Уильям Крук

редактировать

Уильям Крук

Уильям Крук CIE FBA (6 августа 1848-25 октября 1923) был британским востоковедом и ключевой фигурой в изучении и документировании англо-индийского фольклора. Он родился в графстве Корк, Ирландия, и получил образование в средней школе Типперэри Эразма Смита и Тринити-колледже в Дублине.

Крук присоединился к индийской государственной службе.. Будучи администратором в Индии, он нашел богатый материал для своих исследований в древних цивилизациях страны. У него было достаточно времени, чтобы много писать о людях Индии, их религиях, верованиях и обычаях. Он также был опытным охотником.

Хотя Крук был одаренным администратором, его карьера в ICS продлилась всего 25 лет из-за личных конфликтов с начальством. Он вернулся в Англию и в 1910 году был избран президентом антропологической секции Британской ассоциации. В 1911 году, будучи много лет членом совета фольклорного общества, он был избран его президентом. В следующем году он был переизбран президентом общества, а затем в 1915 году стал редактором его журнала Folk-lore. На этой последней должности он оставался до своей смерти в доме престарелых в Челтнеме, Глостершир, 25 октября 1923 года.

Крук позже получил различные награды, включая степени университетов Оксфорда и Дублина и a стипендия Британской академии.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Индийская государственная служба
  • 3 Этнология в Индии
    • 3.1 Примечания и вопросы
    • 3.2 Популярная религия и фольклор
    • 3.3 Племена и касты
  • 4 Учеба на пенсии
  • 5 Семья
  • 6 Наследие
  • 7 Работы
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранняя жизнь

Уильям Крук родился 6 августа 1848 года в Макруме, графство Корк. Он был одним из трех сыновей в английской семье, которая много лет жила в Ирландии. Его отец, Уоррен, был врачом. Он получил образование в гимназии Эразма Смита в Типперэри, затем получил стипендию в Тринити-колледж в Дублине. Он окончил там со степенью бакалавра.

Индийская государственная служба

В 1871 году Крук сдал конкурсный экзамен для поступления на индийскую гражданскую службу (ICS). Он прибыл в Индию 2 ноября и провел все свое 25-летнее пребывание в Северо-Западных провинциях и Ауд, районе, где Индийское восстание 1857 едва не вызвало крах британского контроля в Индии, в результате которого юрисдикция была взята из рук Британской Ост-Индской компании в пользу прямого контроля со стороны британского правительства. В это время он был магистратом и коллектором в различных округах, таких как Эта, Сахаранпур, Горакхпур и Мирзапур, и имели единоличную власть над 300 000 человек по судебным и налоговым вопросам. Его современник Ричард Карнак Темпл (1850–1931) описал работу Крука как «спокойную, но напряженную официальную жизнь» и отметил, что у Крука было время продемонстрировать свои навыки в охоте на тигров.

Этнология в Индии

После восстания 1857 года члены ICS, такие как Темпл, считали, что если подобного события следует избегать в будущем, то необходимо получить лучшее понимание их колониальные подданные, в особенности из сельских районов. Крук включился в такой процесс, работая с этими предметами в своем официальном качестве, а также изучая их, хотя он отметил, что невозможно делать и то, и другое одновременно, потому что, если он задаст какие-либо общие вопросы во время официальных дел, его «встретят холодно или недоверчиво, или внезапно обнаружит, что не может говорить на местном диалекте что-то непонятное ". Эти любительские исследования привели к его книге 1888 года «Сельский и сельскохозяйственный глоссарий северо-западных провинций и Ауда», основанной на его вкладе в Индийский антиквар, который начался в 1882 году.

У Крука случился взрыв. деятельность как опубликованный этнолог в этой области. Это началось в 1890 году, когда он взял на себя ведение журнала, который ранее редактировал Темпл, который переехал в Бирму. В течение следующих шести лет результаты Крука в области этнографии были значительными, включая журнал, два тома «Популярной религии и фольклора» и четыре тома, которые составляют племена и касты северо-западных провинций; кроме того, он продолжал вносить свой вклад в журналы, выпускаемые другими людьми.

Заметки и запросы

Журнал Темпла был переименован из Пенджабских заметок и запросов в Североиндийские заметки и запросы и впервые появился под этим новым в 1891 году. Опубликованный из Аллахабад, Садхана Найтани считает, что журнал демонстрирует «появление и рост той разновидности этнографии, которой Крук должен быть более известен и которой он отличается от большинства других колониальных этнографов». Отличительной чертой журнала было то, что он рассматривал свои темы в контексте популярной культуры наших дней, а не зацикливался на прошлом.

Крук изменил направленность журнала Темпла, который ранее содержал материалы из по всей Южной Азии, но с этого момента сосредоточился на теме Северной Индии и, в частности, на тех областях, где Крук считал доминирующим языком арийской разновидности. В апрельском издании 1891 г. было ясно сказано:

В настоящее время название было расширено, чтобы включить, грубо говоря, ту часть Индии, где язык людей относится к арийскому типу. Однако мы будем время от времени вставлять примечания и вопросы в связи с дравидийской, коларианской и тибето-бирманской расами ».

Хотя и предназначенные для британской аудитории в Индии, как и многие другие подобные публикации того времени, именно индийцы предоставил почти весь контент для пересмотренного формата Notes и Queries. Один из них, в частности, широко представлен: Pandit Ram Gharib Chaube. Активный индийский ученый, Chaube впервые внес свой вклад в 1892 году, и после этого его вклад составил около трети каждого издания, которое было гораздо больше, чем даже Крук. Первоначально в нем поддерживалось освещение Темплом широкого круга предметов, от древностей до фольклора, филологии, истории, нумизматологии, этнологии, социология и религия, а также изучение таких областей, как искусство и производство. Однако вскоре фокус сузился до четырех предметных областей, включая религию, антропологию, народные сказки и сборник произведений. Раздел народных сказок был переименован в "фольклор" ore ", и акцент в нем сменился с документирования древних лекарств и тому подобного на запись традиционных историй.

Работа по фольклору должна была оказаться важной, по словам Найтани, даже несмотря на то, что она подошла к концу длительного периода, в течение которого различные миссионеры и британские колонизаторы документировали это явление. В отличие от многих других подобных коллекций того времени, «Заметки и запросы» в целом признавали людей, которые предоставили фольклорную информацию, отмечали их точное местонахождение в регионе, а также пытались собрать информацию от широкого спектра общества, хотя это не простиралось до включения вклад женщин. Это была работа, в которой Чауб принимал активное участие в качестве методичного коллекционера, подборщика и переводчика, и результаты были основаны на том, что считалось научными принципами анализа и изображения. Найтани говорит о Notes and Queries, что

... в своем стремлении к реальности он поместил себя в сельское общество - свою повседневную культуру, свои вековые обычаи, своих местных богов и богов, чья слава оставалась в пределах границ деревня, вокруг которой не существовало и не росло никаких великих религиозных институтов - и в вымышленных рассказах, которые сельское общество любило, передавало и создавало ».

Заметки и вопросы, возможно, не были хорошо восприняты правящей элитой того времени. Найтани предположил, что предоставление Круком этого выхода для индийских голосов, которые оплакивали утрату прошлого и стремление к тому, что британцы считали цивилизацией, могло быть одной из причин, по которым он был маргинализирован внутри бюрократии. Журнал прекратил публикацию по его Роуз отметила, что это произошло из-за «преобладающей апатии и полного отсутствия официальной поддержки».

Popular Religion and Folklore

Популярная религия Крука и F olklore имел больший успех у британской аудитории, чем Notes and Queries. Впервые он был опубликован в 1894 году, быстро разошелся, а затем был переиздан в виде исправленного и иллюстрированного двухтомного издания в 1896 году. В этой паре томов исследовалась действительность индуистского культа в северной Индии с точки зрения его массового проявления. В сельской местности практический индуизм резко отличался от организованного ведического индуизма и включал в себя культ поклонения множеству местных божеств, которые формально не признавались ведами, но оказывали большее влияние на ритмы, значения и решения дня. -сегодняшняя жизнь. Исследование Крука, возможно, было первым, кто взглянул на религию глазами, отличными от взглядов миссионеров или индуистской элиты, и, по мнению Найтани, «противоречит устоявшейся школе немецкой и британской индологии, которая была одержима священными писаниями. рукописи из пальмовых листьев и их перевод, а также точный возраст индийской цивилизации... [Он] стремился заполнить пробел в европейских интеллектуальных знаниях Индии, серьезно и доступно документируя живые традиции. Крук соответствовал колониальной программе, но дал новое толкование ".

Шаубе, который был интеллигентным ученым со степенью бакалавра в Президентском колледже в Калькутте, впоследствии утверждал, что помогал с большим количеством информации в Popular Religion, и он был возмущен тем, что Крук не признал его вклад. Его вклад в книгу «Племена и касты северо-западных провинций», опубликованный в 1896 году, был кратко отмечен в двух сносках. Относительный вклад в последний был описан Чандрашекхаром Шуклом: «Пока Чаубе собирал информацию, Крук иногда копался в сборе кусочков синицы». Крук, однако, хорошо заплатил Шобе, и он сделал это из собственного кармана.

Третье издание готовилось к моменту смерти Крука.

Племена и касты

Четыре тома книги «Племена и касты северо-западных провинций» - территория, в настоящее время охватываемая Уттар-Прадеш - были выпущены для правительства Раджа как часть проекта «Этнографическое исследование Индии», начатого в 1901.

Современные ученые, такие как Томас Р. Меткалф и Криспин Бейтс, отметили, что Крук был вовлечен в современные дебаты о природе касты. В то время как Крук был среди тех, кто считал, что касту определяют по роду занятий, что кто-то родился в сообществе, которое традиционно выполняло такую ​​работу, как выпас коров или парикмахерское дело, Герберт Хоуп Рисли считал, что существует расовое определение и пошел на все, чтобы собрать антропометрические данные, чтобы подтвердить свою позицию. Бейтс считает, что Крук был «главным соперником и критиком Рисли» в этих дебатах. Согласно Сьюзан Бейли

Те, как (сэр Уильям) Хантер, а также ключевые фигуры Его Святейшества Рисли (1851–1911) и его протеже Эдгар Терстон, которые были учениками французского расового теоретика Топинара и его европейских последователей, включили дискуссии о кастах в теории биологически детерминированных расовых сущностей... Их главными соперниками были теоретики материального или профессионального образования во главе с этнографом и фольклористом Уильямом Круком (1848–1923 гг.)), автор одного из самых читаемых провинциальных обзоров каст и племен, а также таких других влиятельных ученых-официальных лиц, как Дензил Иббетсон и EAH Blunt.

Исследования на пенсии

Крук ушел Индия в 1896 году после 25 лет службы полностью провела в Северо-Западных провинциях и в Ауде. Он получил щедрую пенсию, как это было обычно для сотрудников ICS, и вернулся в Англию с репутацией ученого, особенно в области фольклора. По словам Горация Роуза, он был «слишком откровенным критиком механически эффективной системы« Секретариат »», чтобы снискать расположение начальства, отсюда и его относительно ранний выход на пенсию.

После этого Крук потратил свои время, работая в основном над вопросами, касающимися изучения Индии и фольклора в целом. Помимо статей для Энциклопедии религии и этики и для таких журналов, как Folk-lore и журналов (Королевского) антропологического института, он написал книги, включая Things Indian и Northern Индия (для серии «Местные расы Британской империи»). Он также отредактировал несколько других работ, таких как мемориальное издание Рисли Народ Индии, Фрайер Новый отчет об Восточной Индии и Персии и Джеймс Тода Анналы Раджаст'хана. Среди его различных исследований, совершенно не связанных с Индией, был черновик книги под названием «Гомеровские народные предания»; хотя это так и не было опубликовано, статья на эту тему была напечатана.

Крук также интересовался археологическими раскопками и подготовил доклад «Грубые каменные памятники Индии» для Труды Полевого клуба Коттесволда. в 1905 г. В 1911 г. он был президентом этого органа и выступил с речью на тему «Важность антропологических исследований». Он также был членом Археологического общества Бристоля и Глостершира, членом Совета которого он являлся в 1901 и 1917 годах.

Семья

Крук был несколько оторван от его намного младшая жена Алиса и их пятеро сыновей, какими он действительно был в Индии. Они поженились в 1884 году, и один из его внуков сказал: «Ну, это был странный брак». Трое из сыновей умерли раньше его, двое из которых погибли в Первой мировой войне.

Наследие

В 1919 году Крук получил докторскую степень в Оксфордском университете, а также стал соратником Орден Индийской Империи (CIE). В 1920 году Дублинский университет наградил его дипломом DLitt, а в 1923 году он был избран членом Британской академии.

Роуз писал о вкладе Крука в исследования Индии, что

индеец Соединенных Штатов Провинции могут забыть его имя, но то, что он отстаивал, никогда не будет забыто. Крук не стремился к саморазвитию. Он свободно отдавал свою энергию, способности и свои средства на благо Индии. Он сделал преступное незнание индейских народов непростительным. Чрезвычайно стойкий и верный как друг, он никогда не колебался в своей преданности людям, находившимся под его опекой, и добро, которое он творил, когда-нибудь и каким-то образом принесет плоды.

Ричард Мерсер Дорсон описывает Крука как « центральная фигура в англо-индийском фольклоре ». Однако в своей роли редактора его иногда рассматривали как сторонника интервенционистского подхода, как, например, в его работе над «Летописью Тода и древностями Раджастхана или центральных и западных штатов Раджпут Индии», которые, как считает Норберт Пибоди, могли иметь под рукой Крука. стать «шифром для интерпретации индусского политического строя в общих чертах».

Работы
Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 05:30:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте