Zlín Z-50

редактировать
Zlin Z-50
Flying Bulls Aerobatics Team 05.jpg
Z-50LX, которым управляет группа высшего пилотажа Flying Bulls
Рольпилотажный самолет
ПроизводительZlin Aircraft
Первый полет18 июля 1975 г.
Введение1975

Zlin Z-50 пилотажный спортивный самолет, построенный чехословацкой компанией Zlin Aircraft.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Варианты
  • 3 Технические характеристики (Z-50L)
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Осенью 1973 г. было принято решение d в Мораване Отроковице разработать новый одноместный пилотажный самолет. Коллектив дизайнеров возглавлял Ян Микула, известный чешский дизайнер. На этапе проектирования была использована компьютерная оптимизация для достижения желаемых аэродинамических характеристик. Основная цель состояла в том, чтобы определить оптимальную комбинацию двигателя и винта для этого самолета. Конструкторы остановились на Lycoming AIO-540 D4B5 горизонтально-оппозитном шестицилиндровом поршневом двигателе мощностью 194 кВт (260 л.с.), приводящем в движение трехлопастный Hoffmann <19.>пропеллер постоянной скорости.

Опытный образец Zlín Z-50L (L для его двигателя Lycoming) с гражданской регистрацией OK-070, первый полет через 18 месяцев после начала проектных работ, 18 Июль 1975 г. Первые полеты прошли успешно.

Z-50L представляет собой свободнонесущий низкокрылый однодвигательный моноплан с фиксированной ходовой частью с хвостовым колесом. В отличие от модели Zlín Z 26 серии, которую он заменил, Z-50 имел цельнометаллическую конструкцию с предельными коэффициентами маневренной нагрузки +9,0 и -6,0. Не имеет посадочных закрылков ; Вместо них двухсекционные элероны увеличивают размах крыла на весь размах, обеспечивая исключительную скорость крена. Конструкторы предусмотрели возможность триммирования: на внутренних секциях элеронов используются автоматические триммеры; на одном из рулей высоты и на обтянутом тканью руле направления; один подвесной элерон имеет регулируемый с земли триммер; У руля высоты есть триммер, который можно регулировать в полете. Стандартный запас топлива может быть дополнен дополнительными баками на законцовках крыла для паромных рейсов. При необходимости пузырчатый купол с полным обзором можно сбросить в полете.

Zlín Z-50 дебютировал в соревнованиях на чемпионате мира по высшему пилотажу 1976 года , которым управляли как чехословацкие, так и Польские команды с чехословацким Z-50 заняли третье место (позади двух советских летающих Яковлева Як-50 ), а чехословацкая команда заняла второе место в командном зачете. В чемпионате 1978 года «Злин» был более успешным: чешские Z-50 финишировали первым и третьим в индивидуальных соревнованиях, а немецкий «Злин» финишировал четвертым, а чехословацкая команда выиграла командные соревнования. Zlín Z-50s финишировал четвертым в чемпионате 1980 года и третьим в соревнованиях 1982 года.

Zlin Z-50LS с более мощным двигателем Lycoming AEIO-540 L1B5D мощностью 224 кВт ( 300 л.с.), впервые был поднят Зденеком Полашеком 29 июля 1981 года. Более мощный двигатель улучшил вертикальные маневры. Zlin Z-50LS может летать с полной массой 760 кг в пилотажной категории (от +8 г до –6 г). Многие версии Z-50L и LA были перестроены по стандарту Z-50LS в начале 1980-х годов.

Z-50LS выигрывал чемпионаты мира по высшему пилотажу в 1984 и 1986 годах, но дебют Су-26 в 1986 году в конечном итоге вытеснил Zlin из соревнований мирового уровня. 123>Zlín Z-50M

Другой вариант, созданный на базе самолета Zlin Z-50, - это «малютка пятьдесят» - Z-50M с двигателем LOM M137AZ мощностью 134 кВт ( 180 л.с.). Он был введен как замена Z-526, который часто переводили в категорию N (нормальный) и использовали в качестве буксира планера в аэроклубах. З-50М имеет предельные коэффициенты маневренной перегрузки +7 и -5,5. Всего было построено пять самолетов З-50М.

В апреле 1990 года Z-50LS получил модифицированное крыло и был оценен, чтобы определить, была ли улучшена маневренность. Самолет получил обозначение Z-50LE (экспериментальный). Этот аппарат остался в качестве прототипа и в настоящее время находится в Моравской Требове, в Чешской авиационной школе.

Последней версией Zlin 50 является Z-50LX, который впервые поднялся в воздух в 1991 году под управлением главного пилота Злина Владимира Перуцка. Эта версия получила дополнительные топливные баки в крыльях и надежную систему дыма для процедур авиашоу; он был произведен главным образом по настоянию пилота шоу Виктора Нормана. С 1992 по 1995 год было построено семь Z-50LX, и четыре из них используются командой высшего пилотажа Red Bull Flying Bulls во главе с Радкой Маховой.

Z-50LS все еще используются; Польская пилотажная группа Желязны использует 3 из них.

Варианты
Z-50L
Первый серийный вариант с двигателем Lycoming AEIO-540-D4B5, сертифицирован в 1977 г., переоборудован в варианты 50LA и 50LS, 25 построен. (0001-0025)
Z-50LA
Вариант сертифицирован в 1980 году, построено пять и 18 преобразований из Z-50L.
Zlín 50LS (SP-AUC) из Желязненской пилотажной группы
Z-50LS
Вариант сертифицирован в 1982 году с двигателем Lycoming AEIO-540-L1B5D, 34 построено и 18 переоборудовано из Z-50, один самолет был переоборудован в Z- 50M и два как Z-50LX.
Z-50LX
Вариант сертифицирован в 1991 году с двигателем Lycoming AEIO-540-L1B5D, девять построены с двумя преобразованными из Z -50LS, два были переоборудованы в Z-50LS.
Z-50M
Вариант сертифицирован в 1989 году с двигателем LOM M 137 AZ, шесть построено и одно преобразовано.
Технические характеристики (Z -50L)
Zlín Z-50L.svg

Данные Jane's All The World's Aircraft 1976–77

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 6,62 м (21 фут 9 дюймов) (хвост вниз)
  • Размах крыла : 8,58 м (28 футов 2 дюйма)
  • Высота: 1,86 м (6 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 12,50 м (134,5 квадратных футов)
  • Соотношение сторон: 5,88: 1
  • Профиль : NACA0018 на наконечнике, NACA 0012 на наконечнике
  • Масса пустого: 570 кг (1, 257 фунтов)
  • Максимальная взлетная масса: 720 кг (1587 фунтов)
  • Запас топлива: 60 л (16 галлонов США; 13 имп гал) в норме, резерв для дополнительных 100 л (26 галлонов США; 22 имп гал) в баках законцовки крыла для паромных рейсов
  • Силовая установка: 1 × Lycoming AEIO-540-D4B5 воздух- охлаждаемый плоский шестицилиндровый двигатель, 190 кВт (260 л.с.)
  • Гребные винты: 3-лопастной гребной винт Hoffmann HO-V123 / K / 200AH с постоянной скоростью

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость : 293 км / ч (182 миль / ч, 158 узлов) на высоте 500 м (1640 футов)
  • Крейсерская скорость: 240 км / ч (150 миль / ч, 130 узлов) на высоте 500 м (1640 футов) ( экономичный крейсерский режим)
  • Диапазон: 640 км (400 миль, 350 миль) (с баками на законцовках)
  • Практический потолок: 6000 м (20000 футов)
  • Пределы g: +9, -6
  • Скороподъемность: 12 м / с (2400 футов / мин)
  • Взлетная дистанция до 15 м (50 футов): 220 м (720 футов)
  • Посадочное расстояние с расстояния 15 м (50 футов): 500 м (1,640 футов)
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Zlin Z-50.
Последняя правка сделана 2021-06-23 10:43:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте