Воин (пароход)

редактировать

1832 г. Битва при Бад-Топоре и пароход Warrior.jpg Воин в битве при Плохом Топоре
История
Флаг Соединенных Штатов (1822-1836).svg США
Строитель:Джозеф Трокмортон
Заложен:1832
Спущен:1832
В эксплуатации:середина лета 1832 года
Порт приписки:Санкт-Петербург Louis
Общие характеристики
Длина :111 футов (33,8 м)
Лодки и десантные. суда:пассажирская баржа
Состав:3 экипажа; 23 солдата: (2 офицера, 15 военнослужащих федеральной армии и 6 добровольцев)
Вооружение:6-фунтовая пушка

Warrior - частный и построенный пароход который был задействован правительством США во время Войны Черного Ястреба для помощи в военных операциях. Warrior был построен и спущен на воду в 1832 году в Питтсбурге, штат Пенсильвания, Джозефом Трокмортоном, который также служил капитаном судна. После постройки судно отправилось в Сент-Луис и в зону боевых действий. Воин сыграл ключевую роль в решающей битве при Плохом Топоре. После войны пароход продолжал свою службу под командованием Трокмортона вдоль Верхней реки Миссисипи.

Содержание
  • 1 Запуск
  • 2 Война Черного Ястреба
    • 2.1 Предыстория
    • 2.2 Битва при Плохом Топоре
  • 3 Позднее обслуживание
  • 4 Примечания
Спуск на воду

Пароход Warrior был как частной постройкой, так и собственностью. Лодка длиной 111 футов (33,8 м) была построена Джозефом Трокмортоном, который также владел судном в партнерстве с жителем Галена, штат Иллинойс Уильямом Хемпстедом. Он был спущен на воду в Питтсбурге летом 1832 года под руководством капитана Трокмортона. Судно с бортовыми колесами не имело каюты или жилых помещений для пассажиров, но за ним буксировалась баржа, предназначенная для пассажиров. Трокмортон доставил новую лодку и баржу в St. Луи, а затем к середине лета 1832 года отправился в зону боевых действий.

Война с Черным Ястребом

История вопроса

Как следствие соглашения 1804 года между губернатором Территории Индианы и группы вождей сауков и фоксов в отношении заселения земель, племена покинули свои земли в Иллинойсе и двинулись к западу от Миссисипи в 1828 году. Однако вождь сауков Черный Ястреб и другие оспаривали договор, утверждая, что не проводились консультации с полными советами племен и что представители племен не уполномочены уступить земли. Возмущенный потерей места своего рождения, между 1830–1831 годами Черный Ястреб совершил ряд набегов через реку Миссисипи в Иллинойс, но каждый раз его уговаривали возвращаться на запад без кровопролития. В апреле 1832 года, воодушевленный обещаниями союза с другими племенами и англичанами, он снова переместил свой так называемый «британский отряд », состоящий примерно из 1000 воинов и мирных жителей, в Иллинойс. Не найдя союзников, он попытался вернуться через Миссисипи (в нынешнюю Айову ), но действия недисциплинированного ополчения Иллинойса привели к Битве при Стилманс-Ран. Последовал ряд других столкновений, и милиция Территории Мичиган и штата Иллинойс была мобилизована, чтобы выследить банду Черного Ястреба. Конфликт стал известен как Война Черного Ястреба.

Воин был одним из нескольких пароходов, введенных в эксплуатацию правительством США для использования вооруженными силами после начала войны Черных Ястребов 1832 года. Воин в основном использовался в качестве войскового транспорта во время войны, но он сыграл ключевую роль в последней битве войны. Среди других пароходов, использовавшихся во время войны, были «Чифтен» и «Энтерпрайз».

Битва при Плохом Топоре

За несколько дней до решающей битвы при Плохом Топоре, Воин был зафрахтован Майор армии Соединенных Штатов в Прери-дю-Чиен, штат Висконсин, с целью доставки сообщения племени сиу. Лейтенанту Джеймсу У. Кингсбери и лейтенанту Рубену Холмсу было приказано взять 15 солдат армии США и шесть добровольцев ополчения на борт судна и направиться на север, к деревне вождя сиу. Мужчины загрузили шестифунтовую пушку и боеприпасы на пароход и отправились доставить сообщение о том, что саук и фокс бегут от войск США. Встреча была попыткой заключить союз воинов Вабаши на западном берегу реки Миссисипи.

. Возвращаясь с этой миссии 1 августа, судно наткнулось на остатки британского отряда Чёрного Ястреба, которые пытались пересечь реку. Река Миссисипи и бегите от преследующих ополченцев. Размахивая белым флагом, Черный Ястреб попытался сдаться, но, как и раньше, солдаты не смогли этого понять, и сцена превратилась в битву. Воины, уцелевшие после первого залпа, нашли укрытие, открыли ответный огонь, и завязалась двухчасовая перестрелка. В конце концов, воин покинул битву из-за нехватки топлива и вернулся в форт Кроуфорд в Прери-дю-Чиен.

Черный Ястреб и другие лидеры британского отряда бежали ночью и в августе 2 ополченцы и федеральные войска атаковали остатки группы в устье реки Бад-Экс. Воин вернулся после того, как собрал больше дров в Прерия-дю-Чиен, покинул точку дозаправки около полуночи и прибыл в Бад-Топор около 10 часов утра. Битва уже началась, когда прибыл пароход, и он участвовал в бойне, которая длилась следующие восемь часов. После битвы Воин доставил Генри Аткинсона и его сотрудников в Форт Кроуфорд, где они встретились с Закари Тейлором, а после короткой поездки генерал Уинфилд Скотт.

Позднее служил

После поражения вождя Черного Ястреба Трокмортон продолжал управлять Воином на Верхней реке Миссисипи в течение нескольких лет. Исторические записи указывают на то, что 24 июня 1835 года пароход «Уорриор» прибыл в Форт Снеллинг, Миннесота с припасами и группой туристов. В то время в состав экипажа судна входили капитан Трокмортон и клерк Э. Глейм и пилот Уильям Уайт. Среди известных пассажиров в списке были Джордж Уоллес Джонс, Мари Полин Грегори, которая была вдовой убитого американского индейского агента Феликса Сент-Врейна, и художник Джордж Кэтлин.. Уорриор снова прибыл в Форт Снеллинг 16 июля. В течение 1830-х годов Уорриор был одним из примерно 12 судов, которые перевозили большое количество припасов, в основном продуктов питания и одежды, в Форт Снеллинг.

Старые газеты также в Галене, штат Иллинойс. дать некоторое представление о деятельности Воина в течение нескольких лет после Войны Черного Ястреба. Осенью 1835 года «Галена Рекламодатель» сообщила, что речное судоходство закрыто с 7 ноября и что «Воин» вместе с пароходом «Галена» отправился в Питтсбург. После зимы, в апреле 1836 года, навигация возобновилась, и Рекламодатель заявил, что Warrior был одним из нескольких судов, отправившихся в Сент-Луис.

Примечания
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:42:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте