Янетт Делетанг-Тардиф

редактировать

Янетт Делетанг-Тардиф
РодиласьЭнн Мари Пол Делетанг. (1902-06 -18) 18 июня 1902 г.. Рубе, Франция
Умер1976. Париж, Франция
Род занятийПоэт, переводчик, художник, иллюстратор
НациональностьФранцуз
Литературное движениеШкола Рошфор
Известные наградыПриз Малларме (1942). Рене Вивьен премия (1950)
Годы работы1929–1963
ПартнерРаймон Тардиф

Книги -aj.svg aj ashton 01.svg Литературный портал

Янетт Делетанг-Тардиф (Рубе, 18 июня 1902 г. - Париж, 1976 г.) был французским поэтом, переводчиком на французский язык испанских и немецких произведений, художником и иллюстратором. Она была очень продуктивным и известным автором стихов, однако иногда появлялась как ограниченная поэтесса.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Произведения
  • 3 Примечания и ссылки
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Ссылки
    • 3.3 Лексикон
Биография

Янетт Делетанг-Тардиф, урожденная Анн Мари Поль Делетанг, была дочерью Мари Трупо и Мориса Делетана, промышленника. Она была вдовой Раймона Тардифа, от которого у нее родился сын по имени Жан-Лу.

После замужества она взяла свой псевдоним: Янетт Делетанг-Тардиф. Затем ей удалось зарекомендовать себя как полноценный писатель, опубликовав свои первые сборники стихов: Éclats в 1929 году, Générer, поэтическое произведение о ее материнском опыте, в 1930 году и Vol d'oiseaux в 1931 году. Работы свидетельствуют о влиянии ритмического рисунка Поля Валери. В своей книге «Confidences des îles», написанной в 1934 году, она применила стиль, раскрывающий добавляющее влияние Ги Лаво. Между тем она публиковалась в нескольких периодических изданиях, считалась признанным поэтом. В 1935 году ежемесячный журнал L'Année poétique выпустил специальный выпуск, полностью посвященный ей, в котором ее портрет сделал Жан де Босчер. Любознательная к сюрреализму как культурному движению, она была мало склонна к его идеологической стороне.

Как поэт, она присоединилась к École de Rochefort, внутри которой она была единственной женщиной, поскольку поэт Жан Бухье создал это поэтическое движение в 1941 году. Несмотря на то, что она стала одним из основателей этой талантливой группы поэтов, она оставалась свободной и защищала личные концепции поэзии, такие как доброжелательный прием Стихи Стефана Малларме, очень непохожие на поэтический идеал группы Рошфора. В 1942 году она выиграла приз Малларме в знак признания ее работы и выпуска своей книги «Tenter de vivre». В то время она также встретила Жана Кокто, с которым она хорошо познакомилась. Тогда по ее особой просьбе Жан Кокто нарисовал ее портрет, однажды воспроизведенный в его военном журнале и второй раз сделанный в 1943 году. Подобно опытному художнику, которым она восхищалась, у нее возникла страсть к цирку о котором она писала статьи.

Некоторые сюрреалисты в конце зимы 1942–1943 годов распространили листовку, в которой они высмеивали ее поэтические произведения из-за ее интереса к цирковому искусству и пытались осудить тех, кого они считали коллаборационистами. Таким образом, среди нескольких авторов они подчеркивают единственный вклад в La Nouvelle Revue Française, сделанный Янетт Делетанг-Тардиф в отношении периода, когда ежеквартальный журнал был вовлечен в движение за сотрудничество. Несмотря на энергичные действия этих сюрреалистов по обвинению в клевете, она не была запрещена как нежелательный писатель Национальным комитетом дезертирства после освобождения и, следовательно, никогда не подвергалась судебному преследованию за коллаборационизм.

. переписка с Максом Джейкобом, который был известной фигурой среди наиболее представительных представителей поэтического движения Рошфора. Затем, после его смерти в 1944 году, она была первой, кто расшифровал наиболее обширную историю из свидетельских показаний о мученической смерти еврейского поэта, и оказалась писателем-расследователем.

В то время Сонеты Жерара де Нерваля Химеры и немецкие поэты романтической эпохи принадлежали к ее любимым литературным произведениям, которые сыграли определенную роль в развитии ее произведений. Ее особенно интересовал Иоганн Вольфганг фон Гете, чей она вместе с Морисом Бец в 1946 году сделала знаменитый французский перевод стихов. В 1949 году она вместе с Полем Арнольдом сделала французский перевод Полное собрание поэтических произведений Фридриха Ницше. Хотя она никогда не публиковалась при ее жизни, она также создала действительно прекрасный перевод Nachtwachen von Bonaventura, отражающий ее интерес к романтизму через шедевр немецкой литературы.

Сочинение Делетанга-Тардифа не ограничивалось поэзией или переводными произведениями и Следуя своему вкусу, она писала романы и завершала критические работы. Она была верным другом французского писателя и критика Эдмона Жалу, биографию которого она опубликовала в 1947 году.

1950 год ознаменовал ее карьеру автора, когда она была удостоена награды Рене Вивьен за сборник стихов Sept chants royaux.

С самого начала ее карьеры псевдонимом была фамилия ее мужа, которую она прикрепила на имя ее отца. Когда он умер, она впала в отчаяние. Затем, в 1963 году, она была отрезана от литературного мира Парижа.

Она умерла в относительной безвестности в 1976 году в Париже.

Работы
  • Éclats (Aristide Quillet, 1929)
  • Генерер (Аристид Кийе, 1930)
  • Vol d'oiseaux (Аристид Кийе, 1931)
  • Confidences des îles (Corréa, 1934)
  • Briser n'est rien (Sagesse, 1934)
  • La colline (Debresse, 1935)
  • Morte en songe (Sagesse, 1938)
  • Pressentiment de la rose (Cahiers de Rochefort, 1941)
  • Poèmes du vitrier (Poètes, 1941)
  • Tenter de vivre (Denoël, 1943)
  • Edellina, ou Les Pouvoirs de la musique (Amis de Rochefort, 1943)
  • Sept chants royaux (Éditions du Rond-Point, 1945)
  • Les séquestrés (La Table Ronde, 1945)
  • Эдмон Жалу (La Table Ronde, 1947)
  • La nuit des temps (P. Seghers, 1951)
  • Chants royaux (P. Seghers, 1956)
  • Les emblèmes (Subervie, 1957)
  • Almanach ( CELF Malines, 1958)
  • Les éléments perdus (Subervie, 1963)
Примечания и ссылки

Примечания

Ссылки

Лексикон

Последняя правка сделана 2021-06-22 10:15:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте