Юрий Дойц

редактировать
Словацко-канадский фотограф изобразительного искусства
Юрий Дойц
Юрий Dojc.jpg
Родился(1946-05-12) 12 мая 1946 (возраст 74). Гуменне, Словакия
НациональностьСловацко-канадский
ОбразованиеУниверситет Райерсона
ПрофессияФотограф
Известная работаПоследний фолио, Мраморная женщина
Веб-сайтwww.yuridojc.com

Юрий Дойц (/ doy-dge; родился 12 мая 1946 г.) - словацко-канадский фотограф изобразительного искусства. В настоящее время Дойк проживает в Торонто, Канада, его работы выставляются на международном уровне в таких странах, как Бразилия, Словакия, Руанда, а также в Канада.

Содержание
  • 1 Жизнь и образование
  • 2 Начало карьеры (1975–2000)
  • 3 Обнаженные (текущие)
  • 4 Последний фолио (1997–2016)
  • 5 Северные острова Свобода (2016-настоящее время)
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и образование

Дойц родился в Гуменне, восточная Словакия и провел там большую часть своей юности. Его отец был директором средней школы, а мать была учительницей. Позже его семья переехала в Братиславу, где Дойц изучал машиностроение и психологию в Университете Коменского. В 1968 году во время летней программы обмена в Лондоне, Соединенном Королевстве, вторжение Варшавского договора в Чехословакию охватило его родной город и вынудило Дойца остаться в Великобритании. По совету отца он переехал в Торонто, Канада в следующем году.

Он был принят в Университет Райерсона в 1972 году после случайной беседы с деканом в то время. Встретившись друг с другом в кампусе, он заметил словацкий акцент Дойца и заинтересовался его биографией, а затем пригласил его учиться у Райерсона в качестве студента фотографии на факультете фотографических искусств Райерсона.

Перед выпуском в 1975 году Дойк стал фоторедактором студенческого еженедельника EyeOpener, работая вместе с ныне National Post журналистом Кристи Блатчфорд, CTV репортер Пол Уоркман, а также комик Пол Чато.

Дойк теперь называет Торонто своим родным городом, где в 1971 году он женился на своей нынешней жене Еве. Вместе у них двое детей.

Ранняя карьера (1975–2000)

Первые два года Дойка в Торонто потратил на случайную работу, прежде чем он получил работу ассистента у Питера Кройдона, британского коммерческого фотографа, который был активен в рекламной сфере Торонто в 1970-х. Дойк провел с ним всего две недели, так как он был утомлен коммерческим характером работы, несмотря на то, что ему нравилась работа Кройдона. Дойк стал штатным фотографом в аудиовизуальной компании Avcov, ныне распущенной, прежде чем перейти к внештатной работе и, в конечном итоге, начать свою карьеру в качестве независимого фотографа на полную ставку.

Во время и после обучения в школе ранние фотографии Дойца следовали классическим подходам к фотографии. Он изучал натюрморты, фотографируя популярные предметы, такие как двери, окна, стулья и цветы, прежде чем перейти к человеческим объектам, преимущественно женщинам. 1980-е годы были периодом расцвета плакатного бизнеса, во время которого Дойк экспериментировал с сюрреализмом в фотографиях благодаря внедрению таких программ, как Adobe Photoshop, которые позволили ему изучить методы цифрового коллажа.. Такие плакаты, как «Ноги», «Велосипед» и «Стул», были одними из самых заметных работ Дойца. Его фотографии также появились в фильме Джоэля Шумахера, округ Колумбия. Cab (1983), а также в коммерческой рекламе таких компаний, как FedEx, Apple, GM, Porsche, Canon, Club Med и Panasonic, и это лишь некоторые из них.

Обнаженная натура (продолжается)

Ман Рэй был одним из основных источников вдохновения Доджа, когда он подходил к своим исследованиям обнаженной натуры. Эскизы обнаженной натуры Дойка были классическими, с экспериментальными элементами сюрреализма и коллажа. Параллельно с рекламой во время учебы в университете Дойк работал над созданием своей первой коллекции обнаженной натуры, которая в конечном итоге стала его первой опубликованной книгой Marble Woman. «Мраморная женщина» была опубликована издательством Firefly Books в 1993 году.

В последнее время Дойк экспериментировал с более жесткими, экспериментальными подходами к фотографии обнаженной натуры, уделяя больше внимания персонажам, чем красоте.

Последний фолио (1997–2016)

Последний фолио был обширным проектом, который сохранил культурную память о Холокосте в Словакии. Все началось с того, что Дойц сфотографировал словацких ветеранов Второй мировой войны, сфотографировал около 30 портретов и собрал 80 учебников из обширной коллекции, найденной в местной заброшенной школе.

Проект начался благодаря случайной встрече на похоронах отца Дойца, когда Рузене Вайнорской, подруге семьи и пережившей холокост, нужно было подвезти с похорон. Во время их встречи Вайнорска поделилась своей историей с Дойцем, вдохновив интригу в историю Холокоста в Словакии. С помощью Вайнорски ветераны общины собрались, чтобы сфотографироваться с Дойчем, таким образом начав сбор портретов для Last Folio.

Этот проект находился под наблюдением Мартина Бутора, тогдашнего посла посольства Словакии в Вашингтоне, округ Колумбия, который позже стал советник по правам человека президента Словакии. По мере расширения проекта, увеличения количества фотографий и участия словацкой общины, он получил спонсорскую поддержку со стороны правительства Словакии, а также Бертельсманна благодаря особому интересу тогдашнего президента Томаса Рабе.

В 2005 году Last Folio расширился из проекта, основанного на изображениях, и теперь включает короткометражный документальный фильм фильм. Когда Дойц познакомился с Катей Краусовой, словацким продюсером и режиссером, они заключили партнерство и сняли 20-минутный документальный фильм о проекте. Дойц и Краусова без устали работали со съемочной группой, снимая в маленьком городке Бардейов.

. Год спустя, пока Дойц продолжал фотографировать словацких ветеранов, слухи распространились до человека, который был смотрителем заброшенной школы. Он призвал Дойца посетить это место и изучить его сохранившуюся историю. Там Дойч обнаружил окаменевшие религиозные книги, оставленные студентами до Второй мировой войны, тем самым расширив масштаб проекта, включив в него сохранение не только личной, но и культурной истории. С тех пор подробные фотографии этих сохранившихся текстов стали неотъемлемой частью коллекции Last Folio.

.

Север - это свобода (с 2016 г.)

Север - это свобода - это фотоэссе, включающее портреты потомков рабы, сбежавшие в Канаду из Соединенных Штатов до Гражданской войны в США с использованием Подземной железной дороги.

Дойк начал фотографировать потомков в Торонто, прежде чем путешествовать по южному Онтарио, включая Виндзор и Амхерсбург, и расширять В дальнейшем проект будет включать Галифакс и Оуэн Саунд. Дойк смог сфотографировать более 50 человек, этого достаточно, чтобы претендовать на участие в выставке North Is Freedom.

Первая выставка North Is Freedom прошла в 2016 году в посольстве Канады в Вашингтоне при спонсорской поддержке TD Bank, Epson Canada, а также Правительство Канады. Шоу оставалось там до переезда в американское посольство в Оттаве, штат Вашингтон, а затем в Музей серых корней в 2017 году. Додж был также приглашен на сайт «Хижина дяди Тома» в Дрездене, штат Вашингтон, чтобы прочесть лекцию по проекту.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-23 04:12:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте