Чжао И

редактировать
Чжао И
趙翼
Родился1727. Чанчжоу, Цзянсу, Китай
Умер1814 (86–87 лет). Чанчжоу, Цзянсу, Китай
ПрофессияПоэт
Известная работаЗаметки о двадцати двух династических историях
Юньсун
Традиционный китайский
Упрощенный китайский
Юньсун
Китайский
Оубэй
Традиционный китайский
Упрощенный китайский
Цю'э
Китайский
Санбан Лаорен
Китайский 老人

Чжао И (китайский : 趙翼; 1727-1814) был поэтом, историком и критиком в период Династия Цин в Китае. Чжао известен своей новаторской поэзией, историческими сочинениями (включая «Заметки о двадцати двух династических историях») и приверженностью нетрадиционным взглядам на различные аспекты династической истории Китая.

Содержание
  • 1 Образование
  • 2 Поэзия
  • 3 Известные исторические позиции
  • 4 Оценка
  • 5 Цитаты
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Образование
Бывшая резиденция Чжао И в Чанчжоу, Цзянсу

Ранние годы жизни Чжао были примером конфуцианского идеала восходящей мобильности из нищеты через умелое развитие и использование интеллекта, образования, и личные связи. Как и многие другие претенденты на социальный статус в Империи Цин, Чжао начал учебу в раннем возрасте. Чжао начал свое образование в возрасте до пяти лет, и было зарегистрировано, что он рано начал учиться. Позже Чжао получил дополнительный стимул к успеху в учебе и карьере, чтобы обеспечить благополучие своей семьи после того, как его отец умер, когда Чжао было всего 14 лет.

В имперском экзамене Система Чжао добилась замечательных успехов, несмотря на неудачи на раннем этапе. По всей видимости, провалив местный экзамен четырнадцать раз, Чжао со второй попытки получил провинциальную степень в 1750 году в возрасте 23 лет, а позже получил степень метрополии в 1761 году, заняв третье место в своей когорте после и. Примечательно, что Чжао специализировался на сложной Книге обрядов (вместе только с 6% его когорты), и акцентировал внимание на практических проблемах управления.

Даже когда он хорошо проявил себя в имперской власти. Система экзаменов, Чжао был особенно вызывающим в своих экзаменационных письмах. В этих статьях Чжао критиковал формат и практику экзаменационной системы, обращая внимание на такие вопросы, как навязанная формальная структура экзаменационного письма, а также неспособность экзаменаторов выполнять свои обязанности как по отношению к тем, кто сдает экзамены, так и к уровню научного дискурса..

Поэзия

По крайней мере, частично из-за отвращения к экзамену, Чжао углубился в поэзию. В конечном итоге Чжао стал и до сих пор известен как один из трех мастеров периода Цяньлун за его поэзию (другие друзья Чжао Юань Мэй и Цзян Шицюань ).

Оригинальность идей Чжао о поэзии были признаны при его жизни, о чем свидетельствуют произведения его друга и коллеги-поэта Юань Мэй, который ценил поэтическую эксцентричность Чжао, а также его неортодоксальное и богатое литературное влияние и проводил четкое различие между работами Чжао и его современниками. кто подражал поэзии Тан и Сун.

Известные исторические позиции

Для компиляции работ о Джунгарской кампании, таких как Стратегия умиротворения джунгаров (Pingding Zhunge'er fanglue), Цин нанял Чжао И и Цзян Юнчжи из Управления Военного архива, в качестве членов Ханьлинь. Чжао написали стихи, прославляющие Цинское завоевание и геноцид джунгарских монголов. Чжао И написал Янпу заджи в ул. yle, где были записаны военные расходы во время правления императора Цяньлун.

Император Цяньлун был восхвален Чжао И как источник «мира и процветания восемнадцатого века»

.

Чжао поддерживал мнение, что историки и исторические труды имеют большое значение в Китае. В одном случае он утверждал, что, хотя конфуцианские классики и составляли принципы китайского династического правления, именно исторические труды предоставляют фактические записи о работе правительства, которые могут служить руководством к тому, что историк Ричард Дж. Смит называет «правильным поведением в настоящем и будущем».

Что касается другой исторической позиции, Чжао расходился с все еще популярным и (в наше время) патриотическим взглядом, что мирная политика династия Южная Сун по отношению к династии Цзинь была предателем, и Чжао вместо этого занял позицию меньшинства, которую он разделял с более ранним китайским ученым Ван Фучжи, которую спасла политика мира Южную Песню от дальнейшего поражения от рук Джинов. По крайней мере, один современный западный ученый занял позицию, которая совпадает с позицией Чжао, утверждая, что политика мира была «подтверждена более поздней историей Южного Сун».

В другом примечательном случае нетрадиционной исторической интерпретации, Чжао придерживался того, что историк Артур Уолдрон называет «реалистическим мнением» о том, что падение династии Мин было виной пустых слов плохо информированных ученых, чье сопротивление мирным усилиям императора Чунчжэня в сторону маньчжур вызвал ненужный конфликт, которого маньчжуры не планировали. Эта точка зрения ограничивает ответственность маньчжуров за инициирование маньчжурско-китайского конфликта и перекладывает ее на китайские элиты.

Еще одно заметное отличие от многих китайских писателей его эпохи и тем более во время династии Мин: Чжао похвалил усилия основателя династии Цинь , Цинь Шихуан, чтобы защитить северные границы Китая с помощью начала Великой стены, а не критики некоторых других китайских писателей (таких как и).

Оценка

Хотя из-за различных неудач Чжао не смог добиться политического влияния, которого он стремился достичь при жизни, и считал свою профессиональную карьеру неудачей, Чжао до сих пор признан важной фигурой в истории и историографии Китая.

Цитаты
Ссылки
  • Cheong, Iona D. Man. Класс 1761 года. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета, 2004.
  • Каплан, Эдвард Х. «Юэ Фей и основание Южного Сун». Доктор философии, Университет Айовы, 1970, по: Waldron, Arthur. Великая Китайская стена: от истории к мифу. Кембридж: University of Cambridge Press, 1990.
  • Шмидт, Дж. Д. Сад Гармонии: Жизнь, литературная критика и поэзия Юань Мэй (1716-1798). Нью-Йорк: RoutledgeCurzon, 2003.
  • Смит, Ричард Дж. Культурное наследие Китая: династия Цин, 1644-1912 гг. Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1983.
  • Уолдрон, Артур. Великая Китайская стена: от истории к мифу. Кембридж: University of Cambridge Press, 1990.
Дополнительная литература
  • Ду, Вэйюнь, Чжао И чжуань. Тайбэй, 1983.
  • Ван, Цзяншэн. Чжао Оубэй яньцзю. Тайбэй, 1988.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-23 09:14:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте