В аэродинамике, коэффициент сопротивления при нулевой подъемной силе - безразмерный параметр, который связывает силу нулевой подъемной силы drag самолета с его размером, скоростью и высотой полета.
Математически, коэффициент сопротивления при нулевой подъемной силе определяется как , где - общий коэффициент сопротивления для данной мощности, скорости и высоты, а - коэффициент лобового сопротивления при тех же условиях. Таким образом, коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъемной силе отражает паразитное сопротивление, что делает его очень полезным для понимания того, насколько «чиста» или обтекаема аэродинамика самолета. Например, биплан Sopwith Camel периода Первой мировой войны, который имел много тросов и распорок, а также неподвижное шасси, имел коэффициент сопротивления при нулевой подъемной силе примерно 0,0378. Сравните значение 0,0161 для модернизированного P-51 Mustang из Второй мировой войны который очень выгодно отличается даже от лучших современных самолетов.
Сопротивление при нулевой подъемной силе проще представить как площадь сопротивления (), которая представляет собой просто произведение коэффициента сопротивления при нулевой подъемной силе и коэффициента сопротивления самолета. площадь крыла (, где - площадь крыла). Паразитное сопротивление, испытываемое самолетом с заданной площадью лобового сопротивления, приблизительно равно сопротивлению плоского квадратного диска с такой же площадью, который удерживается перпендикулярно направлению полета. Sopwith Camel имеет площадь лобового сопротивления 8,73 кв. Фута (0,811 м) по сравнению с 3,80 кв. Фута (0,353 м) у P-51 Mustang. Оба самолета имеют одинаковую площадь крыла, что опять же отражает превосходную аэродинамику Mustang, несмотря на гораздо больший размер. В другом сравнении с Camel, очень большой, но обтекаемый самолет, такой как Lockheed Constellation, имеет значительно меньший коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъемной силе (0,0211 против 0,0378), несмотря на гораздо большую площадь лобового сопротивления (34,82 футов против 8,73 футов).
Кроме того, максимальная скорость самолета пропорциональна кубическому корню отношения мощности к площади лобового сопротивления, то есть:
Как отмечалось ранее, .
Общий коэффициент сопротивления можно оценить как:
где - тяговая эффективность, P - мощность двигателя в лошадиных силах плотность воздуха на уровне моря в пробках / кубический фут, - коэффициент плотности атмосферы для высоты, отличной от уровня моря, S - площадь крыла самолета в квадратных футах, а V - скорость самолета в милях в час. Подставляя 0,002378 вместо , уравнение упрощается до:
Коэффициент индуцированного сопротивления можно оценить как:
где - коэффициент подъемной силы, A - соотношение сторон, а - коэффициент полезного действия самолета.
Замена на дает:
где W / S - нагрузка на крыло в фунт / фут.