Райт R-4090 Cyclone 22
редактировать
R-4090 Cyclone 22 был экспериментальным радиальным поршневым двигателем, спроектированным и построенным в виде прототипа в Соединенных Штатах в 1940-х годах.
Содержание
- 1 Проектирование и разработка
- 2 Варианты
- 3 Технические характеристики (XR-4090-1)
- 3.1 Общие характеристики
- 3.2 Компоненты
- 3.3 Рабочие характеристики
- 4 Ссылки
- 5 Библиография
Проектирование и разработка
В 1940-х годах Wright Aeronautical Corporation постоянно конкурировала с Pratt Whitney за новые конструкции двигателей, необходимых для гражданских и военная авиация. Взяв за основу Wright R-3350, Райт разработал 22-цилиндровый двигатель, используя цилиндры R-3350, расположенные как двухрядный радиальный двигатель с 11 цилиндрами в ряду.
R-4090 с воздушным охлаждением был рассчитан на выдачу 3000 л.с. (2200 кВт) при 2800 об / мин на взлете, при общем рабочем объеме 4092 куб. дюйма (67,06 л) и степени сжатия 6,85: 1. В случае дальнейшего развития R-4090 ожидалось улучшения характеристик. Двухскоростной одноступенчатый нагнетатель помогал поддерживать номинальную мощность на больших высотах.
Ядром двигателя был картер из кованой стали, в котором находился трехходовой двухходовой коленчатый вал. Цилиндры были расположены одинаково вокруг картера, со смещением каждого ряда на 16,3636 ° для обеспечения потока охлаждающего воздуха. Аксессуары, аналогичные другим двигателям Cyclone, были расположены вокруг задней стороны картера, а планетарный редуктор 0,333: 1 спереди.
Хотя нет никаких записей о неисправностях R-4090, двигатель был заброшен. для разработки серии дуплекс-циклонов R-3350.
Варианты
- XR-4090-1
- (790C22AA1), приводили в действие один пропеллер.
- R -4090-3
- (792C22AA), приводил в движение гребной вал встречного вращения и должен был иметь двухскоростной редуктор для максимальной эффективности в крейсерском полете.
.
Технические характеристики (XR-4090-1)
Данные с сайта enginehistory.org, Old Machine Press
Общие характеристики
- Тип: 22-цилиндровый двухрядный радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением
- Диаметр цилиндра : 6,125 дюйма (155,6 мм)
- Ход : 6,3125 дюйма (160,3 мм)
- Рабочий объем : 4,092 куб. Дюйма (67,06 л)
- Длина: 91 дюйм (2300 мм)
- Диаметр: 58 дюймов (1500 мм)
- Сухой вес : 3230 фунтов (1470 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : Один впускной и один выпускной верхний клапан с натриевым охлаждением на цилиндр, приводимый в действие толкателями и коромыслами.
- Нагнетатель : Рабочее колесо диаметром 14 дюймов (360 мм), одноступенчатое, двухскоростное нагнетатель; передаточные числа: от 5 до 1 и от 7 до 1.
- Тип топлива: Бензин
- Редуктор : 0,333: 1 планетарный редуктор
Рабочие характеристики
- Выходная мощность: 3000 л.с. (2200 кВт) при 2800 об / мин на взлете
- Степень сжатия : 6,85: 1
Ссылки
Библиография
- Gunston, Bill. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней. 5-е издание, Страуд, Великобритания: Sutton, 2006. ISBN 0-7509-4479-X
- White, Graham. Поршневые двигатели самолетов союзников Второй мировой войны: история и развитие фронтовых поршневых двигателей самолетов, произведенных Великобританией и США во время Второй мировой войны. Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International, 1995. ISBN 1-56091-655-9
- White, Graham (14 февраля 2006 г.). R-4360: Главное чудо Пратта и Уитни. Специальная пресса. ISBN 1580071732.
- ВВС США ВМС США: Система обозначений моделей двигателей (пересмотрена от 1 января 1950 г.). Командование воздушными материалами. Проверено 24 сентября 2015 г.
- Циклоны Райта. Wright Aeronautical Corporation. 1942.