Водоснабжение и канализация в Кении

редактировать

Водоснабжение и канализация в Кении
Флаг Кении.svg Флаг Кении
Данные
Охват водой (широкое определение)(улучшенный источник воды ) 63% (JMP 2015) 37% (WASREB)
Охват санитарией (широкое определение)(улучшенная санитария ) 30% (JMP 2015) 50% (WASREB)
Непрерывность подачиВ среднем 18 часов
Среднее потребление воды в городах (л / ц / сутки)нет данных
В среднем в городах и тариф на водоотведение (долл. США / м3)53 (июль 2016)
Доля бытовых приборов учета89%
Годовые инвестиции в ВСиВО12 млрд кенийских шиллингов в 2013–2014 годах (120 млн долларов США), что соответствует менее 3 долларов США на душу населения в год
Доля самофинансирования коммунальных предприятийоколо 11%
Доля налогового финансирования58%
31%
Учреждения
Децентрализация до муниципалитетовда, с 2003 года
Регулирующий орган в области водоснабжения и канализацииКомиссия по регулированию водоснабжения
Ответственный ty для определения политикиМинистерство водных ресурсов и ирригации (водоснабжение), Министерство здравоохранения и санитарии (санитария)
Отраслевой законЗакон о воде № 14 2014 г.
Нет. городских поставщиков услуг91 (2015)

Водоснабжение и санитария в Кении характеризуется низким уровнем доступа к воде и санитарии, в частности в городских трущобах и в сельской местности, а также плохое качество услуг в виде перебоев водоснабжения. Сезонный и региональный дефицит воды усугубляет трудности с улучшением водоснабжения.

Кенийский сектор водоснабжения претерпел далеко идущие реформы в соответствии с Законом о воде № 8 от 2002 года. Ранее за предоставление услуг отвечала единственная Национальная корпорация по охране водных ресурсов и трубопроводов, а также несколько местных коммунальных предприятий. с 1996 года. После принятия закона предоставление услуг было постепенно децентрализовано 91 местному поставщику услуг водоснабжения (ПОБВ). Они были связаны с 8 региональными советами по водоснабжению (WSB), отвечающими за управление активами, посредством соглашений о предоставлении услуг (SPA) с WSP. Закон также создал национальный регулирующий совет, который выполняет сравнительный анализ и отвечает за утверждение соглашений о заключении соглашений и корректировок тарифов. В соответствии с Законом о воде 2014 года функции 8 WSB были переданы 47 советам по развитию водохозяйственных сооружений в каждом округе Кении.

Министерство водных ресурсов и ирригации продолжает отвечать за политику в области водоснабжения, в то время как Министерство отдела общественного здравоохранения и санитарии отвечает за политику в области санитарии.

Хотя тарифы на воду в городах являются высокими по региональным стандартам (60 кенийских шиллингов или 0,60 доллара США за м3 в среднем в 2014 году), эти тарифы позволяют только возмещать эксплуатационные расходы, но не покрывают капитальные затраты. Полное возмещение затрат не достигается по разным причинам, в том числе из-за высокого уровня недоходной воды (в среднем 42%). Исходя из себестоимости единицы продукции, общенациональные потери из-за недоходной воды в 2014 году оценивались в 5,2 миллиарда кенийских шиллингов, что эквивалентно 52 миллионам долларов США. Другой причиной является необходимость использования удаленных источников воды по высокой цене в некоторых местах. Например, Момбаса поступает из источника, расположенного в 220 км от города. Хотя 16% кенийцев в городских районах имеют доступ к канализации, в Кении нет сборов за канализацию, что делает эту дорогостоящую услугу практически бесплатной.

Содержание
  • 1 Источники данных и их интерпретация
  • 2 Доступ
    • 2.1 Водоснабжение
    • 2.2 Санитария
  • 3 Качество услуг
  • 4 Водные ресурсы
  • 5 История и последние события
    • 5.1 Начало
    • 5.2 Колониальный период
    • 5.3 Независимая Кения (1963–1980)
    • 5.4 Переходный период (1980–1992)
    • 5.5 Коммерциализация местных коммунальных услуг
    • 5.6 Реорганизация водохозяйственных учреждений (2002–1992 гг.) 2011)
    • 5.7 Новый закон о воде
  • 6 Ответственность за водоснабжение и водоотведение
    • 6.1 Формулирование политики и координация секторов
    • 6.2 Постановление
    • 6.3 Управление активами
    • 6.4 Предоставление услуг
    • 6.5 Вода секторный арбитраж
    • 6.6 Гражданское общество
  • 7 Общественное мнение, отзывы потребителей и обвинения в коррупции
  • 8 Экономическая эффективность
  • 9 Финансовые аспекты
    • 9.1 Возмещение затрат
    • 9.2 Уровень тарифов
    • 9.3 Тариф корректировки
    • 9.4 Инвестиции
    • 9.5 Финансирование
    • 9.6 Оплата счетов через мобильные телефоны
  • 10 Внешнее сотрудничество
    • 10.1 Африканский банк развития
    • 10. 2 Франция
    • 10,3 Германия
    • 10,4 Швеция и Дания
    • 10,5 Всемирный банк
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
Источники данных и интерпретация

Сбор надежных данных о секторе водоснабжения и санитарии Кении затруднен, потому что отчетность часто бывает неполной и используются разные определения. Двумя источниками общенациональной репрезентативной информации являются переписи, проводимые каждые десять лет, следующая из которых запланирована на 2019 год, и демографические и медицинские обследования, проводимые каждые пять лет Национальным статистическим бюро Кении. Собранные таким образом данные анализируются Совместной программой мониторинга водоснабжения и санитарии ВОЗ и ЮНИСЕФ для оценки прогресса в достижении устойчивого развития. Цели. Эти данные только оценивают наличие инфраструктуры водоснабжения и канализации. Они не оценивают, является ли вода безопасной для питья, в достаточном количестве, постоянно доступной или доступной по цене. Еще одним важным источником информации является ежегодный «отчет о воздействии», публикуемый агентством по регулированию водных ресурсов WASREB с 2008 года. Благодаря этому отчету сегодня доступна гораздо более подробная информация о многих поставщиках услуг водоснабжения, чем в прошлом, и чем во многих других странах. Однако данные в отчете относятся только к населению, обслуживаемому поставщиками услуг водоснабжения, а это не все население Кении, за исключением отдельных частей сельских районов.

Доступ
Кибера, Найроби, пример отсутствия доступа к основным средствам санитарии.

Водоснабжение

Оценки из Совместной программы мониторинга водоснабжения и санитария (JMP) показывают, что 58% кенийцев (83% в городах и 50% в сельской местности) имели доступ к ним в 2015 году. 22% кенийцев (45% в городских и 14% в сельских районах) сообщается, что они имеют доступ к водопроводу через дом или двор. Согласно оценкам СПМ, доступ к улучшенным источникам воды в городских районах снизился с 92% в 1990 году до 82% в 2015 году. Однако в сельской местности доступ увеличился с 33% до 57% за тот же период.

Общее количество людей, не имевших доступа к «хотя бы элементарной» чистой воде в 2015 году, составляло 19 миллионов человек.

Согласно отчету WASREB за 2016-17 годы, 55% всего населения имели «доступ к воде». Ранее, согласно определению, называемому «взвешенный доступ» (см. Выше), в Отчете о воздействии за 2009 год подсчитывалось, что в 2006–2007 годах только 37% кенийцев имели доступ к достаточной и безопасной питьевой воде рядом с их домами по доступной цене. Сообщалось о значительных региональных различиях в доступе: самый высокий уровень был зарегистрирован в районе, обслуживаемом компанией Tetu Aberdare Water and Sanitation Company (72%), тогда как самый низкий был зарегистрирован в Muthambi в Южном округе Меру (4%). В столице Найроби доступ за тот же период составлял 35%, в отличие от менее реалистичных цифр в 46%, сообщенных за 2005–2006 гг.

Бедные, в частности женщины и девочки тратят много времени за водой как в сельской, так и в городской местности. Например, опрос граждан, проведенный в 2007 году, показал, что пользователи киосков с водой в городах приносят воду 4–6 раз в день. В Кисуму это означало, что бедная семья тратила 112 минут в день на то, чтобы принести воду в обычное время, и до 200 минут в день в периоды нехватки воды.

Санитария

Общее количество людей, не имеющих доступа хотя бы к элементарной санитарии, в 2015 году составило 32 миллиона человек.

По общенациональным оценкам на 2015 год, подготовленным СПМ, 30% (43% городских и 28% сельских) Кенийцы имели доступ к канализации, в том числе. В городских районах еще 27% населения пользовались общими уборными. По оценкам, в сельской местности открытая дефекация до сих пор практикуется 12% населения. Отчет Совета по регулированию водоснабжения и санитарии за 2015 г. не включал никаких цифр о доступе к канализации в широком смысле, а только оценку доступа к канализации в городских районах, которая оценивалась в 16%.

В В 2006–2007 гг. Сообщалось, что половина населения Кении в зоне обслуживания 55 ПОБВ имела доступ к улучшенным санитарным сооружениям (это определение включает туалеты со смывом, сливные туалеты, подключенные к трубопроводной системе, септики, VIP-туалеты и выгребные ямы). В Найроби в 2006–2007 гг. Охват санитарией составлял около 23%. Комплексное обследование бюджетов домашних хозяйств Кении за 2006 г. показало, что охват санитарией намного выше - 84%, включая общие туалеты и туалеты с мелкими выгребными ямами.

Качество обслуживания

Качество обслуживания ПОБВ тщательно контролируется Совет по регулированию водоснабжения (WASREB) с целью содействия сравнительной конкуренции и повышения эффективности. Некоторые из наиболее важных показателей качества услуг - это качество воды, бесперебойность водоснабжения и очистка сточных вод.

Качество воды. В 2015 году WASREB сообщила, что 23 коммунальных предприятия обеспечивали воду хорошего качества (определяется как более 95%). соответствие стандартам) 15 приемлемого качества и для 53 коммунальных предприятий качество воды было неприемлемым (определено как соответствие менее 90%). Два измеренных параметра: остаточный хлор (40% веса) и соответствие бактериологическим стандартам (60% веса). Если количество отобранных проб было меньше, чем предусмотрено стандартом, соответствие оценивалось ниже. Наибольшее соответствие было достигнуто в Керичо и Кисуму со 100% каждым. Отчет граждан, проведенный в Найроби, Момбаса и Кисуму в 2007 г., предоставил информацию о восприятии клиентами качества воды: около 70% домохозяйств используют воду из подключенные к электросети заявили, что они сочли воду приемлемой по вкусу и запаху и что вода чистая. Даже в этом случае подавляющее большинство респондентов обрабатывают воду перед употреблением, что свидетельствует о постоянной неуверенности в ее качестве.

В Кисуму, который получает воду из близлежащего озера Виктория, более 40% граждан сообщают о нехватке питьевой воды.

Непрерывность поставок. Отчет о воздействии за 2015 год сообщает о среднем объеме поставок 18 часов в день по сравнению с 14 часами в 2006–2007 годах. Только в девяти в основном небольших ПОБВ вода подается непрерывно 24 часа в сутки. В Найроби вода предоставляется в среднем 18 часов в день, а в Момбасе - 6 часов. Тем не менее, случаи нехватки воды (определяемой как более пяти дней без или с недостаточным водоснабжением) все еще имеют место в Кении. В 2006 г. в Кисуму более 40% домохозяйств (как бедных, так и небедных), подключенных к водопроводной сети, сообщили о нехватке воды. Наибольшая разница между бедными и небедными была зафиксирована в Найроби, где бедные домохозяйства более чем в два раза чаще заявляли, что испытывают дефицит. Более высокий процент пользователей киосков сообщили о нехватке воды, чем домохозяйства, подключенные к электросети, что свидетельствует о том, что во времена дефицита киоски реже получают воду, чем бытовые подключения.

Очистка сточных вод. Согласно отчету об оценке, проведенному в 2009 году, в Кении 43 канализационные системы и очистные сооружения в 15 городах (общее количество обслуживаемого населения: 900 000 жителей). Производительность этих очистных сооружений оценивается примерно в 16% от проектной. Основными причинами такой неэффективности являются ненадлежащая эксплуатация и техническое обслуживание, а также низкая скорость подключения к канализации. В Кении расчетная скорость подключения составляет 19% (12% согласно другому отчету).

Из сточных вод, попадающих в канализационную сеть, только около 60% попадает на очистные сооружения. Наиболее распространенным решением, используемым для очистки сточных вод в Кении, являются сточные воды стабилизационные бассейны. Одна из них - это система прудов для стабилизации отходов Dandora, которая очищает промышленные и бытовые сточные воды из города Найроби и является крупнейшей системой прудов в Африке. Однако смешивание промышленных и бытовых сточных вод в смешанной канализационной системе часто приводит к плохой работе кенийских систем очистки прудов.

Более того, в Таблице успеваемости гражданина указано, что септики часто используются для утилизации сточных вод из туалетов со смывом в Момбасе. Пользователи выгребных ям из Найроби, Кисуму и Момбасы указали, что некоторые сточные воды попадают в ливневую канализацию, отстойники и выгребные ямы, предназначенные для кухонных отходов, что приводит к загрязнению окружающей среды. В 2001 году произошел инцидент загрязнения окружающей среды в городе Эмбу. Неочищенные сточные воды были сброшены с очистных сооружений в близлежащую реку, что привело к гибели 28 человек, которые использовали воду ниже по течению для хозяйственных нужд.

Водные ресурсы
Река Керио в Рифт-Валли в засушливый сезон.

Возобновляемые ресурсы пресной воды в Кении оцениваются в 20,2 км в год, что соответствует 647 м3 на душу населения в год. Общий годовой забор воды составляет более 2,7 км или менее 14% ресурсов. Однако доступность водных ресурсов значительно варьируется во времени и по регионам. В большинстве частей страны бывает два сезона дождей. Продолжительные дожди обычно идут с марта по май, а короткие - с октября по ноябрь.

Кроме того, в Кении каждые три-четыре года случаются засухи и наводнения, от которых страдает большое количество населения. Последняя сильная засуха произошла с 2007 года по конец 2009 года, которая оказала влияние на все сектора экономики. Среднее годовое количество осадков составляет 630 мм, но оно колеблется от менее 200 мм на севере Кении до более 1800 мм на склонах горы Кения.

Река Керио, текущая после сильных весенних ливней в этом районе, иллюстрирует резкую разницу в уровне наличие воды между засушливым и влажным сезоном.

Кения разделена на пять водосборных бассейнов. Озера Виктория Дренажная система бассейна в Западной Кении является частью бассейна реки Нил. Закрытая рифтовая долина внутренняя дренажная система включает ряд рек и озер, в том числе крупные пресноводные озера, такие как озеро Туркана, озеро Баринго и озеро Найваша., реки, такие как река Керио, а также ряд соленых озер.

Дренажная система Athi, дренажная система Tana и Ewaso Ng'iro North дренажная система - все они текут в сторону Индийского океана. Распределение воды в бассейнах очень неравномерно: самая высокая доступность воды в бассейне озера Виктория (более 50%) и самая низкая в системе дренажа Ати. Только бассейны реки Тана и озера Виктория имеют избыточные водные ресурсы, в то время как три других бассейна испытывают дефицит.

Столица Найроби получает водные ресурсы из двух дренажных систем: самые старые источники, источники Кикую (используются с 1906 г.) и плотина Руиру (с 1938 г.) расположены в Река Ати Бассейн. Плотина Сасумуа, плотина Ндакаини-Тика (с 1996 г.) и плотина Ханья-Б снабжают Найроби водоснабжением через межбассейновый переход от водосборной зоны реки Тана. Около 20% водоснабжения обеспечивается за счет ресурсов подземных вод, что составляет от 60 000 до 70 000 м3 в сутки. Момбаса, второй по величине город Кении, обслуживает свои потребности в воде через водопроводные станции Марере на юго-западе, водозабор Баричо в нижнем течении реки Ати и от источников Мзима в верховьях реки Ати по трубопроводу длиной 220 км до города.

История и последние события

История сектора водоснабжения и санитарии в Кении характеризуется институциональной фрагментацией, которая привела к многочисленным неэффективности и последующим попыткам реформирования.

Начало

История водопровода в Кении восходит к периоду Восточноафриканского протектората. В то время водоснабжение было ориентировано на нужды колониальных поселений. Управление водоснабжением осуществлялось гидравлическим отделением Департамента общественных работ, которое начало работу в прибрежном городе Момбаса. Строительство Угандийской железной дороги в 1896 году дало важный импульс развитию водопроводов внутри страны вдоль железнодорожной линии.

Колониальный период

Между 1920 г. и обретением независимости в 1963 г. были предприняты первые попытки регулирования водоснабжения в колонии и протекторате Кении, в то время как ответственность разделяли многие учреждения. В 1950-х и начале 60-х годов ответственность за управление водоснабжением была разделена между тремя учреждениями: Министерством труда, действующим в городских центрах с централизованным водоснабжением; Местные органы власти, которые были признаны способными управлять водоснабжением; и Департамент водного хозяйства, который отвечал за разработку новых систем водоснабжения для городских и сельских центров. Основная часть воды в Момбасу была предоставлена ​​компанией Mombasa Pipeline Work, в то время как повседневная эксплуатация водопровода осуществлялась отделом водоснабжения. Не существовало единой системы управления водными ресурсами. В 1952 году был принят Закон о воде 372, который оставался правовой основой для водного сектора до 2002 года.

Карта Кении.

В подсекторе санитарии также не было функционирующей институциональной основы. Официально Постановление об общественном здравоохранении 1921 года возложило на министерство здравоохранения ответственность за обеспечение санитарии, но оно редко выполнялось. Более того, местное население неохотно принимало санитарные меры, введенные колониальным правительством. Между 1929 и 1939 годами проводились интенсивные кампании по просвещению населения в области здравоохранения, которые привели к распространению уборных с выгребными ямами.

К 1954 году в разных частях Кении использовались различные виды санитарии: уборные с выгребными ямами использовались в большинстве местных жителей. В городах преобладали туалеты с ведрами, а в европейских кварталах крупных городов использовалась водная канализация. Во время восстания мау-мау африканцы были сосредоточены в лагерях для задержанных, а местные рынки были закрыты из-за страха перед восстанием. Это привело к пренебрежению надлежащей санитарией и распространению коммунальных туалетов.

Независимая Кения (1963–1980)

Когда Кения обрела независимость в 1963 году, попытки упростить управление водоснабжением В результате в 1964 году все организации, ответственные за водоснабжение, были переданы Министерству сельского хозяйства. Распределение обязанностей и полномочий, однако, было нечетким и привело к возникновению узких мест и неэффективности. В 1965 году правительство во главе с Джомо Кеньяттой заявило в Сессионном докладе № 10 по африканскому социализму и его применению в планировании в Кении, что государственная политика должна быть направлена ​​на искоренение бедности, неграмотности и болезней.

Это положило начало периоду активного участия правительства в водной политике, основанного на том принципе, что вода - это общественное благо, которое предоставляется бесплатно или субсидируется. В результате тарифы на воду в период с 1970 по 1981 год были сильно субсидированы и противоречили принципу возмещения эксплуатационных расходов. На протяжении 1960-х годов в Кении при поддержке ВОЗ - ЮНИСЕФ осуществлялась Программа экологической санитарии с целью развития водоснабжения небольших сельских общин, улучшения методов удаления отходов и обеспечения санитарного просвещения. для сельского населения.

Схемы водоснабжения сельских районов, созданные в рамках программы, управлялись Советами графств (при Министерстве местного самоуправления). По данным ЮНИСЕФ, в 1972 году в Кении действовало около 560 систем водоснабжения в сельской местности, которые обеспечивали водой около 664 000 жителей. Местные сообщества также начали развивать свои собственные системы водоснабжения и создавать комитеты по воде: они прошли обучение по системам проектирования, гидравлическим расчетам, стоимости и методам подачи заявок. Последующее исследование, проведенное ЮНИСЕФ в 1974 году, показало, что эти проекты затронули множество проблем.

В 1970 году правительство Кении подписало кредитное соглашение с Швецией на финансирование развития сельского водоснабжения.. ВОЗ должен был провести исследование водной ситуации в стране. Исследование, завершенное в 1973 году, показало, что в Кении наблюдается серьезная нехватка старшего и технического персонала; в то время как доноры могли предоставить большую часть средств на цели развития, текущие расходы не могли быть покрыты за счет местных средств, и у правительства не было долгосрочного плана развития водоснабжения. В ответ на это в 1974 г. было создано полноценное Министерство управления и развития водных ресурсов . Это министерство взяло на себя управление водохозяйственными системами, управляемыми государством, а также районными советами. В том же году была запущена Инициатива национального генерального плана водных ресурсов. Его основная цель заключалась в разработке новых схем водоснабжения и обеспечении доступа к питьевой воде на разумном расстоянии для всех кенийцев. Инициатива носила лозунг: «Вода для всех к 2000 году».

Переходный период (1980–1992)

В 1980-х годах правительство начало испытывать бюджетные ограничения, которые оказали давление на амбициозные проекты по обеспечению всеобщего доступа к безопасной воде и расширению систем водоснабжения и канализации. Приоритет был отдан восстановлению существующих схем и строительству крупномасштабных проектов водоснабжения, таких как схемы водоснабжения Баричо и Килиманджаро. В 1980 году был создан Национальный совет по санитарии, чтобы информировать население о пользе санитарии для здоровья и давать советы и рекомендации местным властям по этому вопросу. Совет медленно исчез, так и не выполнив свой мандат.

В 1983 году исследование водопользования, проведенное SIDA, подтвердило, что ситуация является неустойчивой, и предложило децентрализацию и снятие с Министерства ответственности за эксплуатацию и техническое обслуживание. Для повышения производительности и эффективности, а также для снижения финансового бремени водного сектора в июне 1988 года была создана Национальная корпорация по охране водных ресурсов и трубопроводов (NWCPC). Его роль заключалась в эксплуатации контролируемых государством систем водоснабжения на коммерческой основе.

Коммерциализация местных коммунальных услуг

Но централизованный подход не привел к улучшениям. Так возникла идея создания коммунальных предприятий, находящихся в собственности местного правительства. Второй национальный генеральный план по водным ресурсам был сформулирован в 1992 году, и новый политический подход, делающий упор на децентрализацию и подход, основанный на спросе, обсуждался на национальном уровне. В городе Элдорет в 1994 году было создано управление водоснабжения и канализации с финансами, которые не были связаны с муниципальным бюджетом. В правление коммунального предприятия входят представители НПО, женских организаций, торгово-промышленной палаты и Организации потребителей Кении. Коммерциализация утилиты в Эльдорете, а также в Ньери и Керичо была поддержана немецким сотрудничеством по развитию.

Подход был формализован Министерством Местные органы власти в соответствии с главой Закона о компаниях. 486 от 1996 года, что позволило создать государственные коммерческие компании водоснабжения и канализации. По состоянию на 2002 год этот подход привел к значительным улучшениям с точки зрения сокращения недоходной воды, улучшения сбора счетов и уменьшения количества жалоб в Ньери и Элдорет. Однако другие местные компании водоснабжения в Китале и Накуру должны были быть снова переданы национальному правительству из-за финансовых проблем.

В 1999 г. была принята первая Национальная политика. управления водными ресурсами и развития. Политика гласила, что правительство передаст городские системы водоснабжения автономным отделам местных властей, а водоснабжение сельских районов - общинам. Еще одним положением этого документа было отнесение услуг водоснабжения и канализации к единым инженерным сетям. Разрабатывая Национальную водную политику, правительство также создало Национальную рабочую группу для рассмотрения Закона о воде, Глава 372, и проекта поправок, которые приведут к полному пересмотру сектора.

Реорганизация водохозяйственных учреждений (2002 г.) –2011)

Текущая правовая база для сектора водоснабжения и санитарии Кении основана на Законе о воде № 8 от 2002 года, который вступил в силу в марте 2003 года. Закон о воде 2002 года ввел далеко идущие реформы, основанные на следующие принципы:

  • отделение управления водными ресурсами от предоставления водных услуг;
  • отделение выработки политики от повседневного управления и регулирования;
  • децентрализация функции перед государственными органами нижнего уровня;
  • участие негосударственных организаций в управлении водными ресурсами и предоставлении водных услуг.

Реализация этих принципов вызвала широкомасштабную реструктуризацию сектор и привел к е создание новых институтов. Секретариат реформирования водного сектора (WSRS) был сформирован как переходное подразделение в Министерстве водных ресурсов и ирригации для наблюдения за формированием новых институтов водного сектора. В 2004 году был учрежден Целевой фонд водоснабжения (WSTF) для оказания финансовой помощи в покрытии капитальных вложений в районах, не имеющих адекватных услуг (обычно населенных бедными). План передачи был разработан в 2005 году (посредством Юридического уведомления № 101 от 12 августа 2005 года), чтобы направить передачу персонала и активов от центрального правительства к недавно созданным Советам водоснабжения и поставщикам услуг водоснабжения (подробное описание ролей см. следующий абзац).

Чтобы направлять реализацию Закона о воде, в июне 2007 года был сформулирован проект Национальной стратегии водоснабжения (NWSS) на 2007–2015 годы. Ее миссия - «реализовать цели Декларация ЦРТ и Видение правительства Кении на период до 2030 года в отношении доступа к безопасной и доступной воде и основным средствам санитарии для ответственных учреждений в режиме четко определенных стандартов и правил ". NWSS основан на определении устойчивого доступа к безопасной воде и основным средствам санитарии как права человека и экономического блага. Среди основных обязательств: возмещение затрат поставщиками услуг водоснабжения для обеспечения устойчивого водоснабжения и санитарии для всех и формализация предоставления услуг. Кроме того, MWI разработало планы реализации в интересах бедноты.

В 2010 году Кения приняла новую конституцию, которая закрепляет право человека на воду и санитарию в статье 43 (1). В частности, в нем говорится, что каждый человек имеет право «на доступное и достаточное жилище и на разумные стандарты санитарии», а также право «на чистую и безопасную воду в достаточном количестве».

Новый закон о водоснабжении

В 2015 году был принят новый закон о водоснабжении. Согласно закону, 8 советов по водоснабжению (холдинговые компании) преобразованы в 47 советов по развитию водоснабжения в каждом округе Кения. Это соответствует децентрализации, предусмотренной Конституцией Кении 2010 года. Кроме того, Национальная корпорация по охране водных ресурсов и трубопроводов стала Национальным управлением по хранению воды, Совет по регулированию водоснабжения стал Комиссией по регулированию водоснабжения, а Целевой фонд водоснабжения стал Доверительным органом водного сектора. Законопроект задуман как улучшенная версия Закона о воде от 2002 года, а не как еще одна фундаментальная реформа сектора. Законопроект, который обсуждается с 2012 года, был окончательно принят парламентом как Закон о воде 2014 года (закон № 7 от 2014 года) 7 июля 2015 года.

Ответственность за водоснабжение и водоотведение

Формирование политики и координация сектора

Министерство водных ресурсов и ирригации (MWI) является ключевым учреждением, ответственным за водный сектор в Кении. Министерство разделено на пять департаментов: административные и вспомогательные службы, водные услуги, управление водными ресурсами, ирригация, дренаж и хранение воды и мелиорация земель. Водоснабжение контролируется Департаментом водоснабжения, в функции которого входят: разработка политики и стратегий для услуг водоснабжения и канализации, координация сектора и мониторинг других учреждений водоснабжения. Министерство водных ресурсов и ирригации также отвечает за общие инвестиции в сектор, планирование и мобилизацию ресурсов.

Политика в области санитарии находится в руках Министерства здравоохранения и санитарии (MoPHS). Для гармонизации институциональной основы санитарии MWI и MoPHS разработали общую концепцию водоснабжения и санитарии с четко определенными целями в области санитарии. По состоянию на начало 2011 года министром водного хозяйства и ирригации является Чарити Нгилу, председатель Национальной партии Кении, которая поддерживает премьер-министра Раилу Одинга. Министром здравоохранения и санитарии является Бет Муго из Партии национального единства президента Мваи Кибаки.

Другие министерства также играют роль в секторе водоснабжения и санитарии. Министерство образования сотрудничает с MWI и MoPHS в области школьной санитарии, участвуя в комитетах программы водоснабжения и санитарии. Группа координации сельскохозяйственного сектора обсуждает все вопросы, связанные с сельским хозяйством, включая ирригацию, за которой наблюдает MWI. MWI также сотрудничает с министерствами лесного хозяйства, окружающей среды и специальных программ для дальнейшего восстановления и технического обслуживания водонапорных башен.

Постановление

Экономическое регулирование. Регулирование и мониторинг Оказание услуг водоснабжения в городских и сельских районах осуществляется Управлением регулирования водоснабжения (WASREB). ВАСРЕБ - некоммерческая государственная корпорация, созданная в марте 2003 года на основании Закона о воде 2002 года. В его функции входят: выдача лицензий советам по водоснабжению и утверждение соглашений о предоставлении услуг, разработка руководящих принципов по тарифам и проведение переговоров по тарифам, установление стандартов и разработка руководящих принципов для предоставления услуг, публикация результатов отраслевого мониторинга в виде сравнительных отчетов (например, как Отчет о воздействии).

Экологическое регулирование в Кении осуществляется Национальным органом управления окружающей средой (NEMA). NEMA была учреждена в соответствии с Законом № 8 1999 года об управлении окружающей средой и координации и начала действовать в июле 2002 года. Ее роль заключается в содействии интеграции экологических соображений в государственную политику, планы, программы и проекты. Что касается, в частности, водного сектора, NEMA отвечает за разработку нормативов качества воды (текущая версия была разработана в 2006 г.).

Управление активами

В результате реформ сектора ответственность за предоставление услуг водоснабжения и санитарии было передано восьми региональным советам по водоснабжению (WSB): Ати (обслуживающий столицу Найроби), побережье, Тана, северное озеро Виктория, южное озеро Виктория., Северный, Совет по водным ресурсам Рифт-Валли, а с 2008 года - Совет по водным ресурсам Танати. Комитеты по водоснабжению несут ответственность за управление активами, то есть за развитие и реконструкцию систем водоснабжения и канализации, за планирование и реализацию инвестиций.

Когда были созданы WSB, их критиковали как «ненужный слой бюрократия », которая ведет к« смешению ролей », потому что они являются« одновременно регулирующими органами (наряду с WSRB) и участниками рынка », а также« монолитами... которые находятся далеко от точки обслуживания ». WSB работают на основании лицензий, но режим лицензирования подвергается критике как «бюрократический, громоздкий и запутанный».

Предоставление услуг

Ответственность за предоставление услуг водоснабжения и канализации находится в руках советов по водоснабжению.. Однако от них не требуется предоставлять услуги напрямую - они могут делегировать их коммерчески ориентированным государственным предприятиям, так называемым поставщикам услуг водоснабжения (ПОБВ). Предоставление услуг регулируется соглашениями о предоставлении услуг (SPA) для обеспечения соответствия стандартам качества, уровня обслуживания и производительности, установленным WASREB. Есть две категории ПОБВ:

  • коммунальные предприятия - в этой категории 89 ПОБВ, включая как компании с ограниченной ответственностью в городских районах, принадлежащие одному или нескольким местным органам власти, так и ассоциации водопользователей в сельских районах.
  • частные коммунальные предприятия - в этой категории есть только два относительно небольших ПОБВ, Runda Water Company и Kiamumbi Water Project.
Население населенных пунктов с низким доходом, таких как Кибера, зависит от воды, предоставляемой неформальными небольшими службами

Неформальные мелкие поставщики услуг (SSP) обеспечивают водой как сельские, так и городские поселения с низкими доходами. Некоторые из них продают воду из автоцистерн или из канистр, часто по ценам, в пять-десять раз превышающим цены на водопроводную воду. Другие представляют собой группы самопомощи, часто возглавляемые женщинами, обеспечивающими водопроводную воду. Целевой фонд водоснабжения прилагает усилия для формализации предоставления услуг в населенных пунктах с низкими доходами. Он разработал две национальные концепции предоставления услуг бедным. Первый - цикл общественных проектов, который предоставляет средства для местных сообществ, которые готовы соблюдать минимальные стандарты обслуживания. Вторая, «Концепция городского бедного населения», была реализована в городских районах с низким доходом с 2007 года и привела к строительству многочисленных киосков с водой, соответствующих стандартам устойчивости.

Пример партнерства между коммунальным предприятием а группы самопомощи можно найти в Ньяленде, бедном районе с населением около 60 000 жителей в Кисуму. Местное коммунальное предприятие продает воду оптом группам самопомощи, которые, в свою очередь, управляют сетями и водными киосками в своих кварталах.

Вид на старый город Малинди, туристический город, где частная компания управляла системой водоснабжения с 1999 по 2003.

Участие частного сектора. Частный сектор играет ограниченную, но немаловажную роль в эксплуатации систем водоснабжения в Кении. С 1975 года компания Runda Water Limited обеспечивает водопроводной водой жилой комплекс для руководителей в Старой Рунде в Найроби. В 2008 году Runda подписала соглашение о предоставлении услуг с Athi WSB для обеспечения водоснабжения жителей двух жилых кварталов.

В 1995 году между NWCPC и Gauff Consulting Engineers был подписан контракт на оказание услуг для поддержки местных власти прибрежного города Малинди в счетах и ​​сборе доходов. Контракт продлен с семи с половиной. от месяцев до трех с половиной лет. После его заключения в 1999 году между Malindi Water Company и частным оператором был подписан контракт на управление сроком на четыре года для поддержки компании по техническим и финансовым аспектам.

Контракт был признан успешным и после этого с истекшим сроком действия ответственность за предоставление услуг вернулась к государственному сектору. В небольшом городке Тала в 1999 году совет округа Кангундо заключил 30-летний контракт на водоснабжение с Romane Agencies Ltd. Этот контракт предусматривает выплату 10% доходов городскому совету. На сегодняшний день наблюдаются небольшие улучшения в качестве услуг, но обеспечение водой все еще остается проблемой.

Арбитраж в водном секторе

Закон о воде 2002 года также предусматривает создание независимого Апелляционного совета по водным ресурсам для урегулирования споров и конфликтов, связанных с водой. Апелляционный совет по водным ресурсам был создан в 2005 году в Найроби, но с тех пор были рассмотрены только три дела. Еще пять апелляций находятся на рассмотрении, поскольку председатель подал в отставку в марте 2009 года, а срок полномочий двух других членов Совета не был продлен.

Гражданское общество

В Кении активно гражданское общество, включая ряд местные НПО, занимающиеся вопросами водоснабжения и канализации. Многие из них являются членами Кенийской сети гражданского общества в области водоснабжения и санитарии (Kewasnet), основанной в 2007 году. Помимо прочего, Kewasnet отслеживает предоставление услуг, особенно для бедных, и реализацию политики по реформированию водного сектора. Он также «предоставляет кенийцам информацию, позволяющую им участвовать и участвовать в механизмах управления и принятия решений в секторе водоснабжения и санитарии». Он также «продвигает культуру ответственности потребителей, которая оплачивает услуги коммунальных предприятий, защищает инфраструктуру водоснабжения и оборудование от вандализма со стороны преступников».

Одна из самых крупных кенийских неправительственных организаций, занимающихся водоснабжением и санитарией, - Maji Na Уфаниси (Вода и развитие). Он участвует в развитии сообществ и строительстве инфраструктуры в городских трущобах и малых городах, выступает за улучшение управления сектором и проводит исследования. Он был создан в 1998 году, чтобы взять на себя управление компанией WaterAid UK в Кении, когда последняя решила закрыть свою деятельность в Кении.

Общественное мнение, отзывы потребителей и обвинения в коррупции

Общественное мнение . Опрос общественного мнения Кении в 2008 году показал, что водоснабжение не считается приоритетной задачей правительства. Только около 5% респондентов заявили, что водоснабжение входит в десятку наиболее важных вопросов, которые правительство должно решить, хотя 60% считают, что правительство решает эту проблему плохо. В ходе исследования также отслеживались случаи коррупции в подсекторе: 15% городских и 11% сельских респондентов сообщили, что им приходилось давать взятку, делать подарки или делать одолжение государственным чиновникам, чтобы получить услуги водоснабжения или канализации в районе. в прошлом году.

Обвинения в коррупции . В сентябре 2010 года министр водного хозяйства Милосердия Нгилу признал в парламенте, что коррупция процветает в государственных учреждениях водоснабжения, включая все восемь советов по водоснабжению и Национальную корпорацию водоснабжения и водоснабжения. Сеть гражданского общества по водоснабжению и санитарии Кении (Kewasnet) назвала это заявление «верхом лицемерия и двойных стандартов», заявив, что министр публично говорил о коррупции в этом секторе только после того, как газета Daily Nation обнаружила коррупция. Незадолго до этого главный исполнительный директор Совета по водным ресурсам Танати был отстранен от должности после проверки Совета WASREB по обвинению в коррупции. Отчет был опубликован в марте 2010 года, и в течение шести месяцев не было предпринято никаких действий. Согласно Kewasnet, «управление в водном секторе находится в наихудшем и самом низком уровне».

Отзывы потребителей . В 2010 году WASREB и местные коммунальные предприятия помогли создать Группы действий в области водоснабжения и санитарии (WAG), состоящие из добровольцев из числа граждан в Кисуму, Какагемаме, Найроби и Момбасе, чтобы обеспечить форум для диалога и обратной связи с потребителями. Потребитель жаловался на неточные счета и измерения, разрывы труб, незаконные подключения, плохое качество монтажа, вандализм, завышенную плату и коррупцию. Персонал коммунальных служб поначалу был настроен подозрительно и даже враждебно. Обратная связь осуществлялась в форме обсуждений в фокус-группах, общественных слушаний и запланированных встреч между представителями граждан и руководителями коммунальных предприятий. Хотя 63% жалоб были разрешены через 8 месяцев, еще предстоит увидеть, станет ли система постоянной или будет распространена на другие города.

Экономическая эффективность

Экономические показатели Кении WASREB внимательно следит за поставщиками услуг водоснабжения и публикует их в отчете о воздействии, чтобы стимулировать конкуренцию и распространять передовой опыт. Важными показателями экономической эффективности являются: уровень сбора, уровень недоходной воды, коэффициенты учета и производительность труда. Большинство кенийских поставщиков услуг водоснабжения не соответствуют критериям по этим параметрам.

Уровень сбора. В 2013–2014 годах большинство кенийских ПОБВ продемонстрировали хорошую эффективность сбора доходов, в среднем 93% по сравнению с 86% в 2006–2007 годах. Наихудшая производительность была у коммунального предприятия с получением 40% выставленной суммы. В некоторых коммунальных предприятиях уровень собираемости превысил 100%, поскольку ПОБВ смогли собрать просроченную задолженность.

Вода, не приносящая доходов. В среднем, 42% за воду в Кении не оплачивались в 2013–2014 годах, например из-за утечки или кражи воды. Только один поставщик услуг водоснабжения (Nyeri) выполнил контрольный показатель, установленный Министерством водных ресурсов и ирригации, с уровнями NRW менее 20%. В Найроби уровни NRW составляли 39%, в Момбасе - 48%. Исходя из себестоимости единицы продукции, общенациональные потери из-за недоходной воды в 2014 году были оценены в 5,2 миллиарда кенийских шиллингов, что эквивалентно 52 миллионам долларов США.

Коэффициент учета. Коэффициент учета водоканала Кении составил 89 % в 2013–2014 годах по сравнению с 82% в 2006–2007 годах. Однако существует неуверенность в том, что установленные водомеры действительно функционируют. Коэффициент учета в Найроби был увеличен до 99% в 2006–2007 годах, но затем снова снизился до 94% в 2013–2014 годах.

Производительность труда. В 2013–2014 годах в среднем на 1000 воды приходилось 7 человек. связей в Кении, что является значительным улучшением по сравнению с 11 в 2006–2007 годах. Семь поставщиков услуг водоснабжения, все из которых являются крупными, достигли хорошего уровня производительности труда, с 5 или менее работниками на 1000 подключений, по сравнению с одним в 2006–07 годах.

Финансовые аспекты

Стоимость восстановление

В 2014 году ПОБВ в среднем покрыли 100% затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание. Однако все коммунальные предприятия, за исключением четырех, не достигли цели по покрытию 150% эксплуатационных и эксплуатационных расходов для обслуживания долга и развития своей инфраструктуры. Комитеты по водоснабжению должны покрывать свои административные расходы за счет регулирующего сбора, который они взимают с ПОБВ в своей зоне обслуживания. Фактически, только Athi WSB смогла покрыть 115% операционных расходов в 2006/2007 году. Другие WSB по-прежнему сильно зависели от государственных субсидий.

Уровень тарифов

Средний тариф на воду, указанный в 2014 году, составлял KSh 60 или 0,60 доллара США. за м3. Эта цифра не очень показательна из-за значительных региональных различий и из-за того, что в Кении действует система прогрессивных блочных тарифов для домашних подключений. Это означает, что за первые 10 м взимается минимальная плата, соответствующая низкому, сильно субсидируемому тарифу, в то время как для следующих блоков (до 20, 50, 100 и 300, а также выше 300 м) тариф становится все более высоким. тарифицируется, причем тариф в самом высоком блоке в пять раз выше, чем в самом низком. Если счетчик не установлен, взимается фиксированная ежемесячная плата. Обоснование этой системы состоит в том, чтобы продвигать методы экономии воды и гарантировать, что домохозяйства с низкими доходами могут позволить себе использовать достаточное количество воды. Однако с этой системой есть проблемы, потому что домохозяйства в районах с низким доходом перепродают воду или делятся связью с другими домохозяйствами и, таким образом, рискуют в конечном итоге платить более высокий тариф.

Информация о тарифах в киосках воды противоречива. В отчете за 2007 год о трех кенийских городах говорится, что удельная ставка для киосков с водой составляла 10 кенийских шиллингов / м в Найроби, 15 кенийских шиллингов / м в Момбасе и 55 кенийских шиллингов / м в Кисуму. Однако в том же отчете ранее говорилось, что пользователи киосков с водой платят 100 кШ / м во всех трех городах, что, как говорят, в два-пять раз больше, чем то, что платят те, кто поставляет воду в свои дома через сеть.

В Кении нет тарифов на канализацию, поэтому объекты, подключенные к канализационной сети, получают эту услугу бесплатно, хотя канализация и очистка сточных вод по крайней мере так же дороги, как и питьевая вода. В 2013 году исследование, проведенное по заказу регулирующего органа, рекомендовало введение 5% сбора за канализацию в качестве надбавки к счету за воду.

Помимо тарифов, Кения также ввела сборы за забор подземных и поверхностных вод.

Корректировка тарифов

Установление тарифов является обязанностью советов водоснабжения и поставщиков услуг водоснабжения в соответствии с расходами на эксплуатацию и техническое обслуживание. Тарифы должны быть утверждены WASREB, который также может поручить WSB сформулировать корректировку тарифов. Существует три типа корректировок тарифов, как описано в Руководстве по тарифам: Регулярные корректировки тарифов на основе бизнес-плана ПОБВ; Чрезвычайные корректировки тарифов, когда структура затрат претерпевает существенные изменения; Автоматическая корректировка тарифов каждые 12 месяцев, которая может быть частью соглашения о предоставлении услуг с ПОБВ.

В 2008 году всем ПОБВ была предоставлена ​​Чрезвычайная корректировка тарифов в качестве временной меры, чтобы помочь ПОБВ покрыть свои расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание. Тарифы на услуги канализации являются частью корректировки тарифов, и цель состоит в том, чтобы достичь полного возмещения затрат также на канализацию. Однако министерство, ответственное за водоснабжение, осознает, что тарифы полного возмещения затрат на канализацию для определенных систем сделают предоставление услуг недоступным для многих подключенных домашних хозяйств.

Инвестиции

Согласно данным Annual Water Sector Обзор 2013–2014 годов: инвестиции в городское водоснабжение и санитарию составили 12 миллиардов кенийских шиллингов (120 миллионов долларов США) в 2013-14 годах (120 миллионов долларов США) по сравнению с инвестиционными потребностями в размере около 75 миллиардов Ksh в год (750 миллионов долларов США). По данным Министерства водных ресурсов и ирригации, его бюджет на питьевое водоснабжение и санитарию составлял 18,7 млрд кенийских шиллингов или 242,8 млн долларов США в 2008–09 финансовом году и, таким образом, был выше, чем инвестиции в 2013–2014 годах. За предыдущие пять лет бюджет водного сектора был увеличен на 245% с 4,2 миллиарда кенийских шиллингов (54,5 миллиона долларов США) в 2004–2005 годах. 82% средств было выделено на подсектор водоснабжения и канализации, а остальная часть была направлена ​​на управление водными ресурсами, ирригационный дренаж и хранение воды, а также на мелиорацию земель.

Финансирование

Согласно регулирующему органу, «подавляющая зависимость от партнеров по развитию (т. Е. Внешних доноров) с более чем 94% от общего объема инвестиционных средств, предоставленных в 2013/14 году (не предвещает) ничего хорошего. для сектора ". Основных источников финансирования кенийских учреждений водоснабжения три: государственные фонды, которые все еще составляли 58% финансирования сектора в 2008–2009 годах, внутренние фонды, которые составляли 11%, и донорские взносы, которые составляли 31% имеющихся средств. в это время. Одна треть вкладов партнеров по развитию была направлена ​​через государственный бюджет, а оставшиеся две трети были выплачены вне бюджета. Из предполагаемого донорского финансирования на 2008–2009 гг. 70% было в форме займов, тогда как гранты составляли 30%.

Финансирование мер, направленных на улучшение доступа к воде и санитарии в районах без надлежащих услуг, особенно в районах населены бедными - предоставляется Целевым фондом водоснабжения (WSTF). WSTF получает средства от правительства Кении и от донорских агентств и направляет их в 362 беднейших населенных пункта по всей стране (определенных в сотрудничестве с советами по водоснабжению).

Оплата счетов с помощью мобильных телефонов

С 2009 года крупнейшая компания мобильной связи Кении расширила свою систему оплаты транзакций через мобильный телефон M-Pesa, которая будет использоваться для оплаты счетов за коммунальные услуги. По состоянию на 2012 год более 12 миллионов кенийцев и 85% городского населения используют мобильные телефоны для банковских операций. Исследование Оксфордского университета показало, что до введения этой системы жители Киамумби на окраине Найроби должны были совершать 40-минутную поездку туда и обратно на общественном транспорте, ждать в длинной очереди, чтобы внести банковский депозит, а затем предъявить квитанцию ​​в офисах водоканала для оплаты ежемесячного счета. Когда небольшая коммунальная компания, обслуживающая местную систему водоснабжения, разрешила платежи через M-Pesa в декабре 2010 года, в течение двух месяцев половина их клиентов перешла на платежную систему по мобильному телефону.

Внешнее сотрудничество

Кения получает внешнюю поддержку от нескольких донорских агентств с текущим объемом проекта 627 миллионов евро. Основными донорами являются, а именно: Африканский банк развития, Франция, Германия, Швеция и Дания, а также Всемирный банк : Другие доноры включают: Европейская комиссия, Италия, Финляндия, Япония (через JICA ), Нидерланды и ЮНИСЕФ. Внешняя помощь сосредоточена на городском водоснабжении и канализации, при гораздо меньшем объеме деятельности в сельской местности.

В октябре 2006 года правительство Кении инициировало общесекторальный подход (SWAp) для гармонизации деятельности партнеров по развитию, координации и реализации проектов. SWAp помогает улучшить отраслевой диалог между Министерством и донорами и укрепить межотраслевые связи. Основные донорские агентства разрабатывают рамки общей отраслевой политики, мониторинг, а также общую отраслевую программу и стратегию. С 2007 года проводится Ежегодный обзор водного сектора (AWSR), который, помимо прочего, способствует согласованию донорских проектов. Партнеры по развитию сформировали Техническую группу водного сектора (WSTG) для улучшения координации и согласования между собой, а также Рабочую группу водного сектора (WSWG) для координации с правительством. WSTG возглавляют тройка и председатель, который меняется ежегодно. В 2012 году в тройку вошли Германия, Нидерланды и Швеция.

Африканский банк развития

Африканский банк развития присутствует в кенийском секторе водоснабжения и санитарии со следующими проектами с объемом доноров около 70 миллионов евро:

  • Проект «Водоснабжение и водоотведение в малых городах» (общий объем проекта: 84,2 миллиона евро), начатый летом 2009 года, в течение четырех лет будет сосредоточен на поддержке институционального развития, водоснабжении и очистке сточных вод, а также на хранении воды. вмешательства в области. Предполагаемое количество бенефициаров составит 780 000 человек.
  • Весной 2009 г. стартовал «Проект поддержки Совета водоснабжения» (общий объем проекта: 61,5 миллиона евро), который в основном способствует институциональному развитию нескольких советов водоснабжения, таких как Южное озеро Виктория (LVSWSB), Северная вода (NWSB) или Совет по водным ресурсам Таны (TWSB), которые улучшают водоснабжение и санитарию в различных регионах.
  • Проект «Водоснабжение и санитария Рифт-Валли» ( общий объем проекта: 22,9 миллиона евро), начатый в 2006 году, который принесет пользу 350 000 жителей городских и сельских центров в пределах долины.
  • «Проект водоснабжения и санитарии начальных школ района Кисуму» (общий объем проекта: евро 0,22 миллиона), начавшаяся летом 2007 года, с центрами реализации для примерно 3200 учеников и комитетами управления школами в шести участвующих школах.

Франция

Французское агентство развития (AFD) поддерживает Кенийское водоснабжение и санитария через проекты в Найроби, Кисуму и Момбаса. В 2008 году общий объем финансирования текущих проектов составил 105 миллионов евро, включая заем в 40 миллионов евро для Момбасы, утвержденный в 2008 году. В 2009 году AFD одобрил новый заем в размере 51 миллион евро для водоснабжения и канализации в Найроби и Кисуму. В прошлом агентство также финансировало проекты в Кандара, Кахути, Литейн и Сиая.

Германия

с 1975 года. Германия поддержала водный сектор Кении через Федеральное министерство экономического сотрудничества и развития Германии, которое действует через GIZ, отвечающее за техническое сотрудничество, и KfW в ответственность за финансовое сотрудничество. KfW был назначен координатором сектора. Текущие программы Германии составляют около 80 миллионов евро. Основная цель двустороннего сотрудничества по оказанию помощи в целях развития заключается в поддержке секторных институтов в обеспечении устойчивого и равноправного доступа к безопасной воде и санитарии в городских условиях и в охране водных ресурсов. Например, GIZ способствует достижению государственной цели в рамках своей «Программы реформирования водного сектора» с 2003 по 2013 год: Проект состоит из нескольких компонентов, таких как: а) поддержка министерства водных ресурсов в реформе сектора б) регулирование водного сектора и ориентированность на бедность. финансирование коммерциализации водоснабжения и канализации c) коммерциализация водоснабжения и санитарии d) наращивание потенциала Управления водными ресурсами e) внедрение ориентированной на вторичную переработку санитарии (Ecosan ).

Швеция и Дания

Швеция, Дания и Кения давно сотрудничают в водном секторе. С 2005 года Швеция через Шведское агентство международного сотрудничества в области развития (SIDA) вместе с Данией через Danish International Агентство развития (DANIDA) поддержало Кенийскую программу водоснабжения и санитарии (KWSP), общий бюджет которой составил 80 миллионов долларов США в период с 2005 по 2010 год. KWSP поддержал реализацию водохозяйственной программы ref. организаций, с особым вниманием к институциональному строительству, водоснабжению и санитарии в сельской местности, а также управлению водными ресурсами.

Всемирный банк

«Вода и санитария» Всемирного банка Общий объем займа в Кении на период 2007–2012 годов составляет около 159 миллионов долларов США. Он поддерживает советы Athi Water Services, Coast Water Services и Lake Victoria North Services и, кроме того, оказывает техническую помощь Совету по регулированию водного сектора и Апелляционному совету по водным ресурсам. Помимо инвестиций в инфраструктуру, проект также поддерживает деятельность, направленную на укрепление коммерческих, финансовых и технических операций.

См. Также

Общие:

Источники
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-20 09:31:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте