Янн Керсале

редактировать

Sony Center, Берлин, атриум во время заката; Дизайн освещения: Ян Керсале

Янн Керсале (родился 17 февраля 1955 г.) - французский художник-концептуалист, работающий со светом. Его студия находится в Винсенн.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Художественная философия
  • 3 Избранные работы
    • 3.1 Временные инсталляции
    • 3.2 Постоянные инсталляции
  • 4 Примечания
  • 5 Источники
  • 6 Источники
    • 6.1 Работы Янна Керсале
    • 6.2 Другие работы
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Керсале родилась в Булони. Бийанкур, пригород Парижа, и провел часть своего детства в бретонском портовом городе Дуарнене. Он окончил Школу изящных искусств в Кемпер в 1978 году. Начиная с 1984 года в Société métallurgique в Кане, он создавал архитектурные иллюминации как природных сред, так и зданий, подняться в школу современного французского легкого искусства. Он работал с Гельмутом Яном в Sony Center в Берлине и в аэропортах Бангкока и Чикаго О'Хара, а также с Жан Нувель в Лионском оперном театре, Торре Агбар в Барселоне, Музей на набережной Бранли и концертный зал Филармонии в Париже, а также Филиал в Абу-Даби музея Лувр, а также ему было поручено проектировать проекты для многих городов, включая Нант, Ренн, Сен-Назер, Гавр, Шербур, Бордо и Монпелье. во Франции и Бангкоке, Квебеке, Франкфурте, Берлине, Лас-Вегасе, Вашингтоне, округ Колумбия, Лиссабоне, Брюсселе и Санкт-Петербурге в других странах. Только в 2007 году он работал в Люксембурге, Париже и Корее.

Он также разработал схему внутреннего освещения для пригородных поездов Francilien, а в 2010 году осветительные приборы Jallum для Baccarat, перезаряжаемые светодиодные фонари с регулируемой яркостью в граненых хрустальных цилиндрах на анодированных алюминиевых основаниях для внутреннего и наружного использования.

Художественная философия

Керсале отвергает ярлык архитектора или Художник по свету, отдавая предпочтение «художнику проекта». Он выбрал ночь, «место выбора того, что воспринимается», чтобы создать «светлые вымыслы, повествовательную работу о духе и памяти городов». Однако он «непрестанно борется с искусственным освещением, которое убивает подлинную ночную жизнь и маскирует небо», что привело его к созданию инновационных новых форм освещения. В 2011 году рецензент в Le Figaro назвал его «страстным поклонником светотени», который любит погружать зрителей в «бездну» полной темноты, чтобы максимально улучшить их восприятие удивительных повествовательных фантазий, которые он создает со светом.

Он рассматривает свою работу для городов как форму городского обновления, восстанавливая районы, где люди могут безопасно гулять ночью, и спасая промышленные артефакты, которые в противном случае могли бы быть уничтожены. Например, освещение им лодочных подъемников в Тье, Бельгия, привело к их сохранению и созданию туристической набережной, а его проект на базе подводных лодок в Сен-Назер преобразовал обязательство, которое должно было быть превращено в гражданский актив. База теперь является культурным центром с магазинами и музеем, а архитектор Барселоны перепроектировал окрестности.

Избранные работы
L'amorse du bleu, инсталляция на авеню Жана Медсена в Ницца

Временные сооружения

  • Le songe est de rigueur, Pointe de la Torche, Finistère, 1986. Компьютеризированная проекция световых узоров на океан в ответ на «движение приливов и течений., ветер и т. д. «против» множества застрявших на мель стальных мегалитов с широко открытыми глазами ». Керсале описывает это в интервью как «своего рода энцефалограмму моря». Он был снят Анри Алеканом под субтитром Structures de lumière.
  • Irréversibles lumières, Grand Palais, Париж, 1987. Голубое флуоресцентное освещение внутри стеклянного купола покрывается воском и убывает сорок раз в минуту, создавая эффект бьющегося сердца или дышащего легкого, в то время как металлический каркас стекла был выделен белым.
  • Convergence, Grand Place, Брюссель, 2008 Освещение как часть организованного по приглашению французского правительства проекта с использованием 2209 светодиодных модулей (106 032 светодиода) для создания перевернутого светового купола над площадью, чтобы превратить ее в «огромный бальный зал с открытой крышей».

Постоянные сооружения

  • Nuit des docks, Saint-Nazaire, 1991. Ночное освещение доков, включая базу подводных лодок, яркими цветами, определенное путем анализа активности в течение дня. Проект, заказанный мэром, превратил уродливую военную базу и место неприятных воспоминаний, которое планировалось снести, в гражданское имущество. Керсале процитировала высказывание бабушки: «Я никогда бы не смогла представить себе такую ​​красивую вещь из такого ужаса».
  • In Out, Sony Center, Берлин, 2000. Освещение крыша атриума в серии смоделированных закатов продолжительностью примерно 21 секунда от заката до полуночи; в течение остальной части ночи освещение темно-синее, за исключением яркого белого света перед восходом и закатом.
  • Дифракция, Торре Агбар, Барселона, 2005. Внешнее освещение офиса Башня заставляет ее «светиться ночью как красочный монолит». Узоры освещения создаются 4500 панелями, каждая из которых содержит 18 светодиодов, которые могут создавать 255 градусов интенсивности и более 16 миллионов оттенков, каждая панель независимо управляется компьютером, реагируя на 20 000 входных сигналов, включая погодные условия и системы здания. Башня «вибрирует в игре основных и дополнительных цветов». Керсале описал освещение как «парообразное цветное облако, стремящееся к муару». Освещение устанавливается между фасадом здания и его стеклянной обшивкой; освещенные окна людей, которые все еще работают, способствуют этому эффекту.
  • L'Ô, Musée du quai Branly, Париж, 2006: с Жаном Нувелем и ландшафтным архитектором Жилем Клеманом. «Озеро» из 1600 полупрозрачных стержней, которые меняют цвет с белого на темно-бирюзовый в зависимости от температуры, зарегистрированной на метеостанции, посажено среди травы и тростника в садах музея. Название проекта - игра слов на l'eau, вода, в отношении исконных течений, лежащих в основе всех человеческих культур; в музее представлено искусство коренных народов со всего мира.
  • L'amorse du bleu, Avenue Jean Médecin, Ницца, 2008. Синие диоды в виде кода Морзе натянутый на проспект; одна из 15 комиссий по общественному искусству, L'Art dans la ville, награжденная на конкурсе в 2004 году за строительство трамвая Ниццы. Намерение Керсале состояло в том, чтобы «создать хранилище спокойного голубого цвета, подвешенное в воздухе, в противовес плотности активности на земле».
Примечания
  1. ^Некоторые источники, например биография в L'Art dans la ville : avec le tramway Nice - Côte d'Azur, Communauté Nice-Côte d'Azur, сохранено в тайнике 27 апреля 2008 г. (pdf) (на французском языке) стр. 24, укажите его местом рождения как Париж.
Ссылки
Источники

Работы Янна Керсале

  • Янна Керсале. Париж: Gallimard, 2008. ISBN 978-2-07-012280-6 (на французском языке)
  • Manière Noire: Géopoétique du paysage. Париж: Une l'autre, 2008. ISBN 978-2-35729-014-3 (на французском языке)
  • Lumière matière. DVD, 80 мин. Ecole Centrale des Arts et Manufactures (Châtenay-Malabry, Hauts-de-Seine) Atelier audiovisuel, 2009. OCLC 690390144

Работы других авторов

  • Жан-Луи Прадель. Ян Керсале: Lumière matière. Коллекция Archipels. Paris: BaS, 1990. ISBN 978-2-908474-01-5 (на французском языке)
  • Philippe Curval. Ян Керсале. В рамках выставки "Expédition Lumière" 27 апреля - 10 июля 1994 года в Espace Electra. Монотипии. [Париж]: Хазан, 1994. ISBN 978-2-85025-382-9
  • Филипп Курваль и Ян Керсале. Ян Керсале: Люмьерные экспедиции / Легкие экспедиции. Каталог. Париж: Галерея Энрико Наварры, 1995. OCLC 52349752
  • Жан-Поль Курнье, Анри-Пьер Жёди, Моник Сикар и Эрик Жермен, с переводами Жана-Юга де Вандиера. Ян Керсале: Свет для ориентиров / Structures lumière. Paris: Norma, 2003. ISBN 978-2-909283-82-1
  • Винсент Лаганье. Lumières Architecturales во Франции. Scéno +. Paris: AS, 2004. ISBN 978-2-912017-25-3 (на французском языке)
  • Джон Роквелл. «Париж после заката: с галльской утонченностью, еще больше света». Нью-Йорк Таймс. 5 сентября 1994.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-22 10:33:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте