ZZT

редактировать
Видеоигра

ZZT
ZZT Title screen.gif Экран заголовка эпизода 1
Разработчик (и) Potomac Computer Systems
Издатель (и) Potomac Computer Systems
Дизайнер (ы) Тим Суини
Платформа (-ы) MS-DOS
Выпуск
  • NA : октябрь 1991 г.
Жанры Приключенческий боевик, пазл
Режим (ы)Одиночная игра

ZZT - это действие-приключение видеоигра-головоломка, разработанная Potomac Computer Systems и d был выпущен для MS-DOS в октябре 1991 года. Игра была разработана Тимом Суини, и на ее разработку ушло около девяти месяцев, включая язык сценариев игры, ZZT-oop. Предполагалось, что это название является аббревиатурой от «Zoo of Zero Tolerance», но Суини выбрал именно это имя, чтобы оно было указано последним в алфавитном порядке в каталоге программного обеспечения. За ZZT последовал сиквел, Super ZZT, в 1992 году.

Содержание
  • 1 Геймплей
  • 2 Разработка
  • 3 Прием
    • 3.1 Критический прием
    • 3.2 Продажи
    • 3.3 Продвижение
  • 4 Наследие
    • 4.1 Продолжение
    • 4.2 Сторонние редакторы уровня
    • 4.3 Восстановленный исходный код
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Ссылки
Геймплей

Персонаж игрока управляется с помощью четырех клавиш курсора, и нажатие клавиши Shift и клавиши курсора произведет выстрел (если у игрока есть патроны). В число предметов, которые можно подобрать, входят: боеприпасы (каждый магазин вмещает пять патронов), драгоценные камни (используются для валюты в большинстве игр), факелы (используются нажатием клавиши T в затемненных комнатах, освещая небольшую область вокруг игрока, которая движется как игрок делает), прокрутки (обычно отображают сообщение) и активизаторы, которые дают игроку временную неуязвимость. Враги включают львов (беспорядочно движущиеся монстры, которые могут следовать за игроком), тигров (беспорядочно движущиеся монстры, стреляющие пулями), хулиганов (монстры, которые преследуют игрока, затем отдыхают, затем повторяют), медведи (преследуют игрока, когда рядом, в противном случае остаются все еще), слизи (распространяется по экрану), многоножки (состоящие из нескольких сегментов, связанных вместе, ходят группой), акулы (передвигаются в воде) и вращающееся ружье (не двигайтесь и стреляйте пулями). В ZZT есть много других объектов.

Разработка

Программист видеоигр Тим Суини, в то время посещавший Университет Мэриленда, впервые разработал ZZT как программу, которая работала в Паскаль. Однако после экспериментов с символами ASCII Суини разработал свои первые уровни для того, что впоследствии стало видеоигрой. На разработку игры ушло около девяти месяцев, и она была выпущена в октябре 1991 года.

Прием

Принятие критиками

Сторонние миры, созданные для ZZT, были разнообразны: от стреляй в них в сложные ролевые игры в клона леммингов, Зем !. Другие игры были вдохновлены ZZT, например, Frog Fractions 2 и продолжение ZZT, Super ZZT, последнее широко критиковалось за отсутствие легкодоступной функции редактора, что было ошибкой. со стороны Суини. Computer Gaming World объявил ZZT первой крупной видеоигрой, использующей объектно-ориентированное программирование.

Хотя Super ZZT во многих отношениях является значительным улучшением по сравнению с ZZT, он никогда не прижился с сообществом ZZT, как и оригинальный ZZT, и очень мало игр было создано для Super ZZT.

Продажи

После выпуска ZZT игра продавалась примерно от трех до четырех копий в день, а также 2009 года было продано от 4000 до 5000 копий. После того, как Суини переехал из дома своих родителей, чтобы основать надлежащую корпоративную штаб-квартиру для Potomac Computer Systems, затем переименованного в Epic MegaGames, его отец, Пол Суини, продолжал выполнять почтовые заказы на исходный адрес под «Epic Classics». этикетка. Последняя копия ZZT была отправлена ​​игровому дизайнеру Заку Хивиллеру в ноябре 2013 года.

Примерно в 1992 году, после конкурса мирового дизайна, копии коллекции «ZZT's Revenge» были в продаже с доставкой «Best of ZZT». с ним бесплатно.

Продвижение

Вскоре после выпуска ZZT Суини начал конкурс дизайнеров уровней для зарегистрированных пользователей, чтобы они могли создавать свои собственные миры и отправлять их ему. Более 200 пользователей представили свои пользовательские миры. Лучшими играми-коллаборациями, победившими в конкурсе, стали The Best of ZZT и ZZT's Revenge. Победители конкурса получили призы в виде подарочных сертификатов. Шесть выигравших пользовательских миров, которые составили ZZT's Revenge, позволили дизайнерам работать в Epic MegaGames. Другие участники получили почетные награды за хорошие работы.

Примерно в 1992 году Суини начал конкурс под названием «ZZTaholics Challenge», в котором игроки могли сыграть любой из десяти томов из ZZT, ZZT's Revenge и Super ZZT, а затем представить свои высокие баллы.. Победители получили купоны на скидку, чтобы бесплатно получить следующие два релиза от Epic MegaGames.

Legacy

Sequel

Суини сотрудничал с программистом Алленом Пилигримом над созданием продолжения ZZT под названием Super ZZT, который добавил больше функций и уровней в основной игровой процесс ZZT. Игра похожа на ZZT и включает в себя текстуры пола, другое меню игрового процесса, готовых врагов и объекты, а также прокручивающиеся экраны карты, что позволяет создавать гораздо большие миры, чем в ZZT.

Сторонние редакторы уровня

В дополнение к архивным веб-сайтам, несколько разработчиков выпустили редакторы мира ZZT, такие как KevEdit для Windows. Внешние редакторы будут иметь больше функций, таких как объекты цветового кодирования, инструменты затухания и доступ к STK без загрузки. DreamZZT был эмулятором Dreamcast.

Восстановленный исходный код

Суини утверждает, что потерял исходный код ZZT в результате сбоя. Чтобы компенсировать эту потерю, разработчик сообщества реконструировал исходный код в 2020 году с разрешения Суини. Восстановленный исходный код имеет двоичную точность; при компиляции с помощью Turbo Pascal 5.5 compiler создается идентичный файл .EXE. Исходный код выпущен под разрешительной лицензией на программное обеспечение на GitHub.

Дополнительная литература
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-23 05:23:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте