Ты, живое | |
---|---|
Постер шведского кино | |
Режиссер | Рой Андерссон |
Продюсировал | Пернилла Сандстрём |
Автор | Рой Андерссон |
В главной роли | Элизабет Хеландер. Бьорн Энглунд. Джессика Лундберг |
Музыка | Бенни Андерссон |
Кинематография | Густав Даниэльссон |
Отредактировал | Анна Мэрта Варн |
Производство. компания | Studio 24 |
Распространяется | SFI (Швеция). Искусственный глаз (Великобритания). Palisades Tartan (США) |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 95 минут |
Страна | Швеция. Франция. Германия. Дания. Норвегия |
Язык | Шведский |
Бюджет | 44 миллиона SEK |
You, the Living (Шведский : Du levande ) - это комедийно-драматический фильм 2007 года , шведский черный , сценарий и режиссер Рой Андерссон. Фильм представляет собой исследование «величия существования», в центре которого находятся жизни группы людей, таких как женщина с избыточным весом, недовольный психиатр, фанатка с разбитым горем, плотник, бизнес-консультант и школьный учитель с эмоциональными эмоциями. проблемы и ее муж, торгующий коврами. В основе фильма лежит древнескандинавская пословица «Человек - это радость человека», взятая из Поэтической Эдды стихотворения Хавамал. Название происходит от строфы в Гете Римские элегии, которая также появляется в качестве титульной карточки в начале фильма: «Итак радуйтесь, вы, живые, в твоей милой теплой постели, пока холодная волна Леты не смачивает твою убегающую ногу ».
Фильм состоит из пятидесяти коротких скетчей, большинство с трагикомическим подтекстом. Актерский состав в основном непрофессиональный, и используются методы отчуждения, такие как представление персонажей в мрачном гриме и их разговор прямо в камеру. Финансирование было трудным, и съемки длились три года. Фильм получил премию Silver Hugo за лучшую режиссуру на Чикагском международном кинофестивале 2007 года и получил признание критиков.
Это второй фильм в трилогии, которому предшествуют Песни со второго этажа (2000), а за ним Голубь сел на ветку, размышляя о существовании ( 2014).
Сюжета нет, но некоторые виньетки связаны слабо. Все истории показывают сущность человечности персонажей и затрагивают темы жизни, существования и счастья.
В фильме неоднократно используются отличительные кинематографические приемы. Один из них - сны и то, как они отражают страхи и желания персонажей. Другой - использование музыки в сочетании с диалогами и редактированием, как в качестве фоновой музыки, так и при исполнении на камеру. Фильм начинается с монолога, который в итоге исполняется под джазовую музыку Диксиленд, которую исполняют одинокие музыканты, каждый в разных комнатах в разных частях города.
В фильме есть следующие истории:
Фильм заканчивается монтажом персонажей, которые останавливаются посреди повседневных дел, чтобы посмотреть в небо. Снова звучит диксилендская музыка, камера помещена на крыло самолета. Большая группа бомбардировщиков B-52 появляется перед камерой, когда они угрожающе летят над большим городом. Эта книга заканчивается вступительной сценой, где мужчина просыпается и рассказывает аудитории, что ему снился кошмар о приближении бомбардировщиков.
С самого начала возникли проблемы с финансированием. Андерссону приходилось регулярно посещать ломбард, и несколько раз команда приостанавливала производство, чтобы снять рекламу, используя вырученные от фильма деньги. Получив отказ в финансировании от Шведского института кино, Рой Андерссон обвинил консультанта в кумовстве после того, как он вместо этого отдал деньги фильму, снятому его тестем. Этот фильм в конечном итоге получил плохие отзывы. В конце концов, с восемнадцатью организациями из шести разных стран, участвовавших в финансировании производства, общий бюджет составил чуть более пяти миллионов евро.
На кастинге Андерссон или его помощник подходили к людям на улице и просили их принять участие.. Любителей предпочитали профессионалам из-за более широкого выбора и проблемы с приглашением известных актеров на небольшие роли. Исключение составлял Бенгт Карлссон, профессиональный актер в роли генерального директора. Актеры из предыдущих художественных фильмов и рекламных роликов Андерссона также были повторно задействованы.
Команда позировала на модели большого города, использованной в последнем кадре фильма.Фильм был снят в собственной студии Роя Андерссона в Остермальме, Стокгольм. На съемки сцен ушло три года. «Время требует не съемок, а работы над созданием обстановки. Мы построили почти все декорации в студии, даже те, которые проходили на открытом воздухе. Большую часть времени мы начинали с эскизов Роя», - сказал Йохан Карлссон., зав. производством. Есть одна сцена, которая снималась не в студии: автобусная остановка под проливным дождем. Его пришлось снимать на открытом воздухе из-за большого количества проточной воды. Ничто в фильме не было создано с использованием компьютерных изображений. Город, который виден сверху на последнем кадре, представлял собой большую модель, созданную специально для этой сцены.
Цветовая гамма была разработана так, чтобы иметь минимум контраста, который, по мнению режиссера, создаст большую интенсивность. Освещение было устроено так, чтобы не оставлять тени: «Мне нужен свет, в котором люди не могут спрятаться - свет без пощады». Андерссон известен своими многочисленными дублями каждой сцены, хотя на этот раз он утверждал, что все прошло более гладко, чем обычно: «максимум 40–50 дублей, а иногда и меньше десяти!»
Для Музыкальная партитура, Рой Андерссон первоначально обратился к бывшему участнику ABBA Бенни Андерссону, который написал тему для предыдущего фильма режиссера Песни со второго этажа. Однако Бенни Андерссон был занят экранизацией фильма Mamma Mia! и отказался. Некоторая музыка Бенни Андерссона из «Песен со второго этажа» была переработана и использована. Большая часть музыки исполняется как марш и традиционный джаз. «Я сам играл эту музыку и подумал, что пора ее показать в фильме. Более того, я очарован ничего не подозревающей музыкой, которая существовала в 1930-х годах, когда возник нацизм», - объяснил Андерссон в интервью.
Несколько раз использовалась мелодия «En liten vit kanin», на английском языке «A Little White Rabbit», песня, записанная Эдвардом Перссоном в 1930-х годах и стала очень популярной в Швеции. Другая использованная песня - это религиозная песня «Jag har hört om en stad ovan molnen», буквально «Я слышал о городе над облаками», изначально основанная на русской народной мелодии и часто исполняемая на похоронах в Швеции. Первоначально планировалось использовать эту песню во время финальной сцены, но в конце концов Андерссон решил использовать вместо нее более энергичную джазовую мелодию: «Я хочу, чтобы публика покинула театр с немного большей жаждой сопротивления». Среди других песен - немецкая университетская песня «O alte Burschenherrlichkeit» со шведскими текстами Августа Линда и оригинальная песня «Motorcykel» в исполнении Stockholm Classic Jazz Band на слова Роя Андерссона.
You, the Living прошла на Каннском кинофестивале 2007 в рамках отобранного фильма Особый взгляд. Впоследствии он играл на нескольких других кинофестивалях, в том числе Международный кинофестиваль в Торонто 7 сентября 2007 года и Чикагский международный кинофестиваль 8 октября 2007 года, где Рой Андерссон был удостоен Серебряного Гюго за режиссуру. «За необыкновенное, необычное видение и юмор».
21 сентября 2007 года фильм вышел в прокат в Швеции. Он был продан в пятьдесят стран, включая Соединенное Королевство, где он был выпущен 28 марта 2008 года. 29 июля 2009 года его премьера в США была ограничена Film Forum в <27.>Нью-Йорк.
Фильм был хорошо принят шведскими критиками, с совокупной оценкой 4,1 из 5 на основе 22 обзоров на Kritiker.se, что сделало его самым лучшим. Шведский фильм 2007 года. Карл-Йохан Мальмберг из Svenska Dagbladet назвал Андерссона «черным бриллиантом комедии в шведской кинематографической жизни». Кроме того, он сравнил кастинг с фильмом Витторио Де Сика 1948 года Похитители велосипедов, а актерский состав - с «привередливым Сэмюэлем Беккетом."
. был также положительным. В настоящее время фильм имеет 97% -ный рейтинг одобрения Rotten Tomatoes, основанный на 38 рецензиях, со средней оценкой 7,7 / 10. По мнению критиков, на сайте говорится: «Состоит из юмористических зарисовок человека. Поведение, «Вы, живые» Роя Андерссона - эксцентричная, но очень интересная и незабываемая работа ». По результатам 14 обзоров фильм получил 81 балл из 100, что указывает на« всеобщее признание ». Питер Брэдшоу в The Guardian поставил ему 4 балла из 5 и назвал его «работой настоящего оригинала - я бы даже сказал, гением». Он радикально отличается от всех остальных своей технической и композиционной строгостью, которая заставляет посрамить других создателей фильмов и художников. И он действительно забавный ». Американский критик Джастин Чанг был в основном положительным в раннем каннском обзоре Variety, хотя он все же обнаружил, что« определенная повторяемость в конечном итоге просачивается в структуру, и можно жаловаться, что отдельные сцены в конечном итоге ни к чему не приводят (или что расположение сцен довольно произвольно). "
В дополнение к наградам и номинациям, You, the Living был также заявка Швеции на премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке на 80-й церемонии вручения премии Оскар, но она не была выбрана в качестве номинанта.
Премия | Категория | Имя | Результат |
---|---|---|---|
Международный кинофестиваль в Чикаго | Лучший режиссер | Рой Андерссон | Выиграл |
European Film Awards | Лучший режиссер | Рой Андерссон | Номинация |
Fantasporto | Премия «Неделя режиссеров» - лучший режиссер | Рой Андерссон | Выиграл |
Гент Кинофестиваль | Приз Жоржа Делеру | Бенни Андерссон | выиграл |
Гран-при | Номинирован | ||
Гётеборгский кинофестиваль | Приз зрительских симпатий | Рой Андерссон | выиграл |
43-е место Guldbagge Awards | Лучший фильм | Пернилла Сандстрём | Выиграл |
Лучший режиссер | Рой Андерссон | Выиграл | |
Лучший сценарий | Рой Андерссон | Выигран | |
Лучшая операторская работа | Густав Даниэльссон | Номинация | |
Северный совет | Приз Северной Европы за фильм | Рой Андерссон, Пернилла Сандстрём | Выигран |