Дизайнер (и) | Стив Джексон |
---|---|
Издатель (и) | Metagaming. Steve Jackson Games |
Годы активности | с 1977 по 1983. 2019 по настоящее время |
Жанры | Настольная игра Magical Combat |
Система (ы) | The Fantasy Trip |
Веб-сайт | https://thefantasytrip.game/ |
Wizard - это игровая система средневекового фэнтезийного боя, разработанная Стивом Джексоном, позже Стивом Jackson Games и издано Metagaming в 1978 году. В 2019 году Wizard был возрожден и переиздан Steve Jackson Games.
Wizard был опубликован компанией Metagaming в 1978 году как MicroGame # 6, основанная на магии карманная настольная игра индивидуального боя. Wizard добавил магические правила боя в боевую систему, представленную в предыдущей игре Джексона, Melee, также опубликованной Metagaming.
Дополнение для рукопашного боя, волшебника и мастера игры В Лабиринте в конечном итоге сформировалась фэнтезийная ролевая система Metagaming The Fantasy Trip. И Melee, и Wizard были расширены и переизданы как Advanced Wizard и Advanced Melee, с добавлением многих ролевых элементов в базовую боевую систему фэнтези. Когда Стив Джексон выпустил GURPS в 1986 году, некоторые концепции, использованные в Wizard, использовались в дополнениях к фэнтези GURPS.
В конце 2017 года Джексон использовал положение закона США об авторском праве, чтобы вернуть права на The Fantasy Trip, что позволило Steve Jackson Games переиздать Wizard в 2019 году..
В ранее опубликованном «Ближнем бою» были изложены правила рукопашного боя с использованием двух показателей физических способностей, Силы (ST) и Ловкости (DT), для определения успеха. Wizard - это расширение тактической системы ближнего боя, которое добавляет магический бой. Как и в рукопашном бою, он также использует показатели силы и ловкости, но добавляет IQ в качестве третьего показателя способности для определения количества и типа заклинаний, которые можно изучить.
На момент публикации Wizard в большинстве игр, в которых требовалась генерация персонажей, использовались случайные броски кубиков для генерации очков способностей. Wizard и Melee были одними из первых, если не первыми, в которых использовалась система покупки очков: каждому игроку давалось фиксированное количество очков, за которое он мог купить три способности своего персонажа.
Концепция брони также вводится в Wizard. Ношение доспехов снижает количество очков жизни от успешных атак противников, но снижает показатель Ловкости персонажа.
Игровые компоненты Wizard включают шестигранный лист для использования в качестве карты, набор правил и ламинированные фишки для для персонажей и противников.
В выпуске Dragon (выпуск 33) за январь 1980 г. Брэду Макмиллану также понравилось качество компонентов игры. как преимущества, которые имеет новая система покупки очков для способностей перед случайным определением с помощью кубиков. Макмиллан порекомендовал Wizard и его сопутствующую часть, Melee, сказав: «Wizard - отличная игра, и она стоит покупной цены в 3,95 доллара. С добавлением Melee, бой с оружием может быть добавлен для более широкого диапазона тактических возможностей. Wizard и Melee были спроектированы так, чтобы создавать сетку, и у них это хорошо получается. Эта игра предлагает инновационную альтернативу случайным персонажам ».