Порталы туннеля в Эрликоне: слева на нижнем уровне находится туннель Вайнберга с выходящим поездом; туннель Випкинген посередине, туннель Кеферберг справа | |
Обзор | |
---|---|
Линия | |
Местоположение | Цюрих, Швейцария |
Координаты | 47 ° 23′18,7 ″ N 8 ° 32'39,6 ″ E / 47,388528 ° N 8,544333 ° E / 47,388528; 8,544333 Координаты : 47 ° 23'18,7 ″ N 8 ° 32'39,6 ″ E / 47,388528 ° N 8,544333 ° E / 47,388528; 8.544333 |
Статус | Активный |
Операция | |
Открыт | 14 июня 2014 г. |
Владелец | Швейцарские федеральные железные дороги |
Оператор | Швейцарские федеральные железные дороги |
Движение | Железнодорожный |
Персонаж | Пассажирские и грузовые |
Технические | |
Длина | 4800 метров (15700 футов) |
№ из гусениц | 2 |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) |
Электрифицированная | контактная сеть над землей. 15 k V AC 16 2/3 Hz |
Карта маршрута | |
Туннель Вайнберга (Немецкий : Weinbergtunnel) - это железнодорожный туннель в Швейцарский город Цюрих. Туннель проходит от западных подходов к железнодорожной станции Zürich Hauptbahnhof, на востоке под станцией и центром города, затем поворачивает на север и выходит на южный подход к железнодорожной станции Zürich Oerlikon и позволяет поездам проходит между востоком и западом, чтобы пройти через Цюрих без разворота. Он включает в себя новый набор подземных платформ на Zürich Hauptbahnhof и несет две гусеницы стандартной колеи (1435 мм или 4 фута 8 ⁄ 2 дюймов), электрифицированные на 15 k V AC 16 2 / 3 Гц с использованием контактной сети.
Туннель был открыт 14 июня 2014 года и является частью, также известной как Durchmesserlinie Zürich, которая также включает новые надземные подходные пути от Альтштеттена до Zürich Hauptbahnhof и реконструкция станции Oerlikon с двумя дополнительными путями и платформами. На центральном вокзале Цюриха туннель обслуживает пару подземных островных платформ с четырьмя путями платформы, пронумерованными как пути Hauptbahnhof с 31 по 34, но иногда называемыми станцией Löwenstrasse. Эти платформы связаны с другими платформами и сооружениями станции, как подземными, так и наземными, комплексом метро и торговых центров.
Туннель Вайнберг - один из трех разных маршрутов от Эрликона до Хауптбанхоф, каждый из которых проходит через туннели. через промежуточный гребень. В отличие от туннеля Вайнберг, два других, туннель Випкинген и туннель Кеферберг, оба соединяются с западными подходами к Hauptbahnhof. Все три туннеля выходят из соседних порталов к югу от станции Oerlikon.
Туннель используется как для пассажирских поездов дальнего следования, так и для пригородных поездов Zürich S-Bahn линий S2, S8 и S14. С декабря 2015 года, когда планируется открыть полную межгородскую линию Альтштеттен-Цюрих-Эрликон, ожидается, что линия будет обслуживаться 460 поездами в день, включая 320 скоростных поездов и 140 междугородних перевозок.
По своему маршруту туннель Вайнберг проходит под несколькими другими туннелями, включая железнодорожный туннель Хиршенграбен, который соединяет станции Цюрих Хауптбанхоф и Цюрих Штадельхофен, ныне заброшенные Железнодорожный туннель Леттен и автодорожный туннель Милчбак.
Проходческая машина для проходки туннеля
Строительство портала Эрликон; Туннели Випкинген и Кеферберг справа
Платформы Лёвенштрассе на Цюрихском вокзале до открытия
| 1 =
и | 2 =
( ).
.