Ёсиро Танигучи

редактировать
Ёсиро Танигути
Родился(1904-06-24) 24 июня 1904 года. Канадзава, Япония
Умер2 февраля 1979 (1979-02-02) (74 года). Токио, Япония
НациональностьЯпонец
ПрофессияАрхитектор

Ёсиро Танигучи (谷口 吉 郎, Танигучи Ёсиро, 24 июня 1904 - 2 февраля 1979) был японским архитектором. Он родился в городе Канадзава, префектура Исикава, Япония. Он был выпускником Токийского университета факультета архитектуры и профессором Токийского технологического института с 1929 по 1965 год. Как архитектор, он создал более 50 зданий и 10 мемориалов и участвовал во многих профессиональная деятельность как государственный деятель японской современной архитектуры. «Ёсиро Танигучи следует рассматривать как одного из самых известных и, в лучшем смысле, популярных архитекторов в Японии. Танигучи также хорошо известен своими сочинениями и сделал себе имя как дизайнер гробниц, памятников и мемориалов, которые сами по себе изысканы и подходят для окружающей среды ».

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Известные работы
  • 3 Сноски
  • 4 Ссылки
Жизнь

Карьера Танигучи связывает традиционное японское строительство и переход к западному модернизму.

К тому времени, когда он поступил в Токийский университет в 1925 году, он уже видел, как старый архитектурный мир Токио уступил место новому стилю возрождения, пришедшему из-за океана, включая стиль Фрэнка Ллойда Райта Отель Империал или того хуже, рухнет на землю в результате серии ужасных землетрясений, кульминацией которых стало великое землетрясение Канто 1923 года.

Он искал новый путь. строительства, способного пережить такое разрушение, в котором европейские инженерные и строительные технологии сулили большие свободы и достижения, а вместе с ними и новые стили. Но в стране, которая взяла курс на модернизацию, именно современное архитектурное движение, особенно международный стиль из Германии, настолько впечатлило Танигучи, что он предпринял путешествие туда, пригласил спроектировать сад для японского посольства под руководством известного немецкого архитектора Альберта Шпеера.

В Германии Танигути был впечатлен суровым классицизмом Карла Фридрика Шинкеля, чей мрачный, элегантный, формализм разделял грандиозное и минималистское качество работ Шпеера, все служило великим монументальным проектам: музеи, залы, памятники.

С началом войны в Европе Танигути вернулся в Токио на Ясукуни. мару, последний корабль, отплывший в Японию из Европы во время войны, только для того, чтобы увидеть его собственную страну втянутой в ту же войну, от которой он бежал, и еще раз, чтобы увидеть, что она разрушена даже более полно, чем все предыдущие землетрясения после.

После 1947 года Танигучи обнаружил, что «стиль» современной европейской архитектуры не совсем подходит для Японии, и уж точно не для важных культурных зданий, которые ему внезапно было поручено создать. Он попытался объединить множество различных влияний, которые его вдохновляли: традиционные формы и основанную на ремеслах эстетику старой японской архитектуры, «универсальный» классицизм Древней Греции, вдохновивший Шинкеля, германский редукционизм, который превратил классицизм в современная идиома через работы Шинкеля в потрясающих выражениях Шпеера государственных институтов, идеалистическая чистая эстетика международного стиля, воплощенная в радикально новых проектах Ле Корбюзье и Мис Ван дер Роэ, утопическое обещание демократического преобразования городов через архитектуру Баухауса, все объединяется вокруг самого важного вопроса: как построить большие новые здания из новых материалов - сталь и бетон - из которых можно построить новый город, и в особенности такой, который сможет противостоять сильным землетрясениям, которые так обрушились на Японию.

В стране, которая увлеклась современным стилем, Танигучи стал иконоборцем. «Его работы всегда сознательно контрастировали с работами модернистов, таких как Маэкава и Танге, и он постоянно расширял возможный диапазон современной архитектурной лексики в Японии». Идея модернизма Танигучи отражала подход эпохи Мэйдзи к традиционной культуре Японии, согласно которому даже греческий классицизм можно было рассматривать как современный. «Корбюзье и современная архитектура оказали влияние на Танигучи, но он также симпатизирует классической, особенно ренессансной, архитектуре». Именно по этой причине Танигучи колеблется в диапазоне от традиционного до современного, что затрудняет его конкретное размещение в какой-либо одной точке, что заставляет некоторых рассматривать его как «связующее звено между новой школой современных архитекторов и более консервативной школой, которая основала ее. работают более непосредственно с японскими народными традициями ».

Работа Танигучи в основном принимала форму общественных проектов с упором на культурные объекты, которые не только должны были выполнять важные практические функции, но также были обременены передачей Культурная мудрость Японии, оглядывающаяся на утерянную и трагическую историю, а также стремящаяся привить новые идеалы и обещания будущего. Для этого не было лучшего места, чем в образовательном секторе, и несколько университетов поддержали его, чтобы построить ряд зданий для их недавно перестроенных и растущих кампусов, а также многих музеев, театров, культурных центров и памятники, которые станут важными частями нового Токио.

В ходе перестройки Танигути осознал важность сохранения остатков традиционных построек Японии, и в 1952 году он стал активным участником движения за сохранение исторического наследия, присоединившись к культурным ценностям Японии. Совет специалистов, а также Японское агентство по делам культуры. Одним из его менее известных начинаний было создание в 1965 году деревни Мэйдзи Мура, обширного комплекса к северу от Нагои, предназначенного для восстановления и спасения великих и типичных здания Японии, которые вдохновляли его, эпоху Мэйдзи и современные работы, которые олицетворяли японскую интерпретацию западной архитектуры, в том числе собственный отель Imperial Hotel Фрэнка Ллойда Райта, снесенный в 1968 году и тщательно перестроен в Мэйдзи Мура по частям под руководством Танигучи.

Танигучи - отец Ёсио Танигучи, который, несмотря на то, что спроектировал множество значительных зданий в Токио, наиболее известен еще одним великим памятником модернизма, перепроектированием здания в 2004 году. Музей современного искусства в Нью-Йорке.

Известные работы
Сноски
Ссылки
  • Араи, Кацуёси в Emanuel, Muriel ED (1980). Современные архитекторы. Лондон, Англия: Macmillan Press LTD. ISBN 9781349041862.
  • Култерманн, Удо (1960). Новая японская архитектура. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Praeger. ASIN B0007DNXMW.
  • Ноффсингер, Джеймс Филип, доктор философии. (1981). Ёсиро Танигучи: художник-архитектор Японии. Серия архитектурных библиографий Вэнса. Монтичелло, Иллинойс, США: Библиографии Вэнса. OL 17843875M.
  • Сугияма, Макико (2006). Банрайша: Поэтическая архитектура Йоширо Танигучи и Исаму Ногучи. Токио, Япония: издательство Kajima Institute Publishing Company. ISBN 9784306044722.
  • Танигучи, Ёсиро (1956). Императорская вилла Сугакуин. Токио, Япония: The Mainichi Newspapers Press. ISBN 9781299031265.
  • Ватанабэ, Хироши (2001). Архитектура Токио: Архитектурная история в 571 индивидуальных презентациях. Фелльбах, Германия: Издание Акселя Менгеса. ISBN 9783930698936.
  • «Архитекторы: Япония». Архитектурное обозрение. Лондон: EMAP Publishing LTD (787). Сентябрь 1962 г. ISSN 0003-861X.
  • «Ёсиро Танигучи и его работа». Японский архитектор. Япония: Синкентику-ша. Май 1966. ISSN 0448-8512.
Последняя правка сделана 2021-06-22 14:54:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте