Храм Чжэньцзюэ

редактировать
Храм Чжэньцзюэ
Zjs.jpg Ворота главного храма с Алмазной тронной башней на заднем плане
Религия
Принадлежность Буддизм
Местоположение
СтранаКитай
Храм Чжэньцзюэ расположен в центре Пекина Храм Чжэньцзюэ Местоположение в Пекин
Географические координаты 39 ° 56′42 ″ N 116 ° 19′49 ″ E / 39.944916 ° N 116.33035 ° E / 39.944916; 116,33035 Координаты : 39 ° 56'42 ″ N 116 ° 19'49 ″ E / 39,944916 ° N 116,33035 ° E / 39,944916; 116.33035

Храм Пяти пагод (Китайский : ; пиньинь : ), формально известный как «Храм Великого Праведного Пробуждения» (упрощенный китайский : ; традиционный Китайский : ; пиньинь : Чжэн дзюэ ) или «Храм Чжэньцзюэ» (китайский : ; китайский : ; пиньинь : Чжэн jué ) для краткости, это династия Мин буддийский храм, расположенный в районе Хайдянь, Пекин, Китай.

Содержание
  • 1 Архитектура
  • 2 История
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
Архитектура

Храм имеет квадратный фундамент, «алмазный трон», который стоит 7,7 метра (25 футов) в высоту. В фундамент можно подняться по винтовой лестнице, он поддерживает пять пагод и застекленный павильон. Каждая из пагод имеет прямоугольный план этажа. Четыре пагоды расположены по углам фундамента (по одной пагоде в каждом углу), пятая пагода стоит в центре. Пять пагод связаны с пятью дхиани-буддами. Угловые пагоды имеют 11 уровней карнизов, тогда как более высокая центральная пагода имеет 13 слоев. Общая высота сооружения от основания до вершины центральной пагоды составляет 17 метров (56 футов). Здание построено из кирпича и белого мрамора, но оно приобрело ржавый цвет из-за окисления следов железа в камне. Все четыре стены фундамента украшены резьбой с изображением тысячи проницательных будд, расположенных рядами, а также буддийскими символами (такими как колеса дхармы), животными (слоны и павлины) и цветочными узорами (деревья бодхи ), а также сутры тексты.

Алмазная тронная башня

Среди украшений есть пара следов, символизирующих распространение буддизма во всем мире. От предыдущей росписи постамента остались следы красных пигментов. Архитектурный стиль Алмазной Тронной Башни - это стиль «алмазной (Ваджра ) тронной пагоды», вдохновленный Храмом Махабодхи в Бодх Гая, Индия, который отмечает место, где, как говорят, Будда достиг просветления (бодхи). Однако дизайн пагоды Алмазного трона в храме Чжэньцзюэ отличается от конструкции храма Махабодхи пропорциями конструкции: пьедестал храма Махабодхи намного ниже по сравнению с общей высотой, чем пьедестал в храме Чженджуе. Кроме того, центральная пагода в храме Махабодхи намного выше угловых пагод, тогда как в храме Чжэньцзюэ центральная пагода лишь немного выше других пагод. Помимо пропорций, эти два здания различаются также украшениями, которые имеют ярко выраженный китайский стиль в случае храма Чжэньцзюэ, например, крыши из глазурованной черепицы.

История
Орнамент «Стопы Будды»

Неясно, как архитектурный стиль «Пагоды Алмазного Трона» храма Махабодхи был представлен Китаю. По одной традиции. Дизайн был представлен императорскому двору высокопоставленным индийским монахом Пандида во время правления императора Юнлэ в начале 15 века. Говорят, что помимо рисунков пагоды на алмазном троне, монах привез с собой пять золотых статуй Будды. Согласно легенде, эти статуи похоронены в храме, по одной под каждой пагодой. Однако ссылки на такой дизайн можно найти в гораздо более древнем китайском искусстве и архитектуре, например, в настенной росписи в гротах Дуньхуан, которая датируется северными династиями, около 1000 г. на несколько лет старше храма Чжэньцзюэ.

Используя стиль пагоды с алмазным троном, храм был построен позже, во время правления императора Чэнхуа в 1473 году. Помимо мраморной конструкции алмаза тронная пагода, храмовый комплекс также содержал ряд деревянных построек; по крайней мере, шесть залов присутствовали во времена династии Мин. Комплекс претерпел реконструкцию во времена династии Цин в 1761 году, когда залы были облицованы желтой плиткой. Храмовый комплекс был поврежден пожаром в 1860 году, во время Второй опиумной войны и снова в 1900 году Альянсом восьми наций, подавившим восстание боксеров. Только каменная конструкция самого здания пяти пагод уцелела от разрушения, деревянные залы погибли, но постамент, который когда-то поддерживал «Большой зал сокровищ», остался на месте. В настоящее время в храме находится Пекинский художественный музей резьбы по камню (китайский : ; пиньинь : Bĕi jīng Ши шо гун ). Храм Чжэньцзюэ внесен в список национальных памятников с 1961 года (резолюция 1-75).

См. Также

В Китае есть как минимум шесть храмов, содержащих «алмазную тронную пагоду». Другие пять храмов:

Пекинский храм Чжэньцзюэ является самым старым из этих зданий.

Ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Храмом Чжэньцзюэ.
Последняя правка сделана 2021-06-23 09:23:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте