Яковлев Як-32

редактировать
Як-32
Яковлев Як-32 на МАКС-2009.jpg
Як-32 на авиасалоне МАКС 2009
РольСпортивный самолет
ПроизводительЯковлев
Первый полет1960
Основной пользовательВВС СССР
Количество построенных3
ВариантовЯковлев Як-30 (1960)

Яковлев Як-32 (по классификации НАТО Mantis ) был одноместной версией Яковлев Як- 30 (1960), и был объявлен ОКБ первым в мире спортивным самолетом с катапультным креслом. Эта версия получила обозначение Як-104ПС. Ни Як-30, ни Як-32 в серийное производство не поступали.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Эксплуатационная история
  • 3 Выжившие
  • 4 Технические характеристики (Як-32 №1)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

Як-32 был разработан одновременно с Як-30. Одноместный самолет, спроектированный как спортивный реактивный самолет, так и легкий военный штурмовик. Планер Як-32 был аналогичен Як-30, но был модифицирован, чтобы включить только одноместное сиденье. Яковлев намеревался продавать самолет как спортивный реактивный самолет в то время, когда ни один другой одноместный реактивный самолет не продавался для гражданского использования. Фактически, только в 1970-х годах был представлен реактивный вариант Bede BD-5, когда был предложен другой спортивный самолет, такой как Як-32. Даже в 21 веке производители одноместных спортивных самолетов редко предлагают.

Легкая ударная версия Як-32 получила обозначение Як-32Ш, и планировалось, что она будет включать более совершенную авионику, чем Як-32. Он также мог нести внешние топливные и оружейные грузы, включая внешний топливный бак ZB-500 или ZB-360, бомбы до 500 кг, до четырех гранатометов (самая большая из которых - UB-32 / S-5) и более до четырех ракет К-13 / Р-3С, четырех ракет АРС-240 или четырех огневых установок АОИ-9 или УКП-23 по 250 снарядов в каждой.

5 августа 1971 г. один из Як- 32s было приказано оснастить самолетом RU19P-300, который был модифицирован для обеспечения более длительного перевернутого полета. Самолет получил обозначение Як-32П. Летная оценка самолета ничуть не хуже оригинального Як-32.

История эксплуатации

Три прототипа Як-32 были построены в 1960-1961 годах одновременно с четырьмя прототипами учебно-тренировочных Як-30. У них были позывные 32, 60 и 70. Самолеты 30 и 70 показали фигуры высшего пилотажа на Дне авиации 1961 года в Тушино. В дальнейшем они установили несколько рекордов мирового класса (их тяга была неверно сообщена FAI как 800 кг).

ASCC присвоила Як-32 / Як-104 название «Mantis».

Выжившие
  • Один Як-32 был сохранен Яковлевым и выставлен на Ходынке, окрашен в красный и белый цвета дома ОКБ.
Технические характеристики (Як-32 №1)

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Грузоподъемность: 991 кг (2185 фунтов) полезная нагрузка
  • Длина: 10,14 м (33 фута 3 дюйма)
  • Размах крыла: 9,38 м (30 футов 9 дюймов)
  • Высота: 3,4 м (11 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 14,3 м (154 квадратных футов)
  • Профиль : S-9s
  • Масса пустого: 1555 кг (3428 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 2250 кг (4960 фунтов)
  • Запас топлива: 480 кг (1060 фунтов) внутреннего топлива, 20 кг (44 фунтов) масла
  • Максимальный запас топлива: 805 кг (1775 фунтов)
  • Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель, 10,51 кН (2363 фунт-сила) тяга

Производительность

  • Максимальная скорость: 660 км / ч (410 миль / ч, 360 кН) 767 км / ч (477 миль / ч; 414 кН) при 11,5 00 м (37 700 футов)
  • Посадочная скорость: 95 км / ч (59 миль / ч; 51 кн)
  • Диапазон: 965 км (600 миль, 521 нм)
  • Выносливость: 2,05 часа
  • Практический потолок: 11500 м (37700 футов) (рекорд установлен на уровне 16 128 м (52,913 футов))
  • Пределы перегрузки: +7-5
  • Скороподъемность: 18 м / с (3500 футов / мин)
  • Нагрузка на крыло: 154 кг / м (32 фунт / кв. фут)
  • Тяга / масса : 0,36
  • Разбег: 425 м (1394 фута)
  • Посадочный разбег: 450 м (1480 футов)
См. также

Родственная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Яковлев Як-32.
Последняя правка сделана 2021-06-22 09:38:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте