружен тайник с более чем дюжиной кодексов, написанных на древнем коптском языке (они стали известны как кодексы Наг-Хаммади ), персонажи преступного мира начали приобретать их, продавая на черном рынке. Опасаясь, что драгоценные рукописи будут разбросаны и никогда не найдены, египетское правительство послало Дриотона, чтобы он получил как можно большую часть коллекции.

Каирский торговец древностями Фокион Дж. Танос приобрел большую часть коллекции у этих преступников, но уже продал один кодекс Марии Даттари, частному коллекционеру древностей в Каире. Даттари предложил коллекцию египетскому правительству за более 71 000 фунтов стерлингов, которая была снижена до 45 000 фунтов стерлингов.

Закон о древностях был быстро изменен, и в него были включены артефакты, которые сделали коллекции Тано и Даттари законной собственностью египетского правительства. В то время Дриотон немедленно завладел ими и приказал изолировать их до тех пор, пока суд не определит надлежащий курс действий.

Публикация в 1949 году описи (Кодексы I – XII) «коллекции Тано» не включала Кодекс III, поскольку в то время он уже находился во владении Коптского музея. Но именно быстрое мышление и решительные действия Этьена Дриотона привели к сохранению и доступности этих литературных артефактов для современных ученых.

Коллекция Tell el Amarna

Как и со многими другими выдающимися египтологами в этой области, между доктором Дриотоном и М.А. Мансуром, у которого была законная лицензия на покупку и продажу древностей, установилась прочная дружба. Мансур решил показать доктору Дриотону свою растущую коллекцию скульптур Телль-эль-Амарна.

После этого факультета искусств в Университете Каира купил, от Мансура, в барельефе, который был представлен Фарука по случаю его вступления на престол Египта. На рельефе размером примерно одиннадцать на восемь дюймов изображен восседающий на троне Эхнатон, его ноги поставлены на табурет, в кудрявом парике с висящими клапанами и довольно большой урей. Также мать Фарука купила на день рождения Фарука еще одну довольно красивую статуэтку юной принцессы, размером примерно девять дюймов в высоту.

Но как только появилась реклама, наряду с фотографиями произведений искусства, в Каире начали распространяться слухи о том, что вся группа состоит из подделок. Были опрошены египтологи и историки искусства, в ходе которых были опубликованы статьи, описывающие красоту артефактов и их значение в истории древнеегипетского искусства.

Два каирских торговца антиквариатом, Морис Нахман и Фосион Дж. Тано, опасаясь потерять бизнес, быстро распространили слухи о том, что предметы Мансура Амарны были поддельными. Фарук, египтологи и Мансур отвергли всю подобную критику как порожденную невежеством и завистью.

В конце концов, артефакты были аутентифицированы, а Мансур и Дриотон были признаны экспертами в области древнеегипетского искусства. В письме в поддержку опыта доктора Дриотона в области египетского искусства Эдмонд Мансур назвал Канона Дриотона «гигантом» египтологии, далее утверждая, что он был одним из величайших египтологов этого столетия. (Письмо Эдмонда Мансура)

Дриотон был назначен офицером Почетного легиона.

Наследие

Аббат Дриотон был назван авторитетом в египетских вопросах рядом авторов в области египтологии. Таким образом, к концу двадцатого века доктор (аббат) Этьен Дриотон стал одним из величайших египтологов того века.

Библиография
  • Cours de grammaire égyptienne (1922).
  • Ce que l'on sait du théâtre égyptien (Éditions de la Revue du Caire), Каир, 1925.
  • Дриотон и Вандиер, Les Peuples de l'Orient Méditerranéen: l'Égypte, Париж, 1938.
  • Le Musée Égyptien. Souvenir de la visite de Son Altesse Impériale le Prince Héritier d'Iran (Service des Antiquités de l'Égypte), Каир, 1939.
  • Посетите Тебе. Souvenir de la visite de Son Altesse Impériale le Prince Héritier d'Iran (Service des Antiquités de l'Égypte), Каир, 1939.
  • Дриотон, Этьен и Лауэр, Жан-Филипп, «Памятники Зосера: Саккара», ( Imprimerie de l ' Institut Français d'Archéologie Orientale ), Каир, 1939.
  • Croyances et coutumes funéraires de l'ancienne Égypte, Каир, 1943.
  • Les fêtes égyptiennes (Éditions de la Revue du Caire), Каир, 1944.
  • Le jugement des âmes dans l'ancienne Égypte (Édition de la Revue du Caire), Каир, 1949.
  • «Египетское искусство», «Книги Золотого Грифона», 1951.
  • L'Égypte (Les peuples de l'Orient méditerranéen II), Press Universitaires de France, 1952.
  • L'Égypte pharaonique (1959).
Ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-09 06:25:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте