Зинни Харрис FRSE - британский драматург, сценарист и режиссер, в настоящее время проживающий в Эдинбурге.
Зинни Харрис | |
---|---|
Родилась | 1972. Оксфорд, Великобритания |
Род занятий | Драматург · Сценарист · Режиссер |
Язык | Англичанин |
Национальность | Британец |
Период | Современность |
Жанр | Драма |
Харрис родился в Оксфорде в 1972 году и вырос в Шотландии. Она изучала зоологию в Оксфордском университете, затем получила степень магистра театрального искусства в Халлском университете. Ее заказали и поставили Королевский придворный театр, Королевский национальный театр, Национальный театр Шотландии и Королевская шекспировская труппа., среди других. Ее произведения переводятся и исполняются во многих странах мира.
Пьеса Харриса «Множество ран» была поставлена Театром Хэмпстеда в 1999 году и была вошел в шорт-лист на премии и драматургии. Ее вторая пьеса, «Далее, чем самое дальнее», была поставлена Ириной Браун и сопродюсирована Театром Трон в Глазго и Королевским национальным театром в Лондоне в 2000 году. история острова Тристан-да-Кунья и его жителей после извержения вулкана в 1961 году. Он выиграл Премию Пегги Рамзи, Премию Джона Уайтинга и вошел в шорт-лист конкурса Премия Сьюзан Смит Блэкберн. Актриса Паола Дионисотти получила премию Evening Standard за лучшую женскую роль за исполнение роли Милл в оригинальной постановке. В том же году Харрис был номинирован на премию Evening Standard за самых многообещающих драматургов. Далее, чем The Furthest Thing была переведена на множество языков и поставлена по всему миру, часто описываемая как «современная классика».
Ее следующая пьеса «Соловей и погоня» была поставлена Королевским придворным театром., Лондон, 2001 г., при участии Clean Break. За этим последовала трилогия пьес для Королевской шекспировской труппы и Театра Траверс Эдинбург - Солнцестояние (2005), Середина зимы (2004) и Осень (2008). «Мидвинтер» получил премию «Сьюзан Смит Блэкберн» и вошел в шорт-лист Премии Сьюзан Смит. Его много раз исполняли в переводе, особенно в Королевском драматическом театре в Швеции (2005 г.) и в Париже (2010 г.).
В 2011 году Национальный театр Шотландии заказал и поставил «Колесо» под руководством Вики Физерстоун. Спектакль получил премию Edinburgh Fringe First Award, стал совместным лауреатом премии Amnesty International Freedom of Expression и вошел в шорт-лист премии Сьюзан Смит Блэкберн. «Колесо» дебютировало в США в Театре Степпенвольф в Чикаго в 2013 году, режиссер Тина Ландау и Джоан Аллен. Пьеса Харриса «Солнцестояние» дебютировала в США в театре «Красная орхидея» в Чикаго в январе 2014 года под руководством Карен Кесслер.
Харрис написал несколько более коротких пьес; Сад для театра Траверс (2010); Панно для Театра на трехколесном велосипеде Лондон для сезона женщин, власти и политики (2010); и From Elsewhere: The Message / From Elsewhere: На страже трехколесного театра в рамках фильма «Бомба: частичный исторический сезон» (2012).
В 2015 году Королевский придворный театр поставил новую пьесу Харриса «Как задержать дыхание в театре Джервуд внизу». В главной роли снималась Максин Пик, а режиссером была Вики Физерстоун. Он представил падение Европы и то, что случится с привилегированными ценностями и мировоззрением Запада, если европейцы станут следующей волной беженцев. В 2016 году он был награжден премией Бервина-Ли за драматургию. В дальнейшем пьеса была переведена в несколько постановок в Европе, особенно в Турции, Греции, Франции и Швеции.
был заказан и спродюсирован Национальным театром Шотландии и Гражданским театром в 2016 году под руководством Доминика Хилла. Эта трилогия пьес была вдохновлена «Орестеей» Эсхила и пересказывает древнюю историю, в которой женщины находятся в центре повествования. Он был удостоен награды за лучшую новую пьесу на церемонии награждения критиков и вошел в шорт-лист на премию Сьюзан Смит Блэкберн и лучшую новую пьесу на театральной премии Великобритании. Шотландец театральный критик Джойс Макмиллан назвала пьесу «новаторской. Адаптация 21 века ».
Зинни Харрис представила три основных новых произведения на Эдинбургском международном фестивале в 2017 году. Этот« Беспокойный дом »был представлен снова вместе с двумя другими ее пьесами, в результате чего работа Харриса оказалась в центре внимания. Фестивальная драматическая программа того года.
была второй из трех пьес и была представлена в совместной постановке EIF и Театра Траверса под руководством Орлы О'Лафлин. Харрис сказал: «Встретимся на рассвете» - это пьеса о любви и горе. Я хотел, чтобы пьеса имела связь с мифом об Орфее и Эвридике, мифом, который был создан для решения вопроса о невозможности смерти; когда кто-то умирает, вы просто не можете принять это вы не увидите их снова. Но что, если бы вы могли увидеть своего любимого еще раз? Ненатуралистическая форма театра означает, что вы можете вообразить немного волшебной пыли и дать такую возможность ».
Третий Работой была новая версия классической пьесы Ионеско Носорог, которую Харрис адаптировал для EIF и Королевского лицея в сотрудничестве с DOT Theater в Стамбуле. Постановкой поставил турецкий театральный режиссер Мурат Далтабан. и завоевал множество наград CATS (лучший продюсер, лучший режиссер, лучший звук и лучший актер). Он был возвращен в лицей в рамках сезона 2018 года.
Харрис адаптировал и направил Джули, адаптацию Стриндберга Мисс Дж. ulie, для Национального театра Шотландии в 2006 году. Для Donmar Warehouse, Лондон, она адаптировала «Кукольный домик Ибсена ». в 2009 году, переехав на Даунинг-стрит в 1909 году, исследуя политику и скандалы. По совпадению, новая версия Харриса была открыта на той неделе, когда в британской прессе разразился скандал о расходах Вестминстерского парламентария. Джиллиан Андерсон играла роль Норы, а Кристофер Экклстон - роль Кельмана (Крогстад). Последующая постановка открылась в Lyceum Theater в Эдинбурге в апреле 2013 года в совместном производстве с Национальным театром Шотландии.
. В 2017 году она адаптировала пьесу Ибсена The Master Builder <71.>для Театра Западного Йоркшира получившаяся в результате пьеса называлась «Падение главного строителя» и была поставлена режиссером. В 2020 году она адаптировала «Сто и один далматинец» Доди Смит для нового мюзикла, премьера которого состоится в 2021 году в Театре под открытым небом в Риджентс-парке. Режиссером спектакля будет Тимоти Шейдер в постановке Лиама Стила, декорации и костюмы созданы Катриной Линдсей с куклами, разработанными и режиссером Тоби Оли.
Харрис руководил несколькими театрами, включая Королевскую шекспировскую труппу, Театр Траверс, Театр Трон, 7:84 и Королевский лицейский театр. В 2017 году она поставила фильм Кэрил Черчилль A Number для Королевского лицея и была удостоена награды Scottish Critics CATS за лучшую режиссуру. Она была заместителем директора в Театре Траверс с 2015 по 2018 год и направляет Герцогиню Мальфи в Королевском лицее Театра Эдинбурга в 2019 году.
В 2018 г. она была избрана членом Королевского общества Эдинбурга