Enterprise во время ее быстрой поездки в Луисвилл, 1815 г. | |
История | |
---|---|
США | |
Имя: | Enterprise или Enterprize |
Владелец: | Monongahela and Ohio Steam Boat Co., Браунсвилл, Пенсильвания |
Строитель: | Дэниел Френч спроектировал и построил двигатель и трансмиссию |
Заложен: | Осень 1813 г. |
Спущен на воду: | май 1814 г. |
В строю: | 7 июня 1814 г. |
Вне дома. службы: | После 5 августа 1816 года |
Судьба: | Затонул в Рок-Харборе, Рок-Айленд, река Огайо, рядом с Шиппортом, Кентукки. |
Примечания: | Пароход "Энтерпрайз" впервые продемонстрировал своим эпическим путешествием длиной 2200 миль из Нового Орлеана в Браунсвилл, штат Пенсильвания, что пароходная торговля на реке Миссисипи и ее притоках практична. |
Общие характеристики | |
Длина: | 60–70 футов (18,3–21,3 м) |
Ширина: | 15 футов (4,6 м) |
Осадка: | 2,5 футов (0,8 м), легкий корабль |
Силовая установка: |
|
Вооружение: | Пушка, расположенная на носу для приветствуя |
Пароход Энтерпрайз впервые продемонстрировал свое грандиозное путешествие на 2200 миль (3500 км) из Нового Орлеана в Браунсвилл, Пенсильвания, что пароходная торговля была практичной на реке Миссисипи и ее притоках.
Запуск предприятия Enterprise или Enterprize с двигателем и силовой передачей, спроектированным и построенным Даниэлем Френчем до июня 1814 года в Браунсвилле для ее владельцев: акционеров парохода Мононгахела и Огайо Компания. «Энтерпрайз» под командованием Исраэля Грегга впервые использовался для перевозки пассажиров и грузов в порты между Браунсвиллом и Луисвиллем, Кентукки. С июня по декабрь она совершила два 600-мильных (970-километровых) плавания из Луисвилля в Питтсбург против сильных течений реки. Этими рейсами «Энтерпрайз» впервые продемонстрировал практичность пароходной торговли во время реки Огайо.
2 декабря генерал Эндрю Джексон прошел маршем. из Мобил, Алабама в Новый Орлеан с приказом противодействовать неминуемому военному вторжению превосходящих британских сил. Джексон часто просил о военных припасах, особенно о небольшом огнестрельном оружии и боеприпасах, которых не хватало. Для этого акционеры приняли решение отправить Предприятие. Командование было передано Генри Миллеру Шриву, жителю Браунсвилля и опытному капитану килевой лодки, который не понаслышке знал об опасностях для судоходства по рекам Огайо и Миссисипи. 21 декабря 1814 года «Энтерпрайз» покинул Питтсбург и направился в Новый Орлеан с грузом «пушечных ядер, лафетов, инструментов Смита, ящиков сбруи и т. Д.». 28 декабря «Энтерпрайз» миновал водопад Огайо в Луисвилле, доставив груз с военными припасами в порт Нового Орлеана 9 января 1815 года.
При нормальных обстоятельствах рейс Энтерпрайза в воды Луизианы был бы нарушением территориальной монополии на пароход, предоставленной Роберту Р. Ливингстону и Роберту. Фултон. Однако «Энтерпрайз» был защищен от монополистов и мог свободно перемещаться в водах штата военным положением, введенным генералом Эндрю Джексоном 16 декабря.
Несмотря на военные поставки, поставленные «Энтерпрайзом», Силы Джексона все еще остро нуждались, особенно в небольшом огнестрельном оружии, порохе и дроби. В ответ на сообщения о том, что несколько лодок с военными припасами находились около Натчеза, Джексон послал «Энтерпрайз». Лодки были обнаружены, и «Энтерпрайз» взял их на буксир и доставил в Новый Орлеан.
Затем «Энтерпрайз» совершил еще один рейс в Натчез и вернулся в порт Нового Орлеана к 12 февраля 1815 года, когда он впервые был внесен в реестр пристани Нового Орлеана как «Пароход (le petit) Captne». Шрайв ».
Затем« Энтерпрайз »направился по Ред-Ривер в Александрию с 250 войсками на буксире и вернулся в Новый Орлеан.
4 февраля 1815 года британский флот со всеми войсками на борту отправился в Мобил-Бэй. 16 февраля Сенат Соединенных Штатов ратифицировал Гентский договор, окончательно положив конец войне 1812 года. Однако официальные депеши, объявляющие о мире, доходили до Нового Орлеана только поздно. Февраль.
1 марта Шрив объявил в газете Натчез, что «Энтерпрайз» будет «курсировать между Натчезом и Новым Орлеаном каждые девять дней до первой недели мая», когда «Энтерпрайз» отправится из Нового Орлеана в Луисвилл. 13 марта Эндрю Джексон отменил военное положение. 21 апреля была зафиксирована оплата причальной платы за Энтерпрайз.
1 мая Джон Ливингстон подал петицию в Федеральный суд, обвиняя капитана Генри Шрива и акционеров пароходной компании Monongahela and Ohio Steam Boat Company в нарушая территориальную монополию на пароход, предоставленную Роберту Р. Ливингстону и Роберту Фултону. Петиция Джона Ливингстона требовала выплаты 5000 долларов и конфискации предприятия. Шериф Джон Х. Холланд, действуя по приказу суда, быстро арестовал Генри Шрива и захватил предприятие. 2 мая поверенный Эбнер Л. Дункан, представляющий акционеров компании Monongahela and Ohio Steam Boat Company, внес залог и принял меры для освобождения Шрива и предприятия.
6 мая Шрив и «Энтерпрайз» наконец покинули Новый Орлеан и 31 мая, пройдя 1500 миль, достигли Луисвилля. «Энтерпрайз» был первым пароходом, достигшим Луисвилля из Нового Орлеана. Затем «Энтерпрайз» отправился в Питтсбург и Браунсвилл. Это путешествие на расстоянии 2200 миль (3500 км) от Нового Орлеана было совершено против мощных течений рек Миссисипи, Огайо и Мононгахела. О важности этого путешествия писали газеты всего Запада.
В августе и осенью 1815 года капитан Лоунс, сменив капитана Шрива, командовал «Энтерпрайзом» во время плаваний. в порты реки Огайо между Питтсбургом и Луисвиллем.
В ноябре 1815 года пароходная компания «Мононгахела и Огайо» сдала предприятие в аренду акционеру Джеймсу Томлинсону за 2000 долларов. Зять Томлинсона, Дэниел Верли (или Уорли), стал капитаном «Энтерпрайза». Направляясь в Новый Орлеан, «Энтерпрайз» прибыл в Шиппорт в торжественном порядке 21 января 1816 г. 25 января «Энтерпрайз» «с полным грузом муки, виски, яблок и т. Д. И несколькими пассажирами». отбыл из Шиппорта, направляясь в Новый Орлеан. «Энтерпрайз» прибыл в порт Нового Орлеана к 27 февраля. Затем «Энтерпрайз» завершил рейс туда и обратно, вернувшись в порт Нового Орлеана к 5 апреля.
Dispatch, принадлежащая, а также Enterprise компаниям пароходов Monongahela и Ohio, отправилась из Браунсвилля в Луисвилл под командованием Исраэля Грегга. В Луисвилле командование было передано Генри Брюсу, который проводил Dispatch в порт Нового Орлеана к 13 февраля 1816 года. Во время стыковки с пристанью на борту Dispatch произошел инцидент, который первый инженер Роберт Роджерс описал в своей автобиографии:
«Мы прибыли ранней весной и вскоре после этого приземлились в Ливи. Эдвард Ливингстон вместе с маршалом округа и еще несколькими людьми поднялись на борт и сообщили нашему капитану, что они (Фултон и Ливингстон) имели исключительное право плавать в водах Луизианы на пароходах, предоставленное им Законодательным собранием Луизианы, и они не допустили нарушения своих прав; но поскольку мы ссылаемся на незнание закона, они согласились, если мы покинет штат с нашей лодкой и не вернется, они не будут преследовать нас. Затем мы взяли небольшой груз и несколько пассажиров и отправились в Александрию на порогах Красной реки, и после разгрузки нашего груза мы вернулись в рот о f река; затем перешел в Миссисипи за Питтсбург ».
Постановление о предприятии 1817 г., принятое законодательным собранием КентуккиОтчет об этом инциденте был опубликован в газетах по всему Западу. Кроме того, в январе 1817 г. законодательный орган Кентукки отреагировал на захват предприятия и Диспетчерская служба путем вынесения постановления.
Документы для предстоящего судебного разбирательства по делу «Энтерпрайз», доставленные на борту Диспетчера, были доставлены адвокату защиты Эбнеру Л. Дункану. 14 февраля Дункан представил свои «Дополнительный ответ судье окружного суда Первого судебного округа штата Луизиана».
В мае 1816 года судья Доминик А. Холл председательствовал на судебном процессе по делу Enterprise. проходил в старом здании испанского суда, 919 Роял-стрит. Истцов представлял Джон Р. Граймс, ответчиков - Абнер Л. Дункан. Дункан представил в суд федеральный патент Даниэля Френча 1809 на его улучшенный пароход, который питал En ужас. Дункан утверждал, что этот федеральный патент защищает всех ответчиков - Френча, Шрива и акционеров Monongahela and Ohio Steam Boat Co. - от обвинений со стороны монополистов. 20 мая судья Холл, заявив, что Законодательный орган территории превысил свои полномочия в предоставлении монополии на пароход, отклонил ходатайство истцов. В одной из газет Луисвилля было опубликовано письмо, в котором сообщалось о решении судьи Холла и говорилось о его значении для роста торговли пароходами и экономики Запада.
Дойдя от Нового Орлеана под командованием Дэниэла Верли, Энтерпрайз достиг Шиппорта 5 августа 1816 года. Поскольку река Огайо над водопадом была слишком мелкой для продолжения путешествия «Энтерпрайз» стоял на якоре в Рок-Харборе.
Историк Томас Шурдс использовал информацию из первых рук, предоставленную Элишей Хант, основным основателем и акционером пароходной компании Monongahela and Ohio Steam Boat Company, чтобы описать последние дни «Энтерпрайз»:
«Энтерпрайз наконец-то достиг порта Шиппинс, ниже водопада реки Огайо, и река была низка, а грузы скучны, капитан поставил лодку на якорь на большой воде и нанял двух человек, чтобы они позаботились. из нее отправился по суше в Питтсбург. Один из мужчин сошел на берег, а другой напился и запустил насосы, погода стояла жаркая, швы лодки раскрылись, и Энтерпрайз наполнился и погрузился на дно, где, как Элиша Хант в письме в 1851 году говорит: «Она все еще есть». Елисей далее заявляет, что, когда он был в Кентукки в 1818 году, человек предложил ему 1000 долларов за крушение, так как он думал, что сможет достать ее двигатель, чтобы запустить лесопильный завод ».
В августе или начале осени 1816 года, «Энтерпрайз», благополучно стоявший на якоре в Рок-Харборе, «наполнился и опустился на дно», где, по словам Элиши Ханта, «он все еще находится».
Компания «Энтерпрайз» впервые продемонстрировала, что пароходная торговля практична на реке Миссисипи и ее притоках. Испытание Enterprise лишило монополистов возможности ограничивать конкуренцию. Кроме того, строительство «Энтерпрайза» было относительно недорогим: 9000 долларов по сравнению с 38000 долларов для New Orleans. Эти факты открыли путь для последующего быстрого роста торговли пароходами на западных реках Америки.
Карта западной Пенсильвании 1803 года