A Змей Горынич или Змей (Русский : змей ; множественное число: русский : змеи, романизированный : zmei), в сказки (русские народные сказки) и былины (русская эпическая поэзия), это дракон или змей, а иногда и человекоподобный персонаж с драконьими чертами.
Змей Горыныч и Тугарин Змеевич, два известных змея, выступают в качестве противников богатырей (героев) Добрыня Никитич или Алеша Попович.
Слово zmei в русском языке - это мужские формы слова zmeya, женского рода. существительное, означающее "змея ".
Дракон в русской народной фантастике может быть женщиной, в этом случае ее называют змея. Тенденция к прозе в сказках есть драконы-самцы, а в былины поэзии - самки. Это повлияет на t поведение драконов. Например, только драконы мужского пола будут захватывать или пленить принцессу или девушку в качестве любовного интереса.
Цзмэй часто изображается с несколькими головками, причем количество голов может быть 3, 6, 9 или 12.
Трех-, шести-, девяти- и двенадцатиглавого дракона в ночи подряд побеждает герой сказки «Иван-крестьянский сын и маленький человечек размером с палец» (Афанасьев # 138). Двенадцатиглавого было труднее всего убить, и хотя герой обезглавил его почти полностью, последнюю голову пришлось забрать шестерым мужчинам, предоставленным Ивану царем.
В варианте «Иван» Быкович (Иван Буйкович) »(№ 137), появляются эквивалентные множества этих многоголовых существ, но называются они не змей, а Чудо-Иудо (Чудо-Юдо). Это человекоподобные существа, каждое из которых катается на лошади. Даже после обезглавливания, если головы снова отрастают, когда на них проводится линия огненным пальцем дракона. Как указано ниже, змей может принимать человеческий облик, а в варианте «Шторм-богатырь, Иван-коровий сын» (№ 136) многоголовый Чудо-Иудо также описывается как использующий слово zmei. 37>
Внешний вид существа в былинах не описан. В более поздних источниках описывается, что российский змей покрыт зеленой или красной чешуей и имеет железные когти.
Змей может превратиться в красивого юношу. В этой форме он очаровывает сестру или жену Ивана-царевича в разных версиях [фр ] (Афанасьев №204, №205), как описано ниже. В одном из них (# 204) змэй также превращается в кухонный инвентарь, чтобы избежать обнаружения: он становится метлой, чем-то вроде швабры (помело помело) и [ru ]. Но послушные звери Ивана способны обнаружить в этих орудиях присутствие незваного гостя.
Змей принимает облик золотого козла в другой сказке («Хрустальная гора», Афанасьев №162).
Змей встречается в литературе России и Украины в многочисленных сказках (сказки ), например, в сборнике Александра Афанасьева Народные русские сказки, и в былинах, и переданные как «змей» или «дракон». Они также могут появляться как персонажи с «Змей» или «Змеевич» (Змеевич и др.) В своем собственном имени, и они могут проявлять более человеческие качества, такие как ухаживание за женщинами.
Змеи, убитые богатырем Добрыней Никитичем в былине «Добрыня и Змей», могут быть мужчинами и женщинами. Может быть, это Змей Горынище («Дракон, сын горы»). Это название - вариантная форма сказочного слова «Змей Горыныч». Или это может быть драконица без имени, как в былинах, собранных из Карельской Руси. Река Пучай была его прибежищем, но в пещерах «Сарацинских гор» он выращивал своих детенышей и держал заложников. Он был способен летать и похитил принцессу из Киева, летев туда.
Змей Горыныч (русский: Змей Горыныч ) имеет явно драконоподобные характеристики, такие как несколько голов (от 3 до 12 и более), извергающий огонь и связанный с водоемом.
Однако "Змей Горыныч" "не всегда звероподобен, и он может появляться в облике человека в некоторых произведениях (см. §Молоко диких зверей, §Добрыня и Маринка) ниже. 37>
Иногда встречаются «Сыны Змеи» (Змеевич - их отчество фамилия), которых признают монстрами с человеческими качествами, или наоборот.
Тугарин Змеевич - один из таких с антропоморфными характеристиками. Получеловеческое качество подтверждается данным ему прозвищем змей- богатырь (змей-герой) и его способностью ездить на лошади, как человек в сказке «Алеша Попович ». Таким образом, Тугарин противостоит богатырю Алеше и убит.
Тугарин - великий обжора, что напоминает дракона; однако Тугар все еще сохраняет человеческий облик, даже в сцене, где он демонстрирует необычайный подвиг: он пожирает целого лебедя, перемещает его от щеки к щеке и выплевывает кости. У Тугарина тоже летающие крылья, как у дракона, но в некоторых песнях это объясняется бумажными крыльями, устройством, прикрепленным к лошади.
Тугарин упоминается как язычник, и на него были нанесены наложения татарского тиран вокруг фольклорного дракона. Некоторые поддерживают предположение, что имя Тугарина происходит от «Тугар-Хан» или Тугор-Хан тюркского половца, но эта этимология была проигнорирована более поздними комментаторами.
Змэй также превращается в красивого юношу, чтобы соблазнять женщин (сказка [фр ], №204, 205). По одной из версий, Змей Горыныч соблазняет сестру Ивана-царевича. Она симулирует болезнь и просит Ивана выполнить опасную задачу по добыче молока волка, медведя и львицы. Этот план проваливается. Однако позже, когда Ивана отделяют от своей верной стаи животных, Змей раскрывает свою истинную природу и готовится поглотить его своим разинутым ртом. По другой версии, Змей Змеевич («Змей, Сын Змеи») и прелюбодейная жена Ивана разыгрывают похожий сюжет.
Змей Горыныч или Тугарин Змеевич, в «Добрыня и Маринка» ", исполняют мимолетные роли возлюбленного колдуньи Маринки, и мгновенно погибают.
В некоторых сказках этот Змей Змеевич - царь.
. Есть также трехголовый змеи, побежденный Ерусланом Лазаревичем, героем рассказа, найденным в народной печати (лубки ).
Это был змеи, а не дракон (рус. : драко́н), которого победил Святой Георгий, или Святой Егорий, как его в народе называли в России. как «Егорий храбрый» (рус. : Егорий Храбрый, с эпитетом «чрабрый») в религиозных стихах. Это можно увидеть на популярных лубках гравюр Георгия Победоносца и Драконин Россия. Сцена также часто изображается в русской иконе. ns.