Enterprise (1814)

редактировать
Enterprise 03.jpg Enterprise во время ее быстрой поездки в Луисвилл, 1815 г.
История
Флаг США (1795–1818).svg США
Имя:Enterprise или Enterprize
Владелец:Monongahela and Ohio Steam Boat Co., Браунсвилл, Пенсильвания
Строитель:Дэниел Френч спроектировал и построил двигатель и трансмиссию
Заложен:Осень 1813 г.
Спущен на воду:май 1814 г.
В строю:7 июня 1814 г.
Вне дома. службы:После 5 августа 1816 года
Судьба:Затонул в Рок-Харборе, Рок-Айленд, река Огайо, рядом с Шиппортом, Кентукки.
Примечания:Пароход "Энтерпрайз" впервые продемонстрировал своим эпическим путешествием длиной 2200 миль из Нового Орлеана в Браунсвилл, штат Пенсильвания, что пароходная торговля на реке Миссисипи и ее притоках практична.
Общие характеристики
Длина:60–70 футов (18,3–21,3 м)
Ширина:15 футов (4,6 м)
Осадка:2,5 футов (0,8 м), легкий корабль
Силовая установка:
  • Одна паровая машина
  • Одно кормовое колесо диаметром 8 футов
  • Две мачты с парусами
Вооружение:Пушка, расположенная на носу для приветствуя

Пароход Энтерпрайз впервые продемонстрировал свое грандиозное путешествие на 2200 миль (3500 км) из Нового Орлеана в Браунсвилл, Пенсильвания, что пароходная торговля была практичной на реке Миссисипи и ее притоках.

Содержание
  • 1 Ранние дни
  • 2 Путешествие в Новый Орлеан
  • 3 Битва за Новый Орлеан
  • 4 Путешествие в Браунсвилл
  • 5 Второе путешествие в Новый Орлеан
  • 6 Пробное путешествие Enterprise в Новом Орлеане
  • 7 Заключительное путешествие
  • 8 Наследие
  • 9 Галерея
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
Первые дни

Запуск предприятия Enterprise или Enterprize с двигателем и силовой передачей, спроектированным и построенным Даниэлем Френчем до июня 1814 года в Браунсвилле для ее владельцев: акционеров парохода Мононгахела и Огайо Компания. «Энтерпрайз» под командованием Исраэля Грегга впервые использовался для перевозки пассажиров и грузов в порты между Браунсвиллом и Луисвиллем, Кентукки. С июня по декабрь она совершила два 600-мильных (970-километровых) плавания из Луисвилля в Питтсбург против сильных течений реки. Этими рейсами «Энтерпрайз» впервые продемонстрировал практичность пароходной торговли во время реки Огайо.

Путешествие в Новый Орлеан

2 декабря генерал Эндрю Джексон прошел маршем. из Мобил, Алабама в Новый Орлеан с приказом противодействовать неминуемому военному вторжению превосходящих британских сил. Джексон часто просил о военных припасах, особенно о небольшом огнестрельном оружии и боеприпасах, которых не хватало. Для этого акционеры приняли решение отправить Предприятие. Командование было передано Генри Миллеру Шриву, жителю Браунсвилля и опытному капитану килевой лодки, который не понаслышке знал об опасностях для судоходства по рекам Огайо и Миссисипи. 21 декабря 1814 года «Энтерпрайз» покинул Питтсбург и направился в Новый Орлеан с грузом «пушечных ядер, лафетов, инструментов Смита, ящиков сбруи и т. Д.». 28 декабря «Энтерпрайз» миновал водопад Огайо в Луисвилле, доставив груз с военными припасами в порт Нового Орлеана 9 января 1815 года.

Битва за Новый Орлеан

При нормальных обстоятельствах рейс Энтерпрайза в воды Луизианы был бы нарушением территориальной монополии на пароход, предоставленной Роберту Р. Ливингстону и Роберту. Фултон. Однако «Энтерпрайз» был защищен от монополистов и мог свободно перемещаться в водах штата военным положением, введенным генералом Эндрю Джексоном 16 декабря.

Несмотря на военные поставки, поставленные «Энтерпрайзом», Силы Джексона все еще остро нуждались, особенно в небольшом огнестрельном оружии, порохе и дроби. В ответ на сообщения о том, что несколько лодок с военными припасами находились около Натчеза, Джексон послал «Энтерпрайз». Лодки были обнаружены, и «Энтерпрайз» взял их на буксир и доставил в Новый Орлеан.

Затем «Энтерпрайз» совершил еще один рейс в Натчез и вернулся в порт Нового Орлеана к 12 февраля 1815 года, когда он впервые был внесен в реестр пристани Нового Орлеана как «Пароход (le petit) Captne». Шрайв ».

Затем« Энтерпрайз »направился по Ред-Ривер в Александрию с 250 войсками на буксире и вернулся в Новый Орлеан.

Путешествие в Браунсвилл

4 февраля 1815 года британский флот со всеми войсками на борту отправился в Мобил-Бэй. 16 февраля Сенат Соединенных Штатов ратифицировал Гентский договор, окончательно положив конец войне 1812 года. Однако официальные депеши, объявляющие о мире, доходили до Нового Орлеана только поздно. Февраль.

1 марта Шрив объявил в газете Натчез, что «Энтерпрайз» будет «курсировать между Натчезом и Новым Орлеаном каждые девять дней до первой недели мая», когда «Энтерпрайз» отправится из Нового Орлеана в Луисвилл. 13 марта Эндрю Джексон отменил военное положение. 21 апреля была зафиксирована оплата причальной платы за Энтерпрайз.

1 мая Джон Ливингстон подал петицию в Федеральный суд, обвиняя капитана Генри Шрива и акционеров пароходной компании Monongahela and Ohio Steam Boat Company в нарушая территориальную монополию на пароход, предоставленную Роберту Р. Ливингстону и Роберту Фултону. Петиция Джона Ливингстона требовала выплаты 5000 долларов и конфискации предприятия. Шериф Джон Х. Холланд, действуя по приказу суда, быстро арестовал Генри Шрива и захватил предприятие. 2 мая поверенный Эбнер Л. Дункан, представляющий акционеров компании Monongahela and Ohio Steam Boat Company, внес залог и принял меры для освобождения Шрива и предприятия.

6 мая Шрив и «Энтерпрайз» наконец покинули Новый Орлеан и 31 мая, пройдя 1500 миль, достигли Луисвилля. «Энтерпрайз» был первым пароходом, достигшим Луисвилля из Нового Орлеана. Затем «Энтерпрайз» отправился в Питтсбург и Браунсвилл. Это путешествие на расстоянии 2200 миль (3500 км) от Нового Орлеана было совершено против мощных течений рек Миссисипи, Огайо и Мононгахела. О важности этого путешествия писали газеты всего Запада.

Второе путешествие в Новый Орлеан

В августе и осенью 1815 года капитан Лоунс, сменив капитана Шрива, командовал «Энтерпрайзом» во время плаваний. в порты реки Огайо между Питтсбургом и Луисвиллем.

В ноябре 1815 года пароходная компания «Мононгахела и Огайо» сдала предприятие в аренду акционеру Джеймсу Томлинсону за 2000 долларов. Зять Томлинсона, Дэниел Верли (или Уорли), стал капитаном «Энтерпрайза». Направляясь в Новый Орлеан, «Энтерпрайз» прибыл в Шиппорт в торжественном порядке 21 января 1816 г. 25 января «Энтерпрайз» «с полным грузом муки, виски, яблок и т. Д. И несколькими пассажирами». отбыл из Шиппорта, направляясь в Новый Орлеан. «Энтерпрайз» прибыл в порт Нового Орлеана к 27 февраля. Затем «Энтерпрайз» завершил рейс туда и обратно, вернувшись в порт Нового Орлеана к 5 апреля.

Испытание Энтерпрайза в Новом Орлеане

Dispatch, принадлежащая, а также Enterprise компаниям пароходов Monongahela и Ohio, отправилась из Браунсвилля в Луисвилл под командованием Исраэля Грегга. В Луисвилле командование было передано Генри Брюсу, который проводил Dispatch в порт Нового Орлеана к 13 февраля 1816 года. Во время стыковки с пристанью на борту Dispatch произошел инцидент, который первый инженер Роберт Роджерс описал в своей автобиографии:

«Мы прибыли ранней весной и вскоре после этого приземлились в Ливи. Эдвард Ливингстон вместе с маршалом округа и еще несколькими людьми поднялись на борт и сообщили нашему капитану, что они (Фултон и Ливингстон) имели исключительное право плавать в водах Луизианы на пароходах, предоставленное им Законодательным собранием Луизианы, и они не допустили нарушения своих прав; но поскольку мы ссылаемся на незнание закона, они согласились, если мы покинет штат с нашей лодкой и не вернется, они не будут преследовать нас. Затем мы взяли небольшой груз и несколько пассажиров и отправились в Александрию на порогах Красной реки, и после разгрузки нашего груза мы вернулись в рот о f река; затем перешел в Миссисипи за Питтсбург ».

Постановление о предприятии 1817 г., принятое законодательным собранием Кентукки

Отчет об этом инциденте был опубликован в газетах по всему Западу. Кроме того, в январе 1817 г. законодательный орган Кентукки отреагировал на захват предприятия и Диспетчерская служба путем вынесения постановления.

Документы для предстоящего судебного разбирательства по делу «Энтерпрайз», доставленные на борту Диспетчера, были доставлены адвокату защиты Эбнеру Л. Дункану. 14 февраля Дункан представил свои «Дополнительный ответ судье окружного суда Первого судебного округа штата Луизиана».

В мае 1816 года судья Доминик А. Холл председательствовал на судебном процессе по делу Enterprise. проходил в старом здании испанского суда, 919 Роял-стрит. Истцов представлял Джон Р. Граймс, ответчиков - Абнер Л. Дункан. Дункан представил в суд федеральный патент Даниэля Френча 1809 на его улучшенный пароход, который питал En ужас. Дункан утверждал, что этот федеральный патент защищает всех ответчиков - Френча, Шрива и акционеров Monongahela and Ohio Steam Boat Co. - от обвинений со стороны монополистов. 20 мая судья Холл, заявив, что Законодательный орган территории превысил свои полномочия в предоставлении монополии на пароход, отклонил ходатайство истцов. В одной из газет Луисвилля было опубликовано письмо, в котором сообщалось о решении судьи Холла и говорилось о его значении для роста торговли пароходами и экономики Запада.

Заключительный рейс
c. Карта 1796 года, показывающая Рокки I., где находилась Рок-Харбор

Дойдя от Нового Орлеана под командованием Дэниэла Верли, Энтерпрайз достиг Шиппорта 5 августа 1816 года. Поскольку река Огайо над водопадом была слишком мелкой для продолжения путешествия «Энтерпрайз» стоял на якоре в Рок-Харборе.

Историк Томас Шурдс использовал информацию из первых рук, предоставленную Элишей Хант, основным основателем и акционером пароходной компании Monongahela and Ohio Steam Boat Company, чтобы описать последние дни «Энтерпрайз»:

«Энтерпрайз наконец-то достиг порта Шиппинс, ниже водопада реки Огайо, и река была низка, а грузы скучны, капитан поставил лодку на якорь на большой воде и нанял двух человек, чтобы они позаботились. из нее отправился по суше в Питтсбург. Один из мужчин сошел на берег, а другой напился и запустил насосы, погода стояла жаркая, швы лодки раскрылись, и Энтерпрайз наполнился и погрузился на дно, где, как Элиша Хант в письме в 1851 году говорит: «Она все еще есть». Елисей далее заявляет, что, когда он был в Кентукки в 1818 году, человек предложил ему 1000 долларов за крушение, так как он думал, что сможет достать ее двигатель, чтобы запустить лесопильный завод ».

В августе или начале осени 1816 года, «Энтерпрайз», благополучно стоявший на якоре в Рок-Харборе, «наполнился и опустился на дно», где, по словам Элиши Ханта, «он все еще находится».

Наследие

Компания «Энтерпрайз» впервые продемонстрировала, что пароходная торговля практична на реке Миссисипи и ее притоках. Испытание Enterprise лишило монополистов возможности ограничивать конкуренцию. Кроме того, строительство «Энтерпрайза» было относительно недорогим: 9000 долларов по сравнению с 38000 долларов для New Orleans. Эти факты открыли путь для последующего быстрого роста торговли пароходами на западных реках Америки.

Галерея
См. Также
Примечания
Ссылки
  • Кокс, Томас Х. (2009). Гиббонс против Огдена, закон и общество в ранней республике. Огайо, Афины: Издательство Университета Огайо, 264 стр.
  • Крамер, Задок (1817). Навигатор, содержащий указания для навигации по рекам Мононгахела, Аллегейни, Огайо и Миссисипи..., 9-е издание, Питтсбург: Крамер, Спир и Эйчбаум
  • Дэвис, Уильям К. (2006). Пираты Лаффиты: коварный мир корсаров Персидского залива. Нью-Йорк: Harcourt Publishing Co., издание First Harvest, 706 страниц.
  • Эллис, Франклин (1882). История округа Фейет, штат Пенсильвания, с биографическими зарисовками многих его пионеров и выдающихся людей. Филадельфия: L.H. Everts Co.
  • Глейг, Джордж Роберт (1827). Кампании британской армии в Вашингтоне и Новом Орлеане, 1814–1815 гг. Лондон: Дж. Мюррей.
  • Хардин, Дж. Фэйр (изд.), (1927). «Первый великий капитан западной реки; Генри Миллер Шрив». Louisiana Historical Quarterly 10 (1): 25-67.
  • Head, David (2015). Каперы Америки: испанские американские каперы из Соединенных Штатов в ранней республике. Афины: University of Georgia Press, 224 стр.
  • Henshaw, Marc Nicholas (2014). «Свиньи цепи и Марк Твен: исследование трудовой истории, археологии и промышленной этнографии эпохи пароходов в долине Мононгахела 1811-1950 гг.» Диссертация, Технологический университет Мичигана
  • Хантер, Луи С. (1949). Пароходы по западным рекам, экономическая и технологическая история. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1949; переиздание, Нью-Йорк: Dover Publications, 1993.
  • Латур, Арсен Лакаррьер (1816). Исторические воспоминания о войне в Западной Флориде и Луизиане 1814–1815 гг. Филадельфия: Джон Конрад.
  • Историческое общество Луизианы (1915). Публикации исторического общества Луизианы. Новый Орлеан: American Printing Co., 7(1).
  • Маасс, Альфред Р. (1994). «Пароход« Энтерприз »Браунсвилля и снабжение армии генерала Джексона из Питтсбурга». История Питтсбурга 77 : 22-29. ISSN 1069-4706
  • Маасс, Альфред Р. (1996). «Даниэль Френч и западный пароход». Американский Нептун 56: 29–44.
  • Маасс, Альфред Р. (1999). «Право неограниченного судоходства по Миссисипи, 1812–1818». Американский Нептун 60: 49–59.
  • МакМертри, Генри М. (1819). Наброски Луисвилля и его окрестностей;.... Луисвилл: С. Пенн, 270 страниц
  • Моррисон, Джон Х. (1903). История американской паровой навигации. Нью-Йорк: W. F. Sanetz Co.
  • New Orleans Wharf Register. Рукописный документ (в основном на французском языке), в котором указывается дата прибытия, имя, тип и размер платы за каждую лодку в порту Нового Орлеана. Регистрация была приостановлена ​​с 16 декабря 1814 г. по 28 января 1815 г.. Публичная библиотека Нового Орлеана, 219 Лойола-авеню, Новый Орлеан, Лос-Анджелес, 70112-2044. Телефонный номер: QN420 1806-1823, Новый Орлеан (штат Луизиана) Сборщик дачи. Реестры плоскодонных лодок, барж, плотов и пароходов в порту Нового Орлеана, 1806-1823 гг.
  • Ремини, Роберт В. (1999). Битва за Новый Орлеан. Нью-Йорк: Penguin Books.
  • Роджерс, Джеймс С. (редактор) (1901). «Меморандумы Роберта Роджерса», Филадельфия. Транскрипция оригинальной автобиографической рукописи, написанной Робертом Роджерсом.
  • Шурдс, Томас (1876 г.). История и генеалогия Колонии Фенвика, Нью-Джерси. Бриджтон, Нью-Джерси: 314–320. ISBN 0-8063-0714-5
  • Смит, Захари Ф. (1904). Битва за Новый Орлеан. Луисвилл, Кентукки: Джон П. Мортон и Ко
  • Стекер, Х. Дора (1913). «Построение навигационной системы на Западе». Ohio Archaeological and Historical Quarterly 22: 16–27.
  • Терстон, Джордж Х. (1857). Питтсбург как он есть. Питтсбург, Пенсильвания: WS Haven.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 11:30:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте