миссии зенаны были программами просвещения, учрежденными в Британской Индии с целью обращения женщин в христианство. С середины 19 века они отправляли женщин-миссионерок в дома индийских женщин, включая частные участки домов, известные как зенана, которые мужчинам не разрешалось видеть. Постепенно эти миссии расширились от чисто евангелической работы до предоставления медицинских и образовательных услуг. Больницы и школы, созданные этими миссиями, все еще действуют, что делает миссии зенаны важной частью истории христианства в Индии.
Женщины в Индии в то время были разделены по системе purdah и содержались в женских кварталах, известных как зенана, в которую мужчинам, не имеющим отношения к ним, был запрещен вход. Миссии зенаны состояли из женщин-миссионерок, которые могли навещать индийских женщин в их собственных домах с целью обращения их в христианство.
Система пурдах не позволяла многим индийским женщинам, особенно женщинам с высоким статусом, получить медицинское обслуживание, и многие из них без нужды умирали и страдали. Получив образование в качестве врачей и медсестер, женщины миссий зенаны могли быть приняты женщинами Индии, чего не приняли бы мужчины.
Баптистское миссионерское общество открыло zenana миссии в Индии в середине 19 века. Первая миссия зенаны возникла по предложению Томаса Смита в 1840 году, а миссия началась в 1854 году под руководством Джона Фордайса. Хана Кэтрин Малленс известен как один из самых эффективных работников зенаны в Индии и получил титул «апостола зенаны». В 1856 году миссис Малленс основала небольшую школу в Бхаванипуре, в которой учились двадцать три ученика в возрасте от восьми до двадцати лет. В том же году была основана Калькуттская Нормальная школа для обучения местных женщин работе зенана.
К 1880-м годам миссии зенаны расширили свое служение, открыв школы для обучения девочек, в том числе по принципам зенаны. Христианская вера. Эта программа также включала посещения на дому, создание женских больниц и открытие отдельных женских палат в больницах общего профиля. Одно общество, Библия и медицинская миссия Зенаны, участвовало в наборе женщин-врачей, как путем убеждения женщин-врачей из Европы приехать в Индию, так и путем поощрения индийских женщин изучать медицину в своих стремление к конверсии. В результате миссии Зенаны в некоторой степени помогли сломить мужское предубеждение против колониальной медицины в Индии.
Работа баптистов вдохновила формирование британской англиканской церкви. миссионерское общество, Миссионерское общество Зенаны англиканской церкви (основано в 1880 г.), которое участвовало в отправке миссионеров на миссионерские станции в таких странах, как Индия (XIX и XX века) и в конце Цин династия Китай, начало в 1884. Миссионеры Зенаны имели свои учреждения в Тривандрам, Паламкотта (колледж Сары Такер), Масулипатнам и Мадрас в Южной Индии, и Меерут, Джабалпур, Калькутта и Амритсар в Северной Индии.
Образованные индийские христианки, работавшие помощниками миссионеров зенаны, были известны как библейские женщины. Они происходили из знатных семей и работали среди бедных женщин в деревнях, городах, больницах, школах и т. Д. Библейские женщины помогли преодолеть огромные культурные различия между английскими миссионерами и деревенским народом. Библейские женщины использовали идеи коренных народов, чтобы учить и проповедовать свои идеалы христианского Бога женщинам субконтинента. Они использовали музыку, чтобы охватить широкую аудиторию - привлечь больше женщин и дать комментарии к стихам из Библии. Библейские женщины носили белые сари и носили покрытые тканью Библии, олицетворяющие их добродетельность. Они перестали носить украшения и лишили себя всякого тщеславия. Библейские женщины играли разные роли в миссиях зенаны. Они преподавали в женских школах, которые посещали все классы. Библейские женщины посещали зенану, учили там женщин и девочек, проповедовали религиозные ценности и работали на благо женщин. Они также навещали местных женщин в больницах и домах, предоставляя медицинские услуги и объекты.
Викиисточник содержит исходный текст, относящийся к этой статье: Женщины в условиях полигамии / Глава 12 |