Карл Бодмер | |
---|---|
Вудберитип портрет Бодмера, 1877 | |
Родился | Карл Бодмер. 11 февраля 1809. Цюрих, Швейцария |
Умер | 30 октября 1893 (1893-10-30) (84 года). Париж, Франция |
Национальность | Швейцарский и французский |
Покровитель (и) | Принц Максимилиан из Вид-Нойвида |
Иоганн Карл Бодмер (11 февраля 1809 - 30 октября 1893) был швейцарско-французским гравером, гравером, литограф, гравер по цинку, рисовальщик, живописец, иллюстратор и охотник. Известный как Карл Бодмер в литературе и живописи, как гражданин Швейцарии и Франции, его имя было записано как Иоганн Карл Бодмер и Жан-Шарль Бодмер соответственно. После 1843 г., вероятно, в результате рождения сына Шарля-Генри Барбизона, он начал подписывать свои произведения К. Бодмером.
Карл Бодмер был хорошо известен в Германии своими акварелями, рисунками и акватинтами городов и пейзажей рек Рейн, Мозель и Лан. Переехав во Францию после возвращения из экспедиции на американский Запад, он стал членом барбизонской школы, французской группы пейзажной живописи середины XIX века. Он создал множество картин маслом с животными и пейзажами, а также гравюры на дереве, рисунки и книжные иллюстрации. За свои работы Бодмер стал рыцарем французского Почетного легиона в 1877 году.
Он наиболее известен в Соединенных Штатах как художник, покоривший американский Запад в XIX веке.. (См. Сборник ) Он писал чрезвычайно точные произведения его жителей и пейзажей. Он сопровождал немецкого исследователя принца Максимилиана цу Вид-Нойвид с 1832 по 1834 год в его экспедиции по реке Миссури. Бодмер был нанят Максимилианом в качестве художника, чтобы сопровождать его экспедицию и записывать изображения городов, рек, поселков и народов, которые они видели по пути, включая многочисленные племена коренных американцев вдоль реки Миссури и в этом регионе. Бодмер сделал 81 акватинт, чтобы проиллюстрировать книгу принца Максимилиана, озаглавленную «Путешествие Максимилиана Принца Вида во внутренние районы Северной Америки» (1839–1841 гг. На немецком языке / опубликовано в английском переводе в 1843–1844 гг.).
Иоганн Карл Бодмер родился 11 февраля 1809 года в Цюрихе, Швейцария. Когда ему было тринадцать лет, его учителем стал брат его матери, Иоганн Якоб Майер (известный гравер). Майер был художником, обучаясь у известных художников Генриха Фюссли и Габриэля Лори. Молодой Бодмер и его старший брат Рудольф вместе со своим дядей отправились в художественные путешествия по родной стране.
К 1828 году Бодмер покинул родную Швейцарию, чтобы работать художником и гравером в немецком городе Кобленц. Именно там он и его работа привлекли внимание принца Максимилиана цу Вид-Нойвид. Этот немецкий аристократ успешно возглавил научную экспедицию в Бразилию в 1815–1817 годах. Он решил предпринять еще одно подобное предприятие, на этот раз в Северной Америке и особенно на американском Западе. Он нанял Бодмера, чтобы тот сопровождал его экспедицию и делал визуальные записи встреченных мест и народов с помощью живописи, рисунков и т. Д. Аристократ был широко известен среди естествоиспытателей тогда и сейчас как принц Макс.
После задержек Бодмер в компании принца Макса и Дэвида Дрейдоппеля, охотника и таксидермиста, отплыл в Северную Америку 17 мая 1832 года. В письме от того дня принц Макс написал своему брату, что Бодмер «живой, очень хороший человек и товарищ, кажется хорошо образованным, очень приятный и очень подходящий для меня; я рад, что выбрал его. Он не предъявляет никаких требований, и в его усердии никогда не бывает недостатка».
Форт Пьер на Миссури и прилегающих прериях, c. 1833. Акватинта по Бодмеру из «Путешествий принца Вида по внутренним территориям Северной Америки» Максимилиана (1843-1844), которые иллюстрируют его работы.Прибыв в Бостон, Массачусетс, 4 июля трое столкнулся с трудностями и задержками, вызванными в основном эпидемией холеры в восточных штатах. Он прошел через северный ярус в Мичиган через путешественников по водным путям. Трое мужчин наконец достигли Питтсбурга, откуда 8 октября отправились в путь на запад вдоль реки Огайо. Они прибыли в Mt. Вернон, Индиана около полуночи 18 октября. На следующее утро группа отправилась в Нью-Хармони, штат Индиана.
Принц Макс планировал провести в Нью-Хармони всего несколько дней, но его пребывание «продлилось из-за серьезного недомогания, почти напоминающего холеру, до состояния. четырехмесячная зимняя резиденция ". Князь посвящает главу своей книги экспедиции Новой Гармонии и ее окрестностям. Он показал работы и личности Томаса Сэя и Шарля-Александра Лесуэра, двух ведущих американских натуралистов. Лесюер также был плодовитым художником.
В отличие от принца и Дрейдоппеля, Бодмер избежал болезни. В одиночестве он покинул Новую Гармонию в конце декабря и 3 января 1833 года попал на пароход у горы. Вернон, Индиана. Он спустился по реке Миссисипи в Новый Орлеан, проведя неделю с Джозефом Баррабино. Этот итало-американский натуралист был другом Сэя и Лесуэра. (Прекрасный карандашный портрет Баррабино, нарисованный Лесуэром, хранится в Институте рабочих Новой Гармонии.)
В апреле 1833 года принц Макс и Бодмер выехали из St. Луис, штат Миссури, в 2,500-мильном путешествии на пароходе, а позже на килевой лодке вверх по реке Миссури. В конце концов они добрались до форта Маккензи (около современного форта Бентон, Монтана ). После зимовки в Форт-Кларк около деревень Мандан они вернулись вниз по течению следующей весной, проведя более года в Верхнем Миссури. Бодмер подробно документировал это путешествие с помощью визуальных образов, а принц Макс делал подробные заметки для книги, которую собирался написать.
После завершения экспедиции Бодмер вернулся в Германию с принцем Максимилианом, затем отправился во Францию. В Париже у него было много картин из экспедиции (всего 81), воспроизведенных как акватинт. Принц включил эти изображения в свою книгу об экспедиции, которая была впервые опубликована на немецком языке в Кобленце как Reise in das innere Nord-Amerika in den Jahren 1832 bis 1834 в двух томах с 1839 по 1841 год. Английский перевод: Maximilian Prince of «Путешествие Вида по внутренним территориям Северной Америки за 1832–1834 годы» было опубликовано в Лондоне в 1843–1844 годах.
Бодмер навсегда переехал в Барбизон, Франция, и стал гражданином Франции. Записанный как Жан-Шарль Бодмер, он был Чарльзом Бодмером. Он стал членом барбизонской школы, группы художников, специализирующихся на пейзажах и работах с изображением животных. Работал в самых разных жанрах: живопись, офорт, гравюра по дереву и иллюстрация. Среди его известных работ этого периода была La Foret en Hiver (Интерьер леса зимой), выставленная в Салоне 1850 в Париже. Написана в лесу Фонтенбло. Бодмер также сделал гравировку своей картины, а репродукции были популярны в 1860-х годах. Импрессионист Клод Моне позже написал те же деревья, назвав свою картину «Дуб Бодмер». Эта сцена также была предметом многочисленных фотографий 1870-х годов.
Художественный музей Джослин в Омахе, Небраска является домом для самой большой из трех известных коллекций акварели, рисунков Бодмера и и печатает. Бодмер запечатлел сложный и драматический пейзаж, который все еще был неизвестен публике в восточных Соединенных Штатах и Европе.
Его портреты были первым точным изображением западных индейцев на их родине, и они считаются замечательными благодаря тщательности деталей и внимательности к личностям его натурщиков. По сей день работы Бодмера остаются одним из самых проницательных и убедительных визуальных описаний американского интерьера. Работы Бодмера признаны одними из самых точных из когда-либо созданных изображений коренных американцев, их культуры и артефактов, а также пейзажей нетронутого «Старого Запада».
Дакота-воин
Абдих-Хиддиш. Вождь Минатарре
Пехриска-Рухпа из Собачьего общества племени хидатса коренных американцев
Мато-топе, держащий копье и одетый в раскрашенную и прошитую рубашку Мандан
Иллюстрация акватинты из книги «Путешествие Максимилиана, принца Вида по внутренним территориям Северной Америки в 1832–1834 годах».
Волшебная куча индейцев ассинбоин
Скачки сиу
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Карлом Бодмером. |