Уильям Майер (18 ноября 1925 - 17 ноября 2017) был американским композитором, наиболее известным его отмеченная наградами опера «Смерть в семье».
Содержание
- 1 Жизнь и карьера
- 2 Награды и почести
- 3 Работа
- 4 Полный список произведений
- 4.1 Этап
- 4.2 Оркестровая
- 4.3 Камерная музыка
- 4.4 Хоровая
- 4.5 Вокальная
- 4.6 Фортепиано
- 4.7 Песни для музыкального театра (1951–61)
- 5 Источники
- 6 Внешние ссылки
Жизнь и карьера
Майер родился в Нью-Йорке, в семье Дороти (урожденная Эрих) и Джона К. Майера. Он поступил в Йельский университет в 1944 году, но его студенческие годы были прерваны военной службой (он служил агентом контрразведки в оккупированной США Японии ). После увольнения он снова поступил в Йельский университет и окончил его в 1949 году, затем обучался в Джульярдской школе и Музыкальном колледже Маннеса, обучаясь у Роджера Сешнса и Феликс Зальцер, а позже с Отто Луенингом, Эмануэлем Балабаном и Излером Соломоном.
Композитор написал три сценических произведения в дополнение к отмеченному наградой «Смерть в семье», и разнообразные оркестровые, камерные, хоровые и вокальные произведения. Джон Роквелл из The New York Times отмечал, что Майер был «особенно известен своими операми и песнями... его работы звучат по-настоящему красиво, как в вокале, так и инструментальные настройки ".
Выдающиеся артисты представили свои партитуры: Роберт Де Кормье возглавил Нью-Йоркское хоровое общество на премьере фильма «Весна пришла навсегда» в Линкольн-центре; сопрано, Элеонора Стебер и Кристин Брюер - все премьерные вокально-камерные произведения; и Леопольд Стокски (восемьдесят восемь) дирижировал фортепианным концертом Майера Octagon в Карнеги-холле с Уильямом Масселосом в качестве солиста.
Майер преподавал композицию и оркестровку в Бостонском университете ; был приглашенным лектором в Йеле, Колумбия, Институте Пратта и Джульярдской школе ; выполнил письменные и культурные задания от Информационного агентства США, одно из которых включало подготовку лекций по американской камерной опере для чтения за рубежом; входил в состав судейских комиссий MacDowell Colony, American Composers Orchestra, Composers Recordings, Inc., Национальной оперной ассоциации и Национальной федерации музыкальных клубов; и был композитором в Институте дирижеров и Фестивале новой музыки в Адирондаке.
Майер был автором провокационной статьи для The New York Times, озаглавленной «Живые композиторы, мертвые аудитории».
Награды и награды
- Цитата Национального института музыкального театра за вклад на «развитие американского музыкального театра»
- Два Национального фонда искусств Грант
- Стипендия Гуггенхайма
- Колония МакДауэл Стипендия (два)
- Фонд Форда грант на запись
- Грант от Совета штата Нью-Йорк по искусству
- Грант от Совета Мичигана по делам искусства и культуры
- Пожизненные достижения в музыке от Центр современной оперы
- Премия Пибоди за выдающиеся детские работы: Hello, World!
- Председатель Composers Recordings, Inc.
- Национальный патрон Delta Omicron, международное профессиональное музыкальное братство
Работа
Лиризм и юмор Майера часто выделялись. «Его лирическая музыка отличается необычным потоком фантазии и остроумия», - написал Джозеф Махлис в своем «Введении в современную музыку». AmeriGrove также затрагивает его юмор: «Его стиль характеризуется контрастом прозрачных текстур с юмористическими, очень ритмичными и насыщенными отрывками».
Этот юмор можно увидеть в микро-опере «Короткая свеча» (Милтон Фейст), в которой пантомима проходит от младенчества до брака, а затем через шесть минут смерть, за которой следует десятисекундный перепросмотр. Он также присутствует в статье под названием «Хороший друг, плохая пьеса» (в соавторстве с его дочерью Джейн Майер ), в которой рассматривается нередкая дилемма: что сказать другу композитору после того, как он слышал - и не любил - его новую работу.
Среди работ Майера для молодежи - Hello, World !, записанная с рассказчиком Элеонор Рузвельт, балет «Снежная королева» и опера «Давным-давно». Все три сценических произведения были исполнены Филадельфийским оркестром.
Его дискография охватывает большинство СМИ. Оперные и оркестровые произведения были записаны Манхэттенской школой музыки, Миннесотским оркестром, Milwaukee Symphony и (Джерардом Шварцем, директор); хоровые произведения дирижеров Роберта Де Кормье, Питера Шуберта и Грегга Смита (записавшего ораторию «Канун Святой Агнесы» из серии «Американские песни» Vox); и камерная музыка Камерного оркестра Св. Луки, St. Камерный оркестр Поля, North / South Consonance и ансамбль духовых и духовых инструментов Нью-Йорка.
Фортепианная соната Майера и восьмиугольник были записаны Уильямом Масселосом, а пианисты Стивен Майер и Шахан Арзруни записали Abandoned Bells and Subway в солнечном свете и других воспоминаниях. Больше всего записываются песни композитора, особенно с инструментальным сопровождением.
Смерть в семье, опера Майера, основанная на романе Джеймса Эйджи и пьесе Тэда Мозеля Весь путь домой, была названа «Лучшая новая работа» в своем роде за 1983 год. Покойный Роберт Джейкобсон написал в Opera News :
: «Трехактная опера Уильяма Майера« Смерть в семье »должна немедленно стать кандидатом на регулярные показы по всей стране, поэтому он прекрасен и значим не только в своем рассказе о Джеймсе Эйджи, но и в декорациях, предусмотренных для него композитором-либреттистом ».
Спектакль в Сент-Луисе с Дон Апшоу и Джейком Гарднером транслировался на канале Национальное общественное радио.
В 2012 году Центр современной оперы и Оперный фестиваль Армель и Национальный театр Сегеда (Венгрия) поставили спектакль «Смерть в семье». и получил награду «Лучшая постановка» на Оперном конкурсе и фестивале Армель. Отснятые отрывки из постановки размещены на YouTube.com.
Полный список работ
(Обратите внимание, что, если не указано иное, работы публикуются Theodore Presser Co; выбранные названия связаны с записанными выступлениями, заархивированными на YouTube.com)
Сцена
- Hello, World! (совместная работа для детских концертов, хореография Урсулы Мелиты, текст Сьюзен Отто), танцевальная труппа, двое детей-актеров, оркестр, 1956 г. (также концертная версия без танцевальной труппы, ребенок актеры) (Boosey Hawkes)
- One Christmas Long Ago (одноактная опера, либретто композитора, по мотивам «Почему звенели куранты»), два мальчика-сопрано / сопрано, сопрано, меццо-сопрано, тенор, высокий баритон, баритон, смешанный хор, оркестр, 1962 г. (также укороченная концертная версия одной части под названием «Праздничная аллилуиа») (Музыка Уилла Мейера)
- Снежная королева (балет, хореография Софи Маслоу, сценарий композитора, по Ганс Христиан Андерсен), танцевальная труппа, флейта, виолончель, два фортепиано, ударные, 1963 г. (концертная сюита была аранжирована для оркестра как S сцены из «Снежной королевы» ; также концертная версия для двух фортепиано; также версия (хореография Урсулы Мелиты) для танцевальной труппы с оркестром, 1971)
- Brief Candle (трехактная мини-опера, либретто Милтона Файста), женская пантомима, смешанный хор, фортепиано / малый оркестр, 1976
- Рыдающая подушка мужчины (драматическая ария, текст Джеймса Эйджи), баритон, компромиссные роли (сопрано, два альта, бас), фортепиано, 1980
- Смерть в семье ( трехактная опера, либретто композитора по мотивам Джеймса Эйджи в адаптации Тэда Мозеля), детское сопрано, два сопрано, четыре меццо-сопрано, альт, два тенора, два баритона, бас-баритон, смешанный хор, оркестр, двух- дорожка, 1983 (концертная сюита была аранжирована для смешанного хора и фортепиано; также концертные версии двух частей: Last Song и Kitchen Duet) (WillMayer Music)
Orchestral
- The Greatest Sound Around (конкурс животных, текст Сьюзан Отто), баритон-спикер, оркестр, 1955 (версия раздела детских песен) (Европейско-американские музыкальные дистрибьюторы)
- Hello, World!, женский голос-динамик / мужской голос Акер, оркестр, 1956 (концертная версия сценического произведения) (Boosey Hawkes)
- Анданте для струнных, 16 или более струнных, 1956 (версия произведения для струнного квартета) (Европейско-американские музыкальные дистрибьюторы)
- Концертная пьеса для трубы и струнных, трубы, малого оркестра (ударные, 16 и более струнных), 1957 (также версия как Концертная пьеса для трубы и фортепиано ) (Boosey Hawkes)
- Увертюра для американского, большого оркестра, 1958 (Boosey Hawkes)
- Две пастели для оркестра (One ; Два («Светлячков и летняя ночь») ), 1960, (Европейские американские музыкальные дистрибьюторы)
- Сцены из «Снежной королевы» (концертная сюита из балета), малый оркестр / большой оркестр, 1966
- Octagon (Concerto) (Interrotto ; Canzon ; Scherzo ; Toccata ; Fantasia ; Clangor ; Points and Lights ; Finale ), фортепиано, оркестр, 1971 г. (также версия для двух фортепиано) (Европейско-американские музыкальные дистрибьюторы)
- Inner and Outer Strings, струнный квартет, 26 или более струн, 1982 (Бёльке-Бомарт)
- Of Rivers and Trains, малый оркестр (20 игроков) / большой оркестр, 1988 (WillMayer Music)
- Добрый король Вацлав (фантазия, текст А.А. Милна), женщина-спикер / мужчина-спикер, оркестр, 1996 (версия вокального произведения) (WillMayer Music)
Камерная музыка
- Анданте для струнных, струнный квартет, 1951 (также версия для струнного оркестра) (Европейско-американские музыкальные дистрибьюторы)
- Песня для английского рожка, английского рожка, фортепиано, 1951 (WillMayer Music)
- Песня для гобоя, гобоя, фортепиано, 1952 г. (WillMayer Music)
- Эссе для духовых и духовых инструментов (Un poco lento; Модерато; Allegro moderato ; Allegro ma non troppo ), флейта, гобой, кларнет, фагот, два валторны, две трубы, тромбон, туба, перкуссия, 1954 г. (WillMayer Music)
- Праздничное трио, флейта, кларнет, фортепиано, 1956 (WillMayer Music)
- Концертная пьеса для трубы и фортепиано, труба, фортепиано, 1957 (версия Концертной пьесы для трубы и струнных) (Boosey Hawkes)
- Country Fair, две трубы си-бемоль, тромбон, 1958
- Два настроения для кларнета соло, 1960
- Брасс-квинтет, валторна, две трубы, тромбон, туба, 1965
- Три для Три, фортепиано, две ударные, 1967 (WillMayer Music)
- Back Talk (инструментальная театральная работа), перевёртыш, ансамбль (флейта, гобой, кларнет, фагот, валторна, труба, тромбон, арфа, два скрипки, альт, виолончель, контрабас, фортепиано, перкуссия), 1970
- Messages (Wind ; Touch ; Wood ; Light Years (Ravel Remembered) ), флейта, скрипка, альт, виолончель, 1/2 ударных, 1973
- Appalachian Echoes, арфа, 1975
- Янки Дудл Фанфары, валторна, две трубы, тромбон, туба, 1976 г. (также версия для флейты, гобоя, кларнета, валторны, фагота ) (Ensemble Publications)
- Конец мечты (Крайности ; В основном кларнет ; Жужжание ; Гость 20-го века на Музыкальном вечере 18-го века; Интерлюдия Воздуха ; Аппалачское эхо ; бурлеска (Funicula ridicula) ; Преимущественно фортепиано ; Dream's End ), гобой, кларнет, валторна, скрипка, виолончель, фортепиано, 1976 г.
- Свадебная шумная игра, фагот, скрипка, 1985 г. (Музыка Уилла Мейера)
- Маловероятные соседи, флейта, гобой, кларнет, тромбон, фортепиано, 1991 (WillMayer Music)
- Summer Glints (вокализ), контртенор, флейта, гобой, клавесин, струнный квартет, 2002 (WillMayer Music)
- Твисты, гобой, альт, 2008 (Музыка Уилла Мейера)
Хор
- Электре (мадригал, текст Роберта Херрика), смешанный хор, 1951 (Музыка Уилла Мейера)
- Страстный пастырь своей любви (мадригал, текст Кристофера Марлоу), смешанный хор, 1952 (Музыка Уилла Мейера)
- Ответ нимфы Страстному пастырю (мадригал, текст сэра Уолтера Рэли), смешанный хор, 1952 (Музыка Уилла Мейера)
- Going a-Maying Коринны (мадригал, текст Роберта Херрика), смешанный хор, 1952 (Музыка Уилла Мейера)
- Festive Alleluia, смешанный хор, орган, 1963 (сокращенная концертная версия части One Christmas Long Ago) (WillMayer Music)
- Кайри (текст из слов «Kyrie Eleison»), смешанный хор, 1965 (Музыка Уилла Мейера)
- Канун Святой Агнессы (драматическая оратория, текст Джона Китса), два сопрано, тенор, баритон, смешанный хор, фортепиано / оркестр, 1968
- Letters Home (драматическая оратория, тексты из писем, написанных американскими и северо-вьетнамскими солдатами), мужской спикер, смешанный хор, оркестр, 1968 (европейские американские музыкальные дистрибьюторы)
- Lines on Light (тексты Сэмюэля Тейлора Кольриджа, композитора Дилана Томаса), женский хор, фортепиано, 1971 (одна часть может исполняться отдельно: Silent Icicles Quietly Shining) (WillMayer Music)
- Наступила весна Forever (драматическая оратория, тексты Вачеля Линдси, Джеймса Стивенса, Лэнгстона Хьюза, анонимное стихотворение «Западный ветер, когда ты подул», Песнь Соломона, композитор), меццо-сопрано, тенор, баритон, микс хор, оркестр, 1974
- La Belle Dame sans Merci (текст Джона Китса), тенор, смешанный хор (сопрано, альты, басы), 1976 (Warner Chappell)
- A Death in the Family, смешанный хор, фортепиано, 1983 (концертная сюита из некоторых частей оперы) (WillMayer Music)
- The Negro Speaks of Rivers (текст Лэнгстона Хьюза), пять смешанных голоса, фортепиано, 1992 (также версия для сопрано, меццо-сопрано, тенора, баса, фортепиано) (Бёльке-Бомарт)
- Ae Fond Kiss (текст Роберта Бернса), смешанный хор, флейта, виолончель, фортепиано, 1993 (Warner Chappell)
Вокал
- That Purple Bird (текст композитора), сопрано / меццо-сопрано / тенор, фортепиано, 1950 (Музыка Уилла Мейера)
- Paradox (текст Марджори Маркс), сопрано, фортепиано, 1952 (Музыка Уилла Мейера)
- Для молодого человека (текст Марджори Маркс), сопрано / тенор, фортепиано, 1953 (Музыка Уилла Мейера)
- Детские песни (текст Сьюзан Отто), баритон-спикер, фортепиано, 1952-55 (также версия одного раздела, The Greatest Sound Around, для баритона-спикера, оркестра) (европейско-американские музыкальные дистрибьюторы)
- Барбара, Что ты наделал ? (текст Сьюзан Отто), два сопрано, фортепиано, 1962 (Музыка Уилла Мейера)
- Всегда s, Always Forever Again (текст Юджина О'Нила), два сопрано, фортепиано, 1963 г. (также версия для сопрано, флейты, фортепиано, 1963 г.) (WillMayer Music)
- Никто не знает (текст Сьюзан Отто), сопрано / меццо-сопрано / тенор, фортепиано, 1964 (Музыка Уилла Мейера)
- Хартум (текст композитора), сопрано / меццо-сопрано, пикколо, скрипка, виолончель, фортепиано, 1968 ( также версия для меццо-сопрано / тенора / баритона, фортепиано, 1969) (WillMayer Music)
- Восемь миниатюр (на тексты Элизабет Алейников, Дороти Паркер, композитора Альфреда Нойеса), сопрано, флейта, труба, скрипка, виолончель, фортепиано, ударные (Deeply Down ; Страна мертвых снов ; Фейерверк - звук и слоги ; Пророческая душа ; Нет ли ошибки? ; «... Ни для кого», 1968
- Две новости (текст композитора), сопрано, флейта, труба, скрипка, виолончель, фортепиано, ударные (" Наскоро сформированный ансамбль современной музыки раскрывает истоки » ; « Обезумевшее сопрано претерпевает неудачную трансформацию » ), 1968 (также версия« Обезумевшее сопрано подвергается неудачной трансформации »для сопрано, фортепиано, 2004 [WillMayer Music])
- Пять миниатюр (тексты композитора Дороти Паркер), сопрано, фортепиано, 1969 (музыка Уилла Мейера)
- Enter Ariel (цикл песен, тексты Харта Крейна, ее Каммингса, Лэнгстона Хьюза, Сара Тисдейл), сопрано, кларнет, фортепиано, 1980
- Kitchen Duet, сопрано, баритон, фортепиано, 1980 (концертная версия раздела «Смерть в семье»)
- Пассаж (песня- цикл, тексты Карла Сэндберга, Эдны Сент-Винсент Миллей, Перси Биши Шелли, Элизабет Алейников, сэра Джона Обри, композитора), меццо-сопрано, флейта, арфа, 1981 (одна часть может исполняться отдельно: What Lips мои губы e Kissed )
- Ферн Хилл (текст Дилана Томаса), сопрано, флейта, арфа, 1981
- Плач любовника (текст композитора), тенор / баритон, фортепиано, 1982 (Музыка Уилла Мейера)
- Первая песня (текст Голуэя Киннелла), тенор, кларнет, скрипка, фортепиано, 1990 (музыка Уилла Мейера)
- Добрый король Вацлав (фэнтези, текст А.А. Милн), женщина-спикер / мужчина-спикер, флейта, гобой, кларнет, валторна, фагот, труба, тромбон, фортепиано, 1992 г. (также версия для спикера-женщины / спикера-мужчины, оркестр, 1996 г.) (вокализ), тенор, флейта, кларнет, валторна, виолончель, фортепиано, 1995
- Последняя песня, сопрано / высокое меццо-сопрано, кларнет, скрипка, фортепиано, 1996 (концертная версия части «Смерти в The Family) (WillMayer Music)
- Zoom-bah (текст композитора), сопрано, флейта, арфа, альт, 1997
- Dream Variations (текст Лэнгстона Хьюза), баритон, фортепиано, 2007 (WillMayer Music)
- The Negro Speaks of Rivers, сопрано, меццо-сопрано, тенор, бас, фортепиано, 2007 (версия хорового произведения) (Boelke-Bomart / WillMayer Music)
- Совет (текст Лэнгстона Хьюза), сопрано, меццо-сопрано, тенор, бас, фортепиано, 2008 (Музыка Уилла Мейера)
Фортепиано
- Перец и соль, 1957 год (Музыка Уилла Мейера)
- Углы, 1958 (WillMayer Music)
- Соната, 1959 (одна часть может исполняться отдельно y: Fantasia) (WillMayer Music)
- Снежная королева, два фортепиано, 1963 (концертная версия балета) (WillMayer Music)
- Октагон, два фортепиано, 1971 (версия произведения для фортепиано, оркестр)
- Токката, 1972 (Музыка Уилла Мейера)
- Самый важный поезд, фортепиано / 2 фортепиано, 1975
- Заброшенные колокола, 1982
- Метро в солнечном свете and Other Memories, 1991