Цзо Си

редактировать

Цзо Си (Китайский : 左思; пиньинь : Zuǒ Sī; 250–305), любезное имя Тайчжун (太沖), был китайский писатель и поэт, живший в династии Западных Цзинь..

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Литературные произведения
  • 3 Наследие
  • 4 Ссылки
Биография

Цзо родился в аристократической семье конфуцианских ученых в Линци. Его мать умерла молодой. Его отец, Цзо Юн, был назначен имперским чиновником, отвечающим за имперские архивы. Цзо Си часто играл в словесные игры со своей сестрой, Цзо Фэнь, которая позже стала известной как писательница и наложница из императора У Цзинь.

Литературные произведения

Примерно в 280 году Цзо написал «Шу-столичную рапсодию» (蜀 都赋), первую из своих рапсодий о трех столицах периода Троецарствия. Шуская столичная рапсодия описывает город Чэнду и его окрестности. В этой работе есть самое раннее из сохранившихся упоминаний о горе Эмэй. Работа была настолько известна и часто копировалась после выхода, что, как говорят, цена бумаги в Лояне в результате выросла. Позже это привело к появлению популярной китайской идиомы 洛阳纸贵 («Бумага в Лояне дорогая»), которая сегодня используется для восхваления литературного произведения.

Цзо описал свои рапсодии на трех столицах как производные от подобных произведений Чжан Хэн и Бан Гу. Однако Марк Эдвард Льюис написал, что рапсодии Цзо ознаменовали конец идеала династии Хань идеальной ритуально совершенной столицы, потому что они описывают три одновременно существующих современных столицы, подавляя ритуальную и историческую эволюцию, которая структурировала предыдущую работает. Цзо выступал за точность как основу поэзии, в отличие от фантастических произведений ханьских поэтов. В своем предисловии к трем рапсодиям он писал, что в то время как авторы лирических стихов «воспевают то, к чему склонны их сердца», авторы описательных рапсодий «хвалят то, что они наблюдают».

Поэзия Цзо, особенно его стихотворение Вызов отшельника считается представителем средневековой китайской «поэзии отшельника» или «поэзии отшельника». В отличие от более ранних стихов, которые побуждали читателей покинуть пустыню для официальной жизни, Цзо выступает за возвращение в пустыню. Галл и Хильц связывают это изменение в перспективе с заменой шаманских верований конфуцианской этикой и даоистской религией.

Наследие

В работах Цзо Си есть продолжал находить отклик у более поздних ученых. Ученый династии Цин Юань Мэй писал, что «Воспевание истории» Цзо Си «использует прошлые поступки исторических персонажей, чтобы выразить то, что находится в собственном сердце», и является примером первого из три типа исторических стихов. Поэт династии Тан Ван Цзи, воздавший должное, использует в качестве модели «Вызов отшельника» Цзо, но отходит от него, сосредотачиваясь на образе жизни отшельника, а не на природе. Вдобавок, в отличие от Цзо, Ван не полностью отказывается от погони за честью и славой в официальной сфере.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-23 12:01:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте