И Сам-пён

редактировать
Йи Сам-пён
Японское прочтение предполагаемого корейского имени
Кандзи 李 参 平 / 李三平
Кана り さ ん ぺ い
Имя после натурализации
Кандзи 金 ヶ 江三兵 衛
Кана か なが え さ ん べ え
Предполагаемое корейское имя
Хангыль 이삼평
Ханджа 李 參 平 / 李三平

Yi Sam-pyeong (умер в 1655 г.), или Kanagae Sanbee (金 ヶ 江三 兵衛) в исторических источниках был японским гончаром, который, как говорят, приехал из Кореи. Его часто считают отцом посуды Arita фарфора, хотя сегодня историки подвергают сомнению этот рассказ. Он почитается в святилище Суэяма Ариты как отец посуды Ариты.

Содержание
  • 1 Популярное повествование
  • 2 Настоящее повествование Канагаэ
  • 3 Развитие повествования
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Популярное повествование

Хотя есть несомненно, что Канагае Санби действительно существовал, почти ни один современный источник не упоминает о нем. История «Йи Сам-пхён», как она выглядит сегодня, к концу 19 века постепенно развивалась различными сторонами с различными намерениями. В качестве примера здесь представлена ​​история, представленная Канагаэ Санби XIV, потомком Канагаэ Санби.

Кампания Тоётоми Хидэёси против Кореи (1592–1998 гг.) Вызвала большой прогресс в Японская керамика, поскольку сотни мастеров были привезены в Японию, чтобы стимулировать технологическое развитие. И Сам-пхён - один из самых известных гончаров из Кореи.. Согласно некоторым записям семьи Канагаэ, он некоторое время жил в городе Сага, которым правил Набэсима Наосигэ, фактический основатель Домена Саги на Кюсю. Затем он был отдан правителю Таку в центральной Саге, где он начал гончарное дело, но безуспешно. Он искал каолин и, в конце концов, в 1616 году обнаружил месторождение каолина на горе Идзуми в Арите, положив начало производству фарфора в Японии. За свои достижения ему было разрешено взять японское имя Канагаэ Санби в честь его родного города Кымган.

Настоящий Канагаэ Санби

Популярный рассказ был подвергнут сомнению японским историком Накамура Тадаши в 1992 году. отцы-основатели ранней современной керамики, в том числе И Сампхён, не подтверждены современными источниками, но были сформированы еще во второй половине 18 века. Комия Киёра далее проанализировал происхождение повествования, в значительной степени отвергнув его.

Ни один современный корейский источник не упоминал его. Фактически, исторические источники, все на японском языке, никогда не называют его И Сам-пхён. Предполагаемое корейское название было придумано в конце 19 века, как описано ниже. Ни один современный источник не утверждает, что за его талантом охотились во время корейской кампании, или даже что он участвовал в гончарном деле в Корее. Лишь примерно в 1843 году официальные документы домена Саги начали утверждать, что виртуальный основатель области Набэсима Наошиге привез шесть или семь талантливых гончаров в качестве «живых сокровищ Японии». Этот отчет был взят из биографии местного правителя западной саги, включая Арита, написанной его сыном Ямамото Цунэтомо в 1707 году. Историческая точность его рассказа сомнительна, поскольку гора, где ремесленники предположительно начали гончарное дело, не имеет известных остатков печей. В этих записях не упоминается Канагаэ Санби или имена других гончаров.

Самый ранний известный источник Канагаэ Санби датируется примерно 1653 годом, более чем через полвека после его прибытия в Японию и всего за несколько лет до его смерти.. Он был написан самим Канагаэ Санби и передан Таку, правящей семье региона Таку. В этом меморандуме он утверждал, что после прибытия в Японию он служил у Таку Ясутоши «на несколько лет», а затем переехал с 18 людьми, в основном детьми, из Таку в Ариту в 1616 году. Неясно, как он зарабатывал себе на жизнь почти 20 лет, между окончанием службы и предполагаемым переселением в 1616 году. Более интересным фактом является то, что он не утверждал, что был гончаром до своего прибытия или привезен в Японию из-за своего таланта. Он утверждал, что перевозил (печные) машины во время своего предполагаемого переселения в 1616 году. Также он отметил, что среди его людей были трое из «первоначальных гончаров Таку» (多久 本 皿 屋), личность которых неясна.

Историк Комия Киёра указывает на существование более ранней глиняной посуды еще до корейской кампании 1592-98 гг. Значительное число корейских гончаров находилось под покровительством клана Хата Карацу в северной Саге, который был разрушен Тоётоми Хидэёси в 1593 году. Известно, что печи на его территории впоследствии исчезли. Судя по всему, гончары стали беженцами, потому что война помешала им вернуться в Корею. Комия предполагает, что «настоящие гончары Таку» были одной из этих групп беженцев и что Канагаэ Санби научился у них керамике, чтобы выжить.

Комия также ставит под сомнение свое предполагаемое открытие месторождения каолина в Арите и предполагаемую дату его открытия. 1616 год, поскольку самый ранний известный фарфор из Ариты относится к 1630-40-м годам. Он указывает на тот факт, что домен Saga в течение короткого периода времени пытался начать добычу золота и серебра. Он высказал предположение, что тщательные поиски рудного тела могли привести к открытию каолина.

Комия предполагает, что в 1616 году Канагаэ Санби был фактически «изгнан» из Таку. Исторические источники подтверждают, что власти часто изгоняли гончаров. Поскольку гончарные изделия сопровождались уничтожением лесов, они столкнулись с серьезными конфликтами интересов с фермерами. Ранние гончарные изделия не были достаточно прибыльными для защиты властей, потому что они были плохими предметами для повседневного использования и не обладали художественными достоинствами. Кажется, что примерно в 1630-х годах технологические инновации позволили им производить прибыльную керамику, похожую на китайскую, и в результате они были освобождены от изгнания.

Развитие повествования

Комия продолжил анализ истории источники в хронологическом порядке, чтобы объяснить, как развивался повествование об И Сам-пхён.

Обращение семьи Канагаэ к семье Таку, датированное 1770 годом, показывает раннюю форму мифа о основании. Цель апелляции состояла в том, чтобы отменить решение семьи Таку прекратить давать небольшую зарплату семье Канагае, и таким образом они попытались прославить достижения своего предка и заявить о его тесных связях с семьей Таку. Согласно обращению, Канагаэ Санби был доставлен в Японию Набэсимой Наосигэ и несколько лет служил ему рассказчиком. Он выразил надежду стать гончаром. В результате он стал слугой Таку Ясутоши и переехал в Ариту, чтобы заняться фарфором. В апелляции утверждалось, что основа фарфора Ариты была приписана исключительно Канагае Санби, но признавалось, что никто в Арите не «помнил» его достижение в то время. Также это первый известный источник, который утверждал, что оригинальная фамилия Канагаэ Санби была Ри (李, Yi).

Меморандум (1784 или 1796) добавил еще одно его достижение: во время корейской кампании в 1592 году. -98, Канагае Санби, как говорят, рисковал своей жизнью, руководя армией Набешима. Обращение примерно 1807 года, опять же к семье Таку, еще больше расширило историю: он служил Набэсиме Наошиге в качестве навигатора во время корейской кампании. Именно Набэсима Наошиге пригласил его в Японию, опасаясь, что в противном случае он будет отомщен. Именно в это время он «открыл» свой семейный гончарный бизнес Набэсиме Наошиге, и ему было разрешено продолжить свой бизнес в Японии. В результате модификации меморандум отказался от ранее заявленных им заявлений о его предполагаемых услугах перед Набэсимой Наошиге в качестве рассказчика. Тем не менее, в меморандуме признавалось, что он не сразу начал заниматься гончарным делом, но что все, что он мог делать в первые годы, - это выжить в неразвитом регионе. Возможно, стоит упомянуть об использовании имени Санпей (三 平, или Сампхён). Неизвестно, действительно ли это его настоящее имя или это просто «кореянизация» его японского имени Санби (三 兵衛).

Памятник И Сам-пхён

Вышеупомянутые документы были представлены семьей Канагаэ. Исторические источники показывают, что вокруг Ариты было несколько других семей, у которых были похожие и взаимно противоречащие мифы об основании. Объединение этих основных мифов в мифы Канагаэ Санби произошло в эпоху Мэйдзи или в конце 19 века. В начале эпохи Мэйдзи у жителей Ариты не было единого мнения по поводу истории и, в частности, происхождения фарфора Ариты. Первая известная публикация, которая распространила миф по всей стране, была опубликована в 1877 году, в ней копировалась история семьи Канагаэ, но использовалось предполагаемое корейское имя И Сам-пхён. В 1880-х годах в Арите было предпринято несколько попыток построить единый взгляд, и в ходе этого процесса история Канагаэ Санби, ныне И Сам-пёна, сохранилась как самая влиятельная. Гегемония была подтверждена в 1917 году, когда в святилище Суэяма в Арите был построен памятник под названием «Памятник отцу фарфора Йи Сам-пхен».

Ссылки
Внешние links
Последняя правка сделана 2021-06-22 13:20:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте