Ли Сан | |
---|---|
Родился | Ким Хэ-Кён. 23 сентября 1910 г.. Чонро, Сеул |
Умер | 17 апреля 1937 (1937-04-17) (26 лет). Токио |
Род занятий | Писатель. Поэт. Писательница |
Организация | (Круг девяти, 구인회, 九 人 會) |
Известная работа | Взгляд вороньего глаза. Крылья |
И Санг | |
Хангыль | 이상 |
---|---|
Ханджа | 李 箱 |
Пересмотренная романизация | Я спел |
МакКьюн – Райшауэр | Я пела |
Имя при рождении | |
Хангыль | 김해경 |
Ханджа | 金 海 卿 |
Пересмотренная романизация | Гим Хэгён |
МакКун-Райшауэр | Ким Хэ-Гён |
Ли Сан (23 сентября 1910-17 апреля 1937) был автором современной корейской литературы.
Хотя наиболее широко Йи Сан, известный под псевдонимом, родился в Сеуле, Корея, как Ким Хэ Гён 14 сентября 1910 года в Сеуле. Он окончил школу Синмён, а затем поступил в школу Донгван. В 1922 году он был принят в [ко ]. В 1929 году он окончил [ko ] по специальности архитектор и какое-то время работал рисовальщиком в отделе общественных работ генерального правительства Кореи. В декабре 1929 года он выиграл первое и третье места в конкурсе дизайна обложек «Корея» и «Архитектура» (Joseongwa geonchuk) и журнала Корейского архитектурного общества (Joseon geonchukhoe) соответственно. Большинство его работ были созданы в 1930-е годы.
В 1934 году он присоединился к «Кругу девяти» (Guinhoe), в число основных участников которого входили Ким Гирим, Ли Тэджун и Чон Джиён. В 1936 году Ли начал редактировать журнал «Круг девяти» (Гуинхо, в число основных участников которого входили Ким Гирим, Ли Тэджун и Чон Джиён) «Сива сосеол», издаваемый Чангмунса под эгидой Ку Бонунга. Некоторые из его работ были опубликованы в этом журнале, в том числе его стихи «Бумажное надгробие» (Джиби), «Внешний вид улицы, переход улицы» (Гаоэ гаджон) и «Состояние серьезное» (Видок) и рассказы «Встреча паука и свинья »(Jijuhoesi), « Крылья »(Nalgae),« Встречи и прощания »(Bongbyeolgi) и« Детские черепа »(Donghae). Его рассказ «Дневник перед смертью» (Jongsaenggi) и его личные мемуары «Однообразие» (Gwontae) были опубликованы посмертно в Токио.
В ноябре 1936 года он отправился в Японию, где находился. в следующем году арестован японской полицией. Его выпустили под залог и поместили в больницу Токийского университета, где он умер 17 апреля 1937 года.
И был, пожалуй, самым известным авангардом. -гард писатель колониальной эпохи. В своей работе он экспериментировал с языком, внутренним миром, отделением от самого себя, а также с внешним миром. Его стихи, в частности, находились под влиянием западных литературных концепций, включая дадаизм и сюрреализм. История Йи в архитектуре повлияла на его работы, которые часто включали языки математики и архитектуры, включая линии, точки, системы счисления, уравнения и диаграммы.
Его литературное наследие акцентировано его модернистскими тенденциями, проявляющимися во всем его творчестве. Его стихи раскрывают пустынный внутренний ландшафт современного человечества и, как в «Поэме« Вороний глаз »(Ogamdo si je1ho), используют антиреалистическую технику, чтобы сгладить темы тревоги и страха. Его рассказы не вписываются в традиционную художественную литературу, чтобы показать условия жизни современных людей. «Крылья» (Nalgae), например, используют технику потока сознания, чтобы выразить эти состояния в терминах отчуждения современных людей, которые являются фрагментированными товарами, не имеющими отношения к повседневной (повседневной) реальности..
Йи Сан никогда не получал большого признания за свои произведения при жизни, но его работы начали переиздаваться в 1950-х годах. В 1970-х его репутация резко возросла, и в 1977 году была учреждена литературная премия И Санг. В 2007 году Ассоциация корейских поэтов включила его в десятку самых важных современных корейских поэтов. Его самый известный рассказ - «Крылья» («Nalgae», корейский : 날개), а также его стихотворение «Вороньий глаз» также хорошо известно.
Рассказы
Очерки
Коллекции