Хороший трамвай | |||
---|---|---|---|
Tramway de Nice | |||
Трамвайный переход на площади Гарибальди, где он опускает пантограф и питается от батареек | |||
Operation | |||
Locale | Nice, Provence-Alpes-Côte d'Azur, France | ||
Lines | 3 (+1 в стадии разработки) | ||
Оператор (и) | Transdev | ||
Инфраструктура | |||
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная ширина колеи | ||
Электрификация | 750 V DC Воздушная линия | ||
Статистика | |||
Остановки | 55 | ||
Пассажиры (2016) | 100000 | ||
|
Хороший трамвай (Французский : Tramway de Nice) - трехлинейный трамвай протяженностью 27,5 км в городе Ницца в Прованс-Альпы-Лазурный берег, Франция. Он находится под управлением подразделения Société nouvelle des transports de l'agglomération niçoise Transdev под названием Lignes d'azur.
Открытая 24 ноября 2007 г., она заменила автобусные маршруты 1, 2, 5 и 18. С самого начала в системе было 20 трамваев Alstom Citadis, которые курсировали каждые семь минут.. С момента создания количество пассажиров увеличилось с 70 000 в день в 2008 году до 90 000 в день в 2011 году. В 2011 году количество пассажиров постепенно увеличилось до трамвая каждые четыре минуты.
Учитывая успех линии T1, Мэр Кристиан Эстрози решил создать дополнительные линии. Линия Запад-Восток должна обслуживать аэропорт «Ницца Лазурный Берег» на западе через строительство мультимодального центра и порта Ниццы на востоке. Эта линия будет проходить через туннель в центре Ниццы. Предлагается будущее продление линии Запад-Восток на север вдоль долины Вар. Также предлагается еще одно расширение, идущее дальше на запад от аэропорта, через Вар. Кроме того, городской район «Ницца Лазурный Берег» решил продлить линию 1 до района Пастер.
Первый трамвай в Ницце открылся в 1879 году, был электрифицирован в 1900 году, за ним последовала ведомственная сеть в 1906 году. Вся сеть была электрифицирована в 1910 году. В 1920-х годах сеть насчитывала 11 линии, часть из которых частично использовалась для перевозки грузов. Однако трамвай подвергся критике и был заменен автобусами на некоторых линиях, начиная с 1927 года. Последний трамвай в Ницце прекратил движение 10 января 1953 года.
Как и во многих других французских городах, Ницца имеет серьезные транспортные проблемы, в том числе из-за того, что большая часть экономической деятельности сосредоточена в центре. Чтобы преодолеть эти проблемы, в 1987 году были проведены исследования по внедрению транзита по выделенным полосам движения. В 1997 году город Ницца начал строительство выделенных автобусных полос, а в 1998 году начал исследование по внедрению трамвайной линии.
Трамваи были выбраны потому, что они оказались более надежными, чем автобусы, поскольку они не подвержены капризам движения, но они дешевле, чем линия метро. Трамвай был объявлен коммунальным предприятием в 2003 году, и в том же году начались работы; линия была введена в эксплуатацию 24 ноября 2007 г. после нескольких недель технических испытаний, хотя строительство не было полностью завершено.
В течение нескольких месяцев после пуска трамвая ежедневно принимало от 65 000 до 70 000 пассажиров; к январю 2011 года их число выросло до 90 000.
Трамвай Ниццы был разработан для обслуживания большей части населения Ниццы. Поскольку город расположен на холмистой местности у моря, первая трамвайная линия была нарисована в форме буквы U, проходящей через центр города.
Линия | Открытие | Длина | Станции |
---|---|---|---|
T1 | 2008 | 9,15 км (5,69 миль) | 22 |
T2 | 2018 (+2019) | 11,3 км (7,0 миль) | 20 |
T3 | 2019 | 7,0 км (4,3 мили) | 11 |
ИТОГО: | 27,5 км (17,1 мили) | 53 |
.
Ранее называвшаяся «Лас-Планас», северо-западная конечная остановка трамвая была переименована в «Анри Саппиа » в июле 2013 года. Депо Анри Саппиа расположено на северо-западной конечной станции в г. район Ле-Руре, где граф Фаликон и маркиз Руре когда-то владели большими виллами и множеством ферм, разбросанных по земле.
Над трамвайной остановкой построены спортивные и культурные комплексы. Площадь перед вокзалом возведена и озеленена, установлен фонтан струй воды.
Район Фонтен дю Темпл, где построена трамвайная остановка «Граф де Фаликон», был реконструирован для прибытия трамвая. Площадь была отремонтирована, и на ней будет открыт рынок.
Линия 2 проходит на 11,3 км (7 миль), из которых 3,2 км (2 мили) рядом с центром собирается быть под землей. Начиная с порта на востоке и заканчивая аэропортом «Ницца Лазурный берег» и Никаей на западе, обслуживая в общей сложности 20 станций. Ожидаемое количество пассажиров - 140 000 пассажиров в день. Работы начались во второй половине 2014 года. В декабре 2013 года был заключен контракт на строительство подземной части на 270 млн евро. 30 июня 2018 года открылось сообщение из CADAM в Маньян, 28 июня 2019 года открылось сообщение с аэропортом и станцией Jean Médecin., а обслуживание на полной линии было открыто в декабре 2019 года, поездка от аэропорта Ниццы до порта Лимпия занимает около 26 минут. Общая стоимость линии прогнозируется в размере 770 млн евро, из которых центральное правительство вносит 52,8 млн евро.
Линия 3 ответвляется от линии 2 на развязке, расположенной на Гар де Ницца-Сен-Огюстен, что добавляет к сети еще 6 станций Конечная остановка находится в Сен-Исидоре. Линия 3 также обслуживает Allianz Riviera, время в пути от стадиона до порта прогнозируется на уровне 36 минут
Было предложено расширение от текущей линии 2 (T2) до Saint Laurent du Var и Cagnes-Sur-Mer.
Кроме того, продолжение первоначальной линии 1 (T1) от ее текущей конечной остановки в Hôpital Pasteur до северного района L 'Ариана рассматривается.
На всей линии используются произведения искусства, в том числе скульптуры фигур Жауме Пленсы на вершинах пилонов на площади Массена. Мишель Редольфи разработал звуковую систему. Художники Бенджамин Вотье, известный как «Бен» (который разработал вывески с названиями станций), Мадо ла Нисуаз, Майкл Лонсдейл и другие делают голосовые объявления внутри трамвай. Звуки и голоса различаются в зависимости от часов, времени года и т.д. Тринадцать художников, выбранных для украшения трамвая:
Вагоны трамвая Ниццы уникальны и спроектированы так, чтобы гармонировать с Нисуа архитектура. Они основаны на трамваях семейства Alstom Citadis и были построены недалеко от Ла-Рошель, Пуату-Шаранта. Стандарт 5- длина автомобильного трамвая 35 м (114 футов 10 дюймов), но могут быть добавлены дополнительные вагоны, в результате чего длина составит 45 м (147 футов 7 ⁄ 8 дюймов). Длина трамвая 2,65 м (8 футов 8 ⁄ 8 дюймов) шириной и может перевозить 200 пассажиров со средней скоростью 18 км / ч (11 миль / ч) по сравнению со средней скоростью 11 км. м / ч (6,8 миль / ч) для шины . В нем используется 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея.
Хороший трамвай изначально использовал источник питания на уровне земли. система третьего рельса, используемая трамваем Бордо. Однако от этого отказались в пользу более традиционных кабелей верхнего электропитания, обеспечивающих 750 В постоянного тока, за исключением тех случаев, когда трамвай пересекает площадь Массена и площадь Гарибальди, когда он опускает свой пантограф и полагается на свои бортовые никель-металлогидридные батареи, чтобы пересечь эти большие открытые пространства, где воздушные провода были бы бельмом на глазу.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Трамваями в Ницце. |
Координаты : 43 ° 41′49,36 ″ N 7 ° 16′13,35 ″ E / 43,6970444 ° N 7,2703750 ° E / 43,6970444; 7.2703750