Зафарнама (письмо)

редактировать
Стиховое письмо Гуру Гобинд Сингха Сахиба Аурангзебу Императору Великих Моголов Индии
Зафарнама. ਜ਼ਫ਼ਰਨਾਮਾ. ‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌‌ظفرنامہ
от Шри Гуру Гобинд Сингх Джи
Первоначальное названиеЗафарнамах
Написано1705
СтранаИмперия Великих Моголов (сегодня Индия )
ЯзыкПерсидский
Предмет(s)Апостлицизм человечества
Жанр (ы)Религия, Письмо
Метр Чантт
, за которым следуетАкал Устат
Зафарнама Гуру Гобинд Сингха

Зафарнама (панджаби : ਜ਼ਫ਼ਰਨਾਮਾ, персидский : ظفرنامہ, букв. Послание Победы) было духовным победным письмом, отправленным Шри Гуру Гобинд Сингхом Джи в 1705 году Моголам Императору Индии, Аурангзебу после битвы при Чамкауре. Письмо написано на персидском инверсном.

Шри Гуру Гобинд Сингх Джи послал Бхаи Дая Сингха Джи в Ахмеднагар, чтобы передать его Аурангзебу. Однако это с помощь в том, что копия Зафарнамы, написанная им самим, была найдена у Маханта Патна Сахиб в 1890 году, и некий Бабу Джаган Натх сделал копию; эта копия была почему-то им потеряна. Поскольку Бабу Джаган Натх сам был знатоком персидского языка, он смог воспроизвести его по своей памяти и напечатал в Нагри Парчарни Патрика в Бенарасе. Считается также, что он послал копию Сардару Умрао Сингху Шергиллу в Амритсаре, который, как говорят, передал ее в колледж Хальсы, а копия, в свою очередь, воспроизведена в Махзан-э-Тварикх Сикхан. В пенджабских газетах он впервые появился в Khalsa Samachar от 16 июля 1942 года. Затем, в 1944 году, Kapur Singh ICS опубликовал его на урду аджит в Лахоре под заголовком «Фатехнама». Вполне возможно, что в процессе переводов и публикаций Зафарнамы на разных этапах некоторые стихи не воспроизводились правильно, и то, что мы имеем сегодня, не является оригинальной Зафарнамой Гуру в целом. Резкое завершение Зафарнамы также указывает на то, что она не завершена и что некоторые стихи были опущены. В этом контексте можно рассматривать возражения, высказанные некоторыми учеными по поводу подлинности некоторых стихов.

В этом письме Шри Гуру Гобинд Сингх Джи напоминает Аурангзеба, как он и его приспешники нарушили свои клятвы, данные Кораном. Он также заявляет, что, несмотря на несколько страданий, он одержал моральную победу над Императором, нарушившим все свои клятвы. Несмотря на отправку огромной армии, чтобы захватить или убить Гуру, силы Великих Моголов не преуспели в своей миссии.

В 111 стихах этого уведомления Шри Гуру Гобинд Сингх Джи упрекает Аурангзеба за его человеческие слабости и излишества как лидера. Шри Гуру Гобинд Сингх Джи также подтверждает свою уверенность и непоколебимую веру во Всевышнего даже после того, как он пережил огромную личную потерю своего отца, матери и всех четырех его сыновей из-за тирании Аурангзеба. Шри Гуру Гобинд Сингх Джи пригласил Аурангзеба встретиться с ним в деревне Кангар недалеко от Батинды (Пенджаб) и сказал, что не нужно беспокоиться, поскольку племя Брар не причинит ему вреда (Аурангзеба), поскольку они находятся под его командованием. «По дороге не будет опасности для твоей жизни, Ибо все племя Браров подчиняется моему приказу. (59)»

Из 111 стихов, максимальное количество - 34 стиха - восхвалять Бога. ; 32 имеют дело с приглашением Аурангзеба к Гуру на встречу с ним и отказом Гуру от встречи с Императором - вместо этого Гуру просит Аурангзеба навестить его; 24 стиха подробно описывают события битвы при Чамкауре, которая произошла 22 декабря 1704 года; 15 стихов осуждают Аурангзеба за нарушение обещания, данного им и его агентами Гуру; В стихах 78 и 79 Шри Гуру Гобинд Сингх Джи также предупреждал Аурангзеба о решении Халсы не отдыхать, пока его империя зла не будет уничтожена; 6 стихов восхваляют Аурангзеба.

Шри Гуру Гобинд Сингх Джи написал это письмо из деревни Дина в районе малва в Пенджабе. Шри Гуру Гобинд Сингх Джи провел несколько дней в Дине, а затем переехал в Дод, Коткапура, Дхилван Калан, Джайту, Шри Мукцар Сахиб, и Дамдама Сахиб. Последний бой Шри Гуру Гобинд Сингха Джи с Армией Великих Моголов произошел в Кхидран-ди-Дхааб, ныне называемом Шри Мукцар Сахиб.

Один из наиболее цитируемых стихов из Зафарнамы - это стих 22:

«Чун кар аз хамех хелате дар гузашт,
Halal ast burdan bi-shamsheer dast.
Когда все испробовано, но
Правосудия не видно,
Тогда Право взять меч,
Тогда правильно сражаться »
Примечания

Бхаи Дая Сингх Джи передал Зафарнаму Аурангзебу с помощью Наиб Субедара Хаджи Сардар Шаха, который был большим поклонником Шри Гуру Гобинд Сингха Джи. 5 января 1707 года, который был последней датой Рамадана в том году.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-23 05:51:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте