История | |
---|---|
Имя: | Йеллоустон |
Владелец: | американец Меховая компания (1831 г.) и Томас Тоби и брат из Нового Орлеана (1835 г.) |
Оператор: | Бенджамин Янг, Энсон Г. Беннетт, Джозеф Ла Барж, Томас Вигг Грейсон, Джон Э. Росс и Джеймс V. Вест |
Маршрут: | река Миссури, река Миссисипи, река Бразос и Мексиканский залив |
Заказано: | 24 ноября 1830 г. |
Строитель: | Луисвилл, Кентукки |
Первое плавание: | 16 апреля 1831 г. |
Судьба: | неизвестно, возможно, затонул в Buffalo Bayou |
Статус: | Потерян |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Боковой транспорт, пакетбот |
Водоизмещение: | 144 тонны |
Длина: | 120 футов (37 м) или 130 футов (40 м) |
Ширина: | 20 футов (6,1 м) или 19 футов (5,8 м) |
Глубина: | 6 футов (1,8 м) или 5,5 футов (1,7 м) |
Палубы: | Три: трюм, главная палуба и котельная. |
Установленная мощность: | 1 котел, как построено; переоборудован двумя котлами в 1835 году. |
Силовая установка: | Два 18-футовых (5,5 м) гребных колеса |
Грузоподъемность: | 75 тонн, 72 пассажира и 22 члена экипажа. |
Экипаж: | 22 |
Примечания: | Первый пароход, достигший высоты Каунсил-Блафф, штат Айова, на реке Миссури (1831 г.); Первый пароход, достигший устья реки Йеллоустон (1832 г.); Пересекли техасскую армию на реке Бразос во время войны за независимость Техаса (1836 г.). |
Пароход Йеллоустон (иногда Yellow Stone ) был пароходом пароходом, построенным в Луисвилле, Кентукки, для American Fur Company для обслуживания на река Миссури. По конструкции «Йеллоустон» был первым моторным судном, достигшим высоты Каунсил-Блафс, штат Айова, на реке Миссури, достигнув во время своего первого плавания в Южной Дакоте 19 июня 1831 года. «Йеллоустон» также сыграл важную роль. роль в Техасской революции 1836 года, пересечение Техасской армии под командованием Сэма Хьюстона через набухшую реку Бразос перед Санта-Анной преследует мексиканскую армию.
Йеллоустон был построен между 1830 и 1831 годами в Луисвилле, Кентукки, для Американской меховой компании для обслуживания торговли мехом между Сент-Луисом, штат Миссури, и торговые лагеря вдоль реки Миссури до устья реки Йеллоустон на западе Северной Дакоты в поддержку их торговли мехом в Монтане. До Йеллоустоуна торговцы мехом за пределами Каунсил-Блафф полагались на безмоторные килевые лодки, которые приходилось тащить вверх по реке для снабжения, а затем плавать вниз по течению со своими мехами. Начиная с Сент-Луиса, Йеллоустон совершил свое первое плавание 16 апреля 1831 года и 19 июня 1831 года достиг Пьера, Южная Дакота, что на шестьсот миль дальше, чем любой другой пароход, что резко открыло путь для регулярные путешествия и торговля в верховьях реки Миссури. 15 июля 1831 года она вернулась в Сент-Луис полностью загруженной.
В следующем, 1832 году, Йеллоустон достиг устья реки, в честь которой она была названа. Это путешествие было описано Джорджем Кэтлином.
. В 1833 году немецкий натуралист принц Александр Филипп Максимилиан цу Вид-Нойвид вместе со швейцарским художником Карлом Бодмером путешествовали по реке Миссури. садитесь на Йеллоустон. Это путешествие также было описано в книге Максимилиана Reise in das Innere Nord-Amerikas. Изображение Карла Бодмера Йеллоустоуна, борющегося за песчаную косу, возможно, является наиболее точным изображением парохода из существующих.
В июле 1833 года экипаж и пассажиры «Йеллоустона» заболели холерой. Многие члены экипажа и пассажиры, включая пожарных и помощника индийского агента Робинсона Пембертона Бошампа, погибли, и лодка находилась под угрозой сожжения со стороны местных жителей как в Айове, так и в Небраске, опасавшихся заражения. Оставив знаменитого капитана парохода, а затем клерка и лоцмана Джозефа Лабаржа, чтобы удерживать и защищать лодку и ее больную команду, капитан «Йеллоустоуна» Энсон Дж. Беннет отправился вниз по течению в Сент-Луис и вскоре вернулся. с новой командой.
С 1831 по 1833 год регулярные рейсы парохода использовали более высокую реку из-за таяния снега в апреле и снова в июне и июле благодаря таянию снега в Скалистых горах. Зимой, когда лед препятствовал такому путешествию, и в конце лета, когда уровень воды был недостаточен для шестифутовой осадки судна, Йеллоустон обслуживал рынки хлопка и сахарного тростника в нижнем течении реки Миссисипи. После последнего взлета реки Миссури в июле 1833 года пароход продолжил работу по реке Миссисипи с капитаном Джоном П. Филлипсом в новом владельце.
В ноябре 1835 года «Йеллоустон» отплыл в Новый Орлеан. для значительного ремонта был добавлен второй котел и большая часть деревянных компонентов заменена на более новые. Тем временем он был снова продан и зарегистрирован новыми владельцами для торговых операций в зарубежных (в частности, тогдашних мексиканских водах Техаса).
Пароход был куплен Thomas Toby Brother, чтобы сосредоточить внимание на торговля хлопком вдоль реки Бразос в Техасе, перевозка тюков от производителей в Кинтана на побережье Мексиканского залива. Отправляясь из Нового Орлеана в канун Нового 1835 года, она была загружена оружием, боеприпасами и сорока семью добровольцами из «Мобильных серых», предназначенных для поддержки техасцев в их борьбе за независимость против Санта-Анны.
В конце марта - начале апреля 1836 года, несмотря на три мексиканских войска под командованием генералов Антонио Лопеса де Санта-Анна, Антонио Гаона и Хосе Урреа, все В поисках армии Техаса на правом берегу реки Бразос Йеллоустон двинулся вверх по течению, чтобы продолжить сбор хлопка у производителей. В начале апреля Санта-Анна располагалась лагерем в Сан-Фелипе-де-Остин, в пятнадцати милях ниже еще не обнаруженного техасского лагеря возле Гроус-Лендинг, в то время как генерал Гаона шел на юг вниз по Бразосу от Сан-Антонио-роуд 21>, оставив техасцев зажатыми.
2 апреля Сэм Хьюстон послал в Йеллоустон сообщение, чтобы он оставался в гавани Гроус и готовился помочь переправиться через армию Техаса. Капитан и команда подчинились. 12 апреля Йеллоустон начал пересекать всю армию Техаса, завершив переход несколькими рейсами к середине дня следующего дня. 14 апреля, когда техасцы двинулись к Сан-Хасинто, Йеллоустон, все еще закутанный в тюки хлопка, начал свой спринт вниз по течению, чтобы миновать мексиканские лагеря на пути к Заливу.
С ее колокол звенел и клубился дым, Йеллоустон послал многих мексиканских солдат в страхе, никогда не подозревавших о существовании такого корабля, как пароход. Сообщается, что один мексиканский солдат попытался заарканить ее дымовой трубой, когда другие открыли огонь по судну, следуя приказу Санта-Анны захватить лодку для перехода. Истребленные пулями штабеля представляли собой единственный ущерб, нанесенный пароходу, когда он быстро обогнал своих преследователей.
Вскоре после победы техасцев при Сан-Хасинто 21 апреля 1836 года Йеллоустоун ждал поблизости и принял раненого командира. главный, Сэм Хьюстон, временный президент новой республики Дэвид Г. Бернет, захваченная Санта-Анна и сорок семь мексиканских пленных. Некоторое время ее держали под стражей с целью вернуть плененную Санта-Анну в Мексику, но возвращение Санта-Анны было отложено на много месяцев.
Позже в том же году и все еще находился на службе (тогда как пакетбот вдоль Буффало Байу ), Йеллоустон должен был взять тело техасского героя Стивена Ф. Остина для захоронения, а затем вернуть скорбящих вдоль реки Бразос. 75>
Окончательная судьба Йеллоустоуна не записана. Легенда Техаса гласит, что она затонула в Баффало Байу в 1837 году; однако сведений о таком конце не существует. Существует запись о том, что пароход с таким названием прошел через Луисвилл-Портлендский канал на реке Огайо летом 1837 года. Дочери Республики Говорят, что в библиотеке Техаса в Сан-Антонио находится медный колокол, предположительно йеллоустонский.