Автор | Иоганн Готлиб Fichte |
---|---|
Оригинальное название | Grundlage der gesammten Wissenschaftslehre |
Страна | Германия |
Язык | Немецкий |
Тема | Эпистемология |
Публикация дата | 1794/1795 |
Тип носителя | Печать |
Страницы | 324 (издание Cambridge University Press, 1982 г.) |
ISBN | 978-0521270502 |
gesamten в современном немецком. |
Основах науки познания (немецкий : Grundlage der gesammten Wissenschaftslehre) - это книга немецкого философа 1794/1795 года Иоганна Готлиба Фихте. Основываясь на лекциях, которые Фихте читал в качестве профессора философии в Йенском университете, он был позже переработан в различных вариантах. Стандартный Wissenschaftslehre был опубликован в 1804 году, но другие версии появились посмертно.
Наука познания первой установила независимую философию Фихте. Содержание книги, разделенной на одиннадцать разделов, сыграло решающую роль в том, как мыслитель обосновал философию как - впервые - часть эпистемологии. В книге Фихте также утверждал, что «переживающий» должен неявно осознавать, что он переживает, чтобы вести к «замечанию». Это сформулировало его точку зрения о том, что индивидуальный опыт - это, по сути, переживание акта переживания, так что его так называемый «Абсолютно Необусловленный Принцип» всего опыта состоит в том, что «Я постулирует себя».
В 1798 году немецкий романтик Фридрих Шлегель назвал Wissenschaftslehre вместе с французской революцией и Иоганном Вольфгангом фон Гете Вильгельмом Майстером, как «важнейшие определяющие тенденции события (Tendenzen) эпохи».
Майкл Инвуд считает, что работа близка по духу ранним работам Эдмунда Гуссерля, включая «Идеи» (1913 г.) и (1931 г.).
Роджер Скратон описал Wissenschaftslehre как «чрезвычайно трудный», «грубый и неотесанный».