Карл Бодмер

редактировать
Swiss -Французский художник
Карл Бодмер
Кавказский мужчина лет 60, с редеющими седыми волосами, седеющими усами и бородой, одетый в белую рубашку с вздернутый воротник, тонкий темный галстук-бабочка и пиджак из плотной ткани. Он смотрит влево. Вудберитип портрет Бодмера, 1877
РодилсяКарл Бодмер. 11 февраля 1809. Цюрих, Швейцария
Умер30 октября 1893 (1893-10-30) (84 года). Париж, Франция
НациональностьШвейцарский и французский
Покровитель (и)Принц Максимилиан из Вид-Нойвида

Иоганн Карл Бодмер (11 февраля 1809 - 30 октября 1893) был швейцарско-французским гравером, гравером, литограф, гравер по цинку, рисовальщик, живописец, иллюстратор и охотник. Известный как Карл Бодмер в литературе и живописи, как гражданин Швейцарии и Франции, его имя было записано как Иоганн Карл Бодмер и Жан-Шарль Бодмер соответственно. После 1843 г., вероятно, в результате рождения сына Шарля-Генри Барбизона, он начал подписывать свои произведения К. Бодмером.

Карл Бодмер был хорошо известен в Германии своими акварелями, рисунками и акватинтами городов и пейзажей рек Рейн, Мозель и Лан. Переехав во Францию ​​после возвращения из экспедиции на американский Запад, он стал членом барбизонской школы, французской группы пейзажной живописи середины XIX века. Он создал множество картин маслом с животными и пейзажами, а также гравюры на дереве, рисунки и книжные иллюстрации. За свои работы Бодмер стал рыцарем французского Почетного легиона в 1877 году.

Он наиболее известен в Соединенных Штатах как художник, покоривший американский Запад в XIX веке.. (См. Сборник ) Он писал чрезвычайно точные произведения его жителей и пейзажей. Он сопровождал немецкого исследователя принца Максимилиана цу Вид-Нойвид с 1832 по 1834 год в его экспедиции по реке Миссури. Бодмер был нанят Максимилианом в качестве художника, чтобы сопровождать его экспедицию и записывать изображения городов, рек, поселков и народов, которые они видели по пути, включая многочисленные племена коренных американцев вдоль реки Миссури и в этом регионе. Бодмер сделал 81 акватинт, чтобы проиллюстрировать книгу принца Максимилиана, озаглавленную «Путешествие Максимилиана Принца Вида во внутренние районы Северной Америки» (1839–1841 гг. На немецком языке / опубликовано в английском переводе в 1843–1844 гг.).

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Экспедиция по реке Миссури
  • 3 Позже
  • 4 Художественный музей Джослин
  • 5 Галерея
  • 6 Примечания
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Иоганн Карл Бодмер родился 11 февраля 1809 года в Цюрихе, Швейцария. Когда ему было тринадцать лет, его учителем стал брат его матери, Иоганн Якоб Майер (известный гравер). Майер был художником, обучаясь у известных художников Генриха Фюссли и Габриэля Лори. Молодой Бодмер и его старший брат Рудольф вместе со своим дядей отправились в художественные путешествия по родной стране.

Экспедиция по реке Миссури

Карта его путешествий по Северной Америке 1832–1834 годов

К 1828 году Бодмер покинул родную Швейцарию, чтобы работать художником и гравером в немецком городе Кобленц. Именно там он и его работа привлекли внимание принца Максимилиана цу Вид-Нойвид. Этот немецкий аристократ успешно возглавил научную экспедицию в Бразилию в 1815–1817 годах. Он решил предпринять еще одно подобное предприятие, на этот раз в Северной Америке и особенно на американском Западе. Он нанял Бодмера, чтобы тот сопровождал его экспедицию и делал визуальные записи встреченных мест и народов с помощью живописи, рисунков и т. Д. Аристократ был широко известен среди естествоиспытателей тогда и сейчас как принц Макс.

После задержек Бодмер в компании принца Макса и Дэвида Дрейдоппеля, охотника и таксидермиста, отплыл в Северную Америку 17 мая 1832 года. В письме от того дня принц Макс написал своему брату, что Бодмер «живой, очень хороший человек и товарищ, кажется хорошо образованным, очень приятный и очень подходящий для меня; я рад, что выбрал его. Он не предъявляет никаких требований, и в его усердии никогда не бывает недостатка».

Форт Пьер на Миссури и прилегающих прериях, c. 1833. Акватинта по Бодмеру из «Путешествий принца Вида по внутренним территориям Северной Америки» Максимилиана (1843-1844), которые иллюстрируют его работы.

Прибыв в Бостон, Массачусетс, 4 июля трое столкнулся с трудностями и задержками, вызванными в основном эпидемией холеры в восточных штатах. Он прошел через северный ярус в Мичиган через путешественников по водным путям. Трое мужчин наконец достигли Питтсбурга, откуда 8 октября отправились в путь на запад вдоль реки Огайо. Они прибыли в Mt. Вернон, Индиана около полуночи 18 октября. На следующее утро группа отправилась в Нью-Хармони, штат Индиана.

Принц Макс планировал провести в Нью-Хармони всего несколько дней, но его пребывание «продлилось из-за серьезного недомогания, почти напоминающего холеру, до состояния. четырехмесячная зимняя резиденция ". Князь посвящает главу своей книги экспедиции Новой Гармонии и ее окрестностям. Он показал работы и личности Томаса Сэя и Шарля-Александра Лесуэра, двух ведущих американских натуралистов. Лесюер также был плодовитым художником.

В отличие от принца и Дрейдоппеля, Бодмер избежал болезни. В одиночестве он покинул Новую Гармонию в конце декабря и 3 января 1833 года попал на пароход у горы. Вернон, Индиана. Он спустился по реке Миссисипи в Новый Орлеан, проведя неделю с Джозефом Баррабино. Этот итало-американский натуралист был другом Сэя и Лесуэра. (Прекрасный карандашный портрет Баррабино, нарисованный Лесуэром, хранится в Институте рабочих Новой Гармонии.)

В апреле 1833 года принц Макс и Бодмер выехали из St. Луис, штат Миссури, в 2,500-мильном путешествии на пароходе, а позже на килевой лодке вверх по реке Миссури. В конце концов они добрались до форта Маккензи (около современного форта Бентон, Монтана ). После зимовки в Форт-Кларк около деревень Мандан они вернулись вниз по течению следующей весной, проведя более года в Верхнем Миссури. Бодмер подробно документировал это путешествие с помощью визуальных образов, а принц Макс делал подробные заметки для книги, которую собирался написать.

Более поздняя жизнь

Танец Скальп Минитаров Остановка; Вечерний бивуак, 1833 г.

После завершения экспедиции Бодмер вернулся в Германию с принцем Максимилианом, затем отправился во Францию. В Париже у него было много картин из экспедиции (всего 81), воспроизведенных как акватинт. Принц включил эти изображения в свою книгу об экспедиции, которая была впервые опубликована на немецком языке в Кобленце как Reise in das innere Nord-Amerika in den Jahren 1832 bis 1834 в двух томах с 1839 по 1841 год. Английский перевод: Maximilian Prince of «Путешествие Вида по внутренним территориям Северной Америки за 1832–1834 годы» было опубликовано в Лондоне в 1843–1844 годах.

Бодмер навсегда переехал в Барбизон, Франция, и стал гражданином Франции. Записанный как Жан-Шарль Бодмер, он был Чарльзом Бодмером. Он стал членом барбизонской школы, группы художников, специализирующихся на пейзажах и работах с изображением животных. Работал в самых разных жанрах: живопись, офорт, гравюра по дереву и иллюстрация. Среди его известных работ этого периода была La Foret en Hiver (Интерьер леса зимой), выставленная в Салоне 1850 в Париже. Написана в лесу Фонтенбло. Бодмер также сделал гравировку своей картины, а репродукции были популярны в 1860-х годах. Импрессионист Клод Моне позже написал те же деревья, назвав свою картину «Дуб Бодмер». Эта сцена также была предметом многочисленных фотографий 1870-х годов.

Художественный музей Джослин

Художественный музей Джослин в Омахе, Небраска является домом для самой большой из трех известных коллекций акварели, рисунков Бодмера и и печатает. Бодмер запечатлел сложный и драматический пейзаж, который все еще был неизвестен публике в восточных Соединенных Штатах и ​​Европе.

Его портреты были первым точным изображением западных индейцев на их родине, и они считаются замечательными благодаря тщательности деталей и внимательности к личностям его натурщиков. По сей день работы Бодмера остаются одним из самых проницательных и убедительных визуальных описаний американского интерьера. Работы Бодмера признаны одними из самых точных из когда-либо созданных изображений коренных американцев, их культуры и артефактов, а также пейзажей нетронутого «Старого Запада».

Галерея

Примечания

См. Также

Ссылки

  • Максимилиан цу Вид-Нойвид : Путешествие Максимилиана Принца Вида по внутренней части Северной Америки в 1832–1834 гг. Ackermann Comp., Лондон 1843–1844 (английский перевод)
  • Рубен Голд Туэйтс: Ранние западные путешествия, 1748–1846 (том 22–25), Arthur H. Clark Compagny, Cleveland-Ohio 1906.
  • Рубен Голд Туэйтс: Ранние западные путешествия, 1748–1846. AMS Press, New York 1966.
  • Филип Гилберт Хэмертон : The Portfolio, Vol. 1-2. С иллюстрациями Эмилии Бодмер. Лондон 1870.
  • Филип Гилберт Хамертон: Главы о животных.. С двадцатью иллюстрациями Дж. Вейграссата и Эмилии Бодмер. Бостон, Roberts Brothers, 1977.
  • Дэвид К. Хант, Уильям Дж. Орр, У. Х. Гетцманн (редактор): Америка Карла Бодмера. Художественный музей Джослин, Омаха (Небраска) 1984. ISBN 978-0-8032-1185-8
  • Джон К. Эверс : Взгляды исчезающей границы. Художественный музей Джослин, Омаха (Небраска), 1984 + 1985
  • Марша В. Галлахер: Восточные взгляды Карла Бодмера. Художественный музей Джослин, Омаха (Небраска), 1996
  • Брэндон К. Рууд (редактор): Североамериканские гравюры Карла Бодмера. Художественный музей Джослин, Омаха (Небраска), 2004. ISBN 978-0-8032-1326-5.
  • W. Раймонд Вуд, Джозеф С. Портер, Дэвид К. Хант: Студия Карла Бодмера Искусство: Библиотека Ньюберри Бодмерская коллекция. Университет Иллинойса Press. Urbana and Chicago 2002. ISBN 978-0-252-02756-7
  • Анри Беральди : Les Graveurs du XIXe Siécle. Путеводитель по современной любви. 2. Band, Seite 137 bis 143. Librarie L. Conquet, Paris 1885.
  • Максимилиан цу Вид-Нойвид: Verzeichnis der Reptilien welche auf einer Reise im nördlichen America beobachtet wurden. Библиомания!, Солт-Лейк-Сити ок. 2006. ISBN 978-1-932871-04-3 (переплет), ISBN 978-1-932871- 03-6 (несвязанный).
  • Максимилиан цу Вид-Нойвид: Reise in das innere Nord-Amerika in den Jahren 1832 bis 1834, 2 vol., Koblenz, 1840-41. Перепечатка Л. Боровски, Мюнхен, 1979.
  • Музей коренных народов Нордамерики Цюрих: Карл Бодмер. Швейцарский художник в Америке 1809–1893. Ein Schweizer Künstler в Америке. University of Chicago Press и Scheidegger Spiess, Цюрих, 2009 г. (английский и немецкий). ISBN 978-3-85881-236-0

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Карлом Бодмером.
Последняя правка сделана 2021-05-25 12:34:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте