Запад Занзибара | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Тод Браунинг |
Продюсер | Тод Браунинг |
Автор | (пьеса). Эллиот Дж. Клоусон |
В главной роли | Лон Чейни. Лайонел Бэрримор. Мэри Нолан. Уорнер Бакстер |
Кинематография | Перси Хилберн (* французский ) |
Отредактировал | . Ирвинг Thalberg (в титрах) |
Распространено | MGM. Джури-Метро-Голдвин (Англия) |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 65 минут |
Страна | США |
Язык | Немой фильм (английские интертитры) |
Запад Занзибара - американец 1928 года немой фильм режиссера Тода Браунинга. Сценарий повествует о мести волшебника-рогоносца (Лон Чейни ), парализованного в драке со своим соперником (Лайонел Бэрримор ). Вспомогательный состав включает Мэри Нолан и Уорнер Бакстер. Картина основана на пьесе 1926 Бродвей «Конго» с Уолтером Хьюстоном в главной роли. Хьюстон снялся в экранизации той же истории 1932 года под названием Kongo. Запад Занзибара также известен поклонниками фильмов ужасов тем, что они потеряли или удалили эпизоды, которые снимал Браунинг; в частности, Фрозо (Чейни) в роли утки в шоу-интермедиях и сценах, показывающих Фросо и его труппу, когда они впервые прибывают в Африку.
Анна (Жаклин Гадсден ) не может заставить себя сказать своему профессиональному магу мужу, Фросо (Лон Чейни ), что она бросает его. Ее любовник, Крэйн (Лайонел Бэрримор ), сообщает Фросо, что увозит Анну в Африку, отталкивая обезумевшего мужа так сильно, что он падает с перил и становится калекой, теряя способность использовать ноги. Через год Phroso узнает, что Анна вернулась. Он находит свою жену мертвой в церкви с младенцем рядом с ней. Он клянется отомстить и Крейну, и ребенку.
Восемнадцать лет спустя Phroso правит небольшим форпостом, населенным Доком (Уорнером Бакстером ), Бэйбом (Калла-паша ), Крошкой (Tiny Ward) и коренным Bumbu ( Кертис Неро) в африканских джунглях. С помощью своих фокусов он доминирует над местным племенем. Он заставляет своих людей постоянно красть слоновую кость у Крейна, заставляя Крошку наряжаться злым духом вуду, чтобы отпугнуть носильщиков Крейна. Тем временем Фросо посылает Бейб вернуть блондинку Мэйзи (Мэри Нолан ) из «самого низкого места на Занзибаре », где Фросо воспитывал ее. Ей говорят только, что она наконец-то встретится с отцом.
Когда она прибывает, Phroso отрицает, что является отцом Мэйси (к ее большому облегчению), но отказывается сказать ей, почему ее привели сюда, и относится к ней с нескрываемой ненавистью. В первую ночь она становится свидетелем ужасного племенного обычая: когда мужчина умирает, его жена или дочь сгорают заживо на его погребальном костре. С течением времени Мейзи постепенно завоевывает сердце вечно пьяного Дока. Однако Phroso превращает ее в алкоголичку.
Phroso сообщает Крейну, что тот может найти грабителя его слоновой кости. Когда появляется Крейн, Фрозо говорит Крейну, что Мейзи - его дочь. К удивлению Фрозо, Крейн разражается смехом. Он сообщает Phroso, что Анна никогда не пошла с ним, потому что она ненавидела его за то, что он парализовал ее мужа. Мейзи на самом деле дитя Фросо. Прежде чем он успевает усвоить новости, разворачивается следующий шаг его плана; туземцы стреляют и убивают Журавля.
Phroso использует магический трюк, чтобы спасти Мэйси от ожога заживо. На глазах у туземцев он помещает ее в деревянный ящик с потайным выходом и закрывает его. Когда он снова открывает его, внутри оказывается скелет. Тем временем Док, Мейзи и остальные спасаются бегством на лодке. Однако туземцы не верят утверждениям Фросо о том, что злой дух забрал Мейзи. Экран становится черным, когда туземцы приближаются к Phroso. Позже туземец вылавливает медальон из костра, тот самый медальон, который висел на шее Фросо.
Журнал о кинофильмах Harrison's Reports предупреждал своих читателей: «Если вы бежите к западу от Занзибара, вы будете вести его, рискуя оттолкнуть многих своих постоянных клиентов». Несмотря на это, фильм оказался успешным как на внутреннем, так и на международном уровне, хотя в британской колонии Танганьика у него были проблемы с цензурой при изображении Африки. После премьеры фильма отраслевой журнал Motion Picture News сообщил: «Если в вашем кинотеатре нет таблички Standing Room Only... вам лучше заказать ее непосредственно перед воспроизведением этой картины».
В гораздо более позднем обзоре Деннис Шварц описал его как «странно любопытную реликвию», но похвалил «виртуозное исполнение Чейни».