Уильям Мортенсен | |
---|---|
Родился | Уильям Герберт Мортенсен. (1897-01-27) 27 января 1897 г.. Парк-Сити, Юта |
Умер | 12 августа 1965 (1965-08-12) (68 лет). Лагуна-Бич, Калифорния |
Место отдыха | Ярмарка Хевен Мемориальный парк |
Род занятий | Гламурный фотограф |
Супруг (ы) |
|
Уильям Герберт Мортенсен (27 января 1897 - 12 августа 1965) был американским гламурным фотографом, прежде всего известный своими голливудскими портретами 1920–1940-х годов в стиле пикториализма.
Мортенсен родился 27 января 1897 года в Парк-Сити, штат Юта, сын датских иммигрантов Агнес и Уильяма Питера Мортенсенов, которые иммигрировали из Копенгагена, Дания в 1883 году.
До службы в Первой мировой войне Мортенсен окончил университет из средней школы Ист-Сайд в Солт-Лейк-Сити. Затем он служил рядовым в роте D 13-го пехотного полка США с 6 августа 1918 года по 16 мая 1919 года. При зачислении на военную службу он записал свое занятие как живопись.
После увольнения из армии. Армии Мортенсен кратко изучал иллюстрацию в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке.
. В мае 1920 года он путешествовал по Греции, Италии, Египту и Константинополю, чтобы «рисовать в образовательных целях». Он вернулся в Юту, затем отправился в Голливуд в качестве эскорта сестры своего друга, Фэй Рэй. После двух лет работы в Лиге студентов-художников он был объявлен «не способным к рисованию». Не обращая внимания на этот вердикт, он занял деньги и отправился в Грецию, чтобы сделать гравюры на памятниках древней Аттики.
Мортенсен был очень самокритичным человеком, который начал свою фотографическую карьеру с портретов голливудских актеров и кадров из фильмов. В 1920-х и 1930-х годах он был вдохновлен фильмами ужасов, адаптированными на студиях, и в конечном итоге написал о них портреты в своем собственном стиле. Его любимыми темами в фотографии были ведьмы, танцоры, демоны, крестьяне и шекспировские актеры.
В 1931 году он переехал в сообщество художников Лагуна-Бич, Калифорния, где открыл студию и Школу фотографии Уильяма Мортенсена.
Используя ручки, краски, пемзу и лезвия для бритвы, он предпочел пикториалистский стиль манипулирования фотографиями для создания эффектов, похожих на романтические картины. Стиль искусства Мортенсена заключался в использовании им процесса бромойля. Этот стиль вызвал критику со стороны натуралистов современного реалистического движения, и, в частности, он вёл длительные письменные дебаты с Анселем Адамсом на страницах Camera Craft.
Его аргументы в защиту романтической фотографии привели его к «остракизму из самых авторитетных канонов истории фотографии». В своем эссе Ларри Литл написал: «Благодаря его подходу - как техническому, так и философскому - в противоположность прямым или пуристским приверженцам - он входит в число самых проблемных фигур в фотографии двадцатого века... историки и критики описали его изображения. как «... анекдотические, очень сентиментальные, умеренно эротические раскрашенные вручную принты...», «... искаженные версии пин-апов гаражного календаря и садомазохистских развлечений...», «... надуманные декорации и сочные выражения лица... ", и Ансель Адамс по-разному называл Мортенсена" дьяволом "и" антихристом ". Вдобавок более реалистичная фотожурналистика, исходящая от корреспондентов Второй мировой войны, и в национальных новостных журналах, из-за того, что более постановочные и надуманные фотографии Мортенсена исчезли из общественного внимания. К моменту своей смерти в 1965 году о нем почти забыли.
Последние годы принесли высокую оценку развитию Мортенсена методов манипуляции и возобновил интерес к его работе. В 2013 году Один из учеников Мортенсона, фотограф-портретист Роберт Болкомб, опубликовал книгу «Я и Мортенсен» о том, как он учился у Мортенсена в Лагуна-Бич.
Вместе с Джорджем Данхэмом он написал девять книг о технике в фотографии.
Мортенсен был награжден медалью Худ от Королевского фотографического общества в 1949 году.
В порядке исходной даты публикации, если не указано иное.