Вольф Эрлбрух ( 1948 г.р.) - немецкий иллюстратор и автор детских книг. В своих книгах он сочетает в себе различные техники создания произведений искусства, включая вырезание и наклеивание, рисунок и живопись. Его стиль иногда сюрреалистичен и широко копируется в Германии и за ее пределами. В некоторых из его сборников рассказов есть сложные темы, такие как смерть и смысл жизни. Они были удостоены множества наград, в том числе Deutscher Jugendliteraturpreis в 1993 и 2003 годах.
За свой «длительный вклад» в качестве детского иллюстратора Эрлбрух получил медаль Ганса Христиана Андерсена в 2006 году. В 2017 году он первым из немцев стал обладателем важной Премии памяти Астрид Линдгрен.
Родился в Вупперталь, Северный Рейн-Вестфалия, Эрльбрух изучал графический дизайн в Folkwang Hochschule в Эссене с 1967 по 1974 год и работал иллюстратором для журналов. например Стерн и Эсквайр. Его первое назначение в качестве иллюстратора детских книг произошло в 1985 году, когда издатель Вупперталь Питер Хаммер попросил его проиллюстрировать Der Adler, der nicht fliegen wollte Джеймса Аггри; Сын Эрлбруха Леонард только что родился, и Эрлбрух хотел, чтобы он мог сказать: «Послушайте, мой папа сделал детскую книгу». С тех пор он иллюстрировал и написал много книг, а также стал профессором иллюстрации в Вуппертальском университете.
Эрльбрух затрагивает многие темы для взрослых в детских книгах, хотя он не всегда любил, чтобы его характеризовали как детского автора. Некоторые из его книг содержат автобиографические заметки, например, его Леонард («восхитительно эксцентричный рассказ»), книга, частично вдохновленная его тогдашним шестилетним сыном Леонардом (теперь сам иллюстратор), о мальчике, который преодолевает свой страх перед собак, став собакой. Многие персонажи его книг, например, крот из «Истории о маленьком кроте, который отправился на поиски детектива» (также известного на английском языке как «История маленького крота, который знал, что это не его дело» ), у него есть маленькие круглые черные очки, такие как у Эрльбруха. Его хвалят за оригинальность и сюрреалистичность его работ. По словам Силке Шнеттлер, писавшей в немецкой газете Die Welt, «стиль Эрльбруха», главные герои которого искажены и иногда непропорциональны, но, тем не менее, действительно узнаваемы, стал широко копироваться в Германии и за ее пределами.
Смерть - повторяющаяся тема в книгах Эрлбруха. Утка, Смерть и тюльпан (2008) показывает утку, которая подружилась со Смертью, а в Ein Himmel für den kleinen Bären («Небеса для маленького медведя») медвежонок пытается найти его недавно умерший дедушка на медвежьих небесах.
Мораль его собственных историй, как предположил Эрльбрух в 2003 году, заключается в том, что люди должны смотреть на себя со стороны и принимать даже то, что не так красиво в них самих, но то, что является особенным.
Многие иллюстрации Эрлбруха созданы с использованием смешанной техники и коллажей. В «Истории о маленьком кроте», например, он нарисовал персонажей на коричневой оберточной бумаге и наклеил их на белую.
Хранитель назвал Утка, Смерть и Тюльпан (2009) об утке, который обнаруживает, что за ним следует смерть, а затем он знакомится со смертью, «выдающаяся книга»: «Есть что-то бесконечно нежное в том, как Смерть гладит свои взъерошенные перья на место, поднимает ее тело и осторожно кладет его. в реке, наблюдая, как она уносится вдаль ».
Иллюстрации Эрльбруха к Fürchterlichen Fünf (переведенные на английский язык как« Ужасающая пятерка ») были адаптированы для сцены Ландестеатром Тюбингена.
Биеннале Премия Ганса Христиана Андерсена, присуждаемая Международным советом по книгам для молодежи, является высшим признанием, доступным писателю или иллюстратору детских книг. Эрлбух получил награду за иллюстрацию в 2006 году.
В 2003 году он получил премию Гутенберга города Лейпцига за вклад в книжное искусство, культурную награду своего родного города Вупперталь и особую награду Deutscher Jugendliteraturpreis за его работу в качестве иллюстратора.