Уильям Харнетт

редактировать
Дым за кулисами, холст, масло, картина Уильяма Майкла Харнетта, 1877, Художественный музей Гонолулу

Уильям Майкл Харнетт (10 августа 1848 г. - 29 октября 1892 г.) был ирландским -американским художником, известным своим его trompe-l'œil натюрморты обычных предметов.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Работа
  • 3 Поздние годы и смерть
  • 4 Коллекции
  • 5 Галерея
  • 6 Наследие
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы

Харнетт родился в Клонакилти, графство Корк, Ирландия во времена Великий голод. Вскоре после его рождения его семья эмигрировала в Америку, поселившись в Филадельфии. Став гражданином Соединенных Штатов в 1868 году, он в молодости зарабатывал себе на жизнь, гравируя рисунки на столовом серебре, а также посещал вечерние занятия в Пенсильванской академии изящных искусств, а затем в Нью-Йорке. York, в Cooper Union и в Национальной академии дизайна. Его первая известная картина маслом, натюрморт, датируется 1874 годом.

Работа
Job Lot Cheap, холст, масло, 1878 год. Дом-музей американского искусства Рейнольда

Стиль тромпа Живопись, которую разработал Харнетт, была самобытной и вдохновляла многих подражателей, но не без прецедентов. Некоторые голландские художники 17 века, Питер Клас, например, специализировались на настольных натюрмортах удивительной правдоподобности. Рафаэль Пил, работавшая в Филадельфии в начале XIX века, впервые применила эту форму в Америке. Что отличает работы Харнетта, помимо его огромного мастерства, так это его интерес к изображению объектов, которые обычно не являются предметом картины.

Харнетт рисовал музыкальные инструменты, висячие дичи и кружки, а также рисовал нетрадиционную Золотую подкову (1886 г.), единственную ржавую подкову, которая была прибита к доске. Он нарисовал беспорядочную груду подержанных книг, положенных на ящик, Job Lot, Cheap (1878), а также огнестрельное оружие и даже бумажные деньги. Его работы хорошо продавались, но их чаще можно было найти висящими в таверне или бизнес-офисе, чем в музее, поскольку они не соответствовали современным представлениям о высоком искусстве.

Уильям Майкл Харнетт - «Роза последнего лета»

Харнетт провел 1880–1886 годы в Европе, оставаясь в Мюнхене с 1881 до начала 1885 года. Самые известные картины Харнетта, четыре версии «После» «Охота» были написаны между 1883 и 1885 годами. Каждая из них представляет собой впечатляющую композицию из охотничьего снаряжения и мертвой дичи, висящую на двери с декоративными петлями справа и замочной скважиной слева. Эти картины, такие как изображения подковы или валюты, упомянутые ранее, особенно эффективны в качестве trompe-l'œil, потому что объекты занимают неглубокое пространство, а это означает, что иллюзия не портится сдвигом параллакса, если зритель движется.

В целом, работы Харнетта больше всего сопоставимы с работами чуть более молодого Джона Ф. Пето. Два художника знали друг друга, и можно сравнить две картины с изображением скрипок. В произведении Харнетта «Музыка и удача» 1888 года изображена скрипка, висящая на двери с декоративными петлями и слегка разорванной нотной записью за ней. Элементы расположены стабильно, продуманно. На картине Пето 1890 года скрипка висящая наклонно, со сколами и потертостями, с одной порванной струной. Ноты загнуты, разорваны по краям и размещены наугад позади инструмента. Петли менее витиеватые, одна сломана. Предметы Харнетта имеют признаки использования, но хорошо сохранились, в то время как более скромные предметы Пето почти израсходованы.

Более поздние годы и смерть
Уильям Майкл Харнетт - Натюрморт с Toledo Blade

Калечащий ревматизм преследовал Харнетта в последние годы его жизни, сокращая количество, но не качество его картин. Он умер в Нью-Йорке в 1892 году. Другие художники, написавшие подобные композиции вслед за Харнеттом, включают его современника Джона Хаберла и его последователей, таких как Отис Кэй и Джефферсон Дэвид Чалфант.

Коллекции

Работы Харнетта находятся в коллекциях Художественной галереи Олбрайт-Нокс (Буффало, Нью-Йорк), Музея Амона Картера ( Техас), Далласский музей искусств, Чикагский институт искусств, Бруклинский художественный музей, Художественный музей Карнеги (Питтсбург), Художественный музей Цинциннати, Художественный музей Кливленда, Детройтский институт искусств, Музеи изящных искусств Сан-Франциско, Художественные музеи Гарвардского университета, Художественный музей Хай (Атланта, Джорджия), Художественный музей Гонолулу, Художественный музей Джослин (Небраска), Музей искусств округа Лос-Анджелес, Музей искусств Метрополитен, Национальная галерея искусств ( Вашингтон), Национальная галерея Канады (Оттава), Художественный музей Филадельфии, Художественный музей Сан-Диего (Калифорния), Музей Тиссена-Борнемисы (Мадрид), Художественный музей Толедо (Огайо), Уодсворт Атенеум (Коннектикут) и Художественный музей Уичито среди прочего.

Галерея
Внимание, компания !, 1878, Музей Амона Картера, Форт-Уэрт
Наследие
Памятная марка Уильяма Харнета, выпуск 1969 года

Уильям М. Харнет был удостоен памятной марки США в 1969 году, впервые выставленной на продажу в Бостоне, штат Массачусетс, в декабре. 3, 1969. На марке изображена картина «Старые модели», хранящаяся в коллекции Бостонского музея изящных искусств.

Notes
Список литературы
  • Франкенштейн, Альфред. Реальность появления: традиция Trompe l'Oeil в американской живописи. Гринвич, Коннектикут: New York Graphic Society Ltd, 1970. ISBN 0-8212-0357-6
Дополнительная литература
  • Франкенштейн, Альфред. После охоты: Уильям Харнетт и другие американские художники-натюрморты 1870–1900. Беркли: University of California Press, 1953.
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Уильямом Майклом Харнеттом.
Последняя правка сделана 2021-06-21 06:33:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте