Wings of Chance | |
---|---|
Театральный плакат | |
Режиссер | Эдди Роса (в титрах как Эдвард Дью) |
Продюсировал | Ларри Матански. Лорн Х. Рид (исполнительный продюсер) |
Автор | Рассказ: Марк Гомер. Патрик Уайт Сценарий |
По мотивам | Kirby's Gander., автор Джон Патрик Гиллез |
В главной роли | Джеймс Браун. Фрэнсис Рафферти. Ричард Треттер. |
Музыка | Майкл Андерсен |
Кинематография | Леонард Клермонт |
Отредактировал | Уолтер Ханнеманн. Монти Пирс |
Производство. компания | Tiger Film |
Распространяется | Universal-International |
Дата выпуска | 1 марта 1961 (1961-03-01) (США). 23 марта, 1961 (1961-03-23) (Канада) |
Продолжительность | 76 минут |
Страна | США. Канада |
Язык | Английский |
Бюджет | 200 000 долларов |
кассовые сборы | 9 000 000 долларов |
Крылья шанса - американский / канадский боевик / драматический фильм 1961 года. Режиссер Эдди Дью по рассказу Джона Патрика Гиллезе. В фильме снимались Джеймс Браун, Фрэнсис Рафферти, Ричард Треттер и Патрик Уайт. «Крылья случая» - один из первых полнометражных художественных фильмов, снятых в Канаде для голливудского производства, и был попыткой стимулировать канадскую киноиндустрию.
Два канадских пилота-кустарника, Стив Кирби (Джеймс Браун) и Джонни Саммерс (Ричард Треттер) - лучшие друзья и партнеры в небольшом летном бизнесе. Они также являются соперниками за привязанности местной девушки Арлин Бейкер (Фрэнсис Рафферти). Когда Стив идет в горный домик, где работает Арлин, туда прилетает ревнивый Джонни и, вопреки воздушным правилам, приземляется на близлежащее озеро, привлекая внимание Королевской канадской конной полиции.
Пока Джонни удерживается полицией, Стив летит домой, но ломается нефтепровод, вынуждая его совершить аварийную посадку в глухой стране кустарников. Получив свое спасательное снаряжение, он разбивает лагерь. Имея на борту немного припасов, Стиву удается выжить за счет охоты и рыбалки, но с приближением зимы он понимает, что спасатели не придут. Отчаянная идея возникает, когда он спасает дикого гусака от волка. Между гусаком и пилотом возникает связь, позволяющая ему помечать каждого из ее новорожденных гусят металлической полосой со своим именем. Когда молодые гуси поднимаются в небо, одного из них сбивает охотник, который находит сообщение Стива и связывается с военно-воздушными силами. Стива находят едва живым, но Арлин вылечивает его.
Джон Патрик Гиллезе, автор книги, по которой снят фильм, появляется в эпизодической роли в роли одного из пилотов кустов, ищущих сбитый самолет.
Канадский продюсер Ларри Матански знал о красоте пейзажа национальных парков Альберты в качестве декорации для Река невозврата (1954) с Робертом Митчам и Мэрилин Монро. Адаптируя рассказ Джона Патрика Гиллезе «Кирби Гандер» 1957 года (позже переименованный в «Крылья шанса»), действие которого происходило в кустах Альберты, он думал, что сможет привлечь интерес голливудской продюсерской компании. Переписанный как «Крылья шанса», постановка была чрезвычайно «малобюджетной», снята за 200 000 долларов одной камерой и небольшой производственной бригадой. Несмотря на невысокую стоимость производства, декорации национальных парков Альберты были реальным аргументом в пользу Universal Pictures, которая подписала контракт с дистрибьютором фильмов.
Еще одним аргументом в пользу продажи был успешный актер Джеймс Э. Браун, сыгравший главную роль. Браун, наиболее известный как лейтенант Рипли «Рип» Мастерс во всех 166 эпизодах телесериала ABC Western 1954-1959 гг. Приключения Рин Тина У Тина карьера в течение четырех десятилетий включала художественные фильмы и работу на телевидении.
Премьера Wings of Chance была впервые показана в Лос-Анджелесе, и благодаря своему скромному бюджету он смог чтобы вернуть крупную прибыль в размере 9 000 000 долларов. В отзывах отмечалось, что сага о дикой природе о героическом персонаже, таком как пилот из кустов, была привлекательной. Более поздний анализ, проведенный обозревателем фильма доктором Эвелин Эллерман, был менее любезным: «« Крылья шанса »представляют собой туристические виды с воздуха на канадские Скалистые горы, это не что иное, как веселая история о животных для семейной аудитории. Сюжет полностью прозрачен, диалог слаб, а характеристика незначительна ».
Видение Матаски создания провинциальной киноиндустрии в Альберте продолжилось в следующем фильме« Обнаженное пламя »(позже переименованном в« Крайний срок для убийства ») (1964), который не преуспели в прокате. С последующими финансовыми потерями от этого проекта его карьера в кино подошла к концу.