Уоррен Гастингс (корабль EIC 1802 года)

редактировать

Уоррен hasting piemontaise.jpg Французский фрегат «Пьемонтез» захватил восточно-индийского гражданина Уоррена Гастингса
История
Прапорщик Ост-Индской компании Королевство Великобритания
Имя:Уоррен Гастингс
Тезка:Уоррен Гастингс
Владелец:Джон Паскаль Ларкинс (1802–1805)
Оператор:Восток Индийская компания
Строитель:Frances Barnard, Son Roberts, Deptford
Спущен на воду:27 ноября 1802 г.
В плену:21 июня 1806 г.
Прапорщик ВМС Франции Франция
Приобретено :11 июня 1805 г. путем захвата
Судьба:Продано в декабре 1806 г.
Флаг Дании.svg Дания-Норвегия
Имя :Холстен (II)
Приобретено:декабрь 1806 г. путем покупки
Захвачено:январь 1808 г.
Соединенное Королевство
Имя :Уоррен Гастингс
Владелец:
  • Джон Паскаль Ларкинс (около 1811–1812)
  • Уильям Симс (1812–1829)
Приобретено:в январе 1808 года путем захвата и последующей продажи
Судьба:Распалась 1829
Общие характеристики
Класс и т ype:East Indiaman
Тонны burthen:1200 или 1276, 1356 или 1356 ⁄ 94(bm )
Длина:165 футов 4 дюйма (50,4 м) ( в целом), 133 фута 4 дюйма (40,6 м) (киль)
Ширина:42 фута 5 дюймов (12,9 м)
Глубина трюма:17 футов 1 дюйм (5,2 м)
План плавания:Корабль с полным такелажем
Состав:
  • 1803: 135
  • При захвате: 138
  • 1811: 135
Вооружение :
  • 1803: 36 × 18-фунтовых орудий
  • При захвате:
  • 1811: 36 × 24 и 12-фунтовые пушки

Уоррен Гастингс - трехпалубный East Indiaman, спущенный на воду в 1802 году. Французы захватили ее в 1805 году во время ее второго плавания для Ост-Индской компании и продали ее датским владельцам. Британцы вернули ее в январе 1808 года, и через год она снова оказалась в руках своего бывшего владельца. Затем она совершила еще несколько рейсов для компании.

Содержание
  • 1 Карьера
    • 1.1 Первый рейс EIC (1803–1804)
    • 1.2 Второй рейс EIC и захват (1805)
    • 1.3 Повторная поимка (январь 1808) и третий рейс EIC (1809–1810))
    • 1.4 Четвертый рейс EIC (1811–1812)
    • 1.5 Пятый рейс EIC (1815–1816)
    • 1.6 Шестой рейс EIC (1819–1820)
    • 1.7 Седьмой рейс EIC (1823–1824)
    • 1.8 Восьмое путешествие EIC (1825–1826)
  • 2 Судьба
  • 3 Примечания, цитаты и ссылки
Карьера

Первое путешествие EIC (1803–1804)

Капитан Томас Ларкинс отплыл Уоррену Хестингу в Китай, покинув Даунс 6 апреля 1803 года и прибыв в Вампу 28 августа. Перед прибытием она спасла около дюжины китайских моряков. Ураган поймал их трех «чуанов» и потопил их, в результате чего погибло около 500 человек. Тот же шторм застал и восточно-индийского человека Хоутон, вызвав его гибель вместе с 120 или около того людьми на борту.

Ларкинс покинул Великобританию во время Мирного Амьен, поэтому он не подавал заявку на получение марки марки. Однако в мае 1803 года Мир был нарушен. Ларкинс получил каперскую грамоту 16 сентября, когда находился в Китае. Направляясь домой, Уоррен Гастингс пересек Второй бар 1 февраля 1804 года.

Уоррен Гастингс ехал в конвое с флотом жителей Восточной Индии, возвращавшихся из Китая, под командованием коммодора Натаниэль Дэнс. 14 февраля китайский флот встретил небольшую французскую эскадру под командованием контр-адмирала Шарля-Александра Дюрана Линуа. несколько ударов были обменены, но жители Ост-Индии смогли обмануть Линуа и уйти.

Уоррен Гастингс был непосредственно задействован, и индийцы достигли Малакки 19 февраля и Пенанга 1 марта. Уоррен Гастингс был на Святой Елены 7 июня и прибыл в The Downs 8 августа.

Второй рейс EIC и захват (1805)

Ларкинс отплыл от Уоррена Гастингса в Бенкулен и Китай во второй рейс, выйдя из Портсмута 17 февраля 1805 года. Май – июль она провела на острове Св. Елены, а сентябрь – октябрь - в Бенкулене. Однако 21 июня 1806 года, когда Уоррен Гастингс возвращался из Кантона, французский фрегат Piémontaise под командованием капитана Эпрона захватил его на 26 ° 13 ′ ю.ш. 56 ° 45. ′ E / 26,217 ° S 56,750 ° E / -26,217; 56.750, в примечательной акции одиночного корабля. Ларкинс поставить упорное сопротивление в течение четырех часов. Потери Уоррена Гастингса в бою составили семь убитых и 13 раненых; потери на Пьемонтезе составили семь убитых и пять раненых. После того, как Уоррен Гастингс ударил, французский абордаж зарезал Ларкина, тяжело ранив его и ранив четырех других офицеров и команду.

Ее похитители увезли Уоррена Гастингса на Маврикий, куда они прибыли 4 июля. После этого французы первоначально использовали ее в качестве тюремного корабля.

11 декабря 1806 года Уоррен Гастингс был продан с «ее снастями и одеждой». Покупателем выступила датская компания. В одном из отчетов Датская Ост-Индская компания приобрела Уоррена Гастингса в качестве замены Holstein, который прибыл в Порт-Луи 21 июля 1806 года и был осужден. (В отчете Madras Courier от 10 февраля 1807 г. говорилось, что корабль датской компании Holstein шел из Копенгагена в Серампур, когда его сняли с мачты у Цейлона. Он отправился на Маврикий для ремонта.)

Датская Ост-Индская компания назвали свой недавно купленный корабль Holsten (II). Сообщается, что в конце декабря она потерпела крушение в результате циклона на острове Бурбон. Понятно, что она не была полностью разбита, когда вернулась к коммерции.

Повторный захват (январь 1808 г.) и третье плавание EIC (1809–1810 гг.)

Британцы отбили Уоррен Гастингс (плюс шесть других датских торговых судов) в Фредерикснагор (Сурампур), затем часть датской Индии и в 14 милях к северу от Калькутты после того, как известия о британском нападении на Копенгаген в августе – сентябре 1807 г. достигли Индии. Ее похитители поместили Уоррена Гастингса в прибрежную торговлю в Индии на несколько месяцев, пока Джон Паскалл Ларкинс-младший, младший брат Томаса Ларкинса-младшего, не купил ее в 1809 году.

Капитан С.П. Макфарлейн отплыл Уоррену Гастингсу обратно в Англию. из Калькутты как «дополнительное судно», т. е. по чартеру. Она покинула Калькутту 11 сентября 1809 года, достигла Мадраса 24 сентября и мыса 16 декабря. Она была на острове Святой Елены 27 января 1810 г. и прибыла в Портсмут 8 апреля и в Блэкуолл 24 апреля.

Четвертое путешествие EIC (1811–1812 гг.)

Капитан Гюнтер Лайд Браун отплыл к Уоррену Гастингсу. Мыс и Китай, выехав из Портсмута 8 апреля 1811 года. Он плыл по каперской грамоте, выданной 20 февраля 1811 года. Она достигла мыса Доброй Надежды 13 июля, Пенанга 30 августа и Малакки 20 сентября, прежде чем прибыть в Вампоа 28 октября. Направляясь домой, она пересекла Второй Бар 11 января 1812 года, достигла острова Святой Елены 21 марта и прибыла в Даунс 14 мая.

Пятый рейс EIC (1815–1816)

Капитан Ричард Роуз покинул Даунс 27 апреля 1815 года и направился в Китай. Уоррен Гастингс прибыл в Вампоа 23 сентября. Возвращаясь домой, она пересекла Второй Бар 10 января 1816 года, достигла острова Святой Елены 26 марта и прибыла в Даунс 11 мая. Роуз привез с собой растения Wisteria sinensis (китайская глициния). В дополнение к глицинии Роуз привез два гибрида камелии для своего родственника Томаса Кэри Палмера из Бромли в Кенте: «Белая камелия Веллбэнка» (Camellia japonica «Wellbankii») и Camellia × maliflora.

Шестое путешествие EIC ( 1819–1820)

Camellia reticulata

Капитан Роуз и Уоррен Гастингс покинули Портсмут 4 апреля 1819 года, достигли Пенанга 20 июля, Малакки 15 сентября и Сингапура десятью днями позже. Она прибыла в Вампу 7 ноября. Направляясь домой, она пересекла Второй Бар 6 февраля 1820 года, достигла острова Св. Елены 21 апреля и прибыла в Даунс 20 июня.

Роуз привез с собой Camellia reticulata растений, первый импортированный в Англию сорт стал известен как «Капитан Роуз». Более века Captain Rawes был единственным ретикулатом, выращиваемым в Европе. Роуз также привез Палмера «Camellia sasanqua, var. Β. Stricata», «Paconia Moutan, var. Rawesii» и «Primula pranitens».

Седьмой рейс EIC (1823–1824)

Уоррен Гастингс, все еще находящийся под командованием капитана Ричарда Роуза, покинул Даунс 21 апреля 1823 года и прибыл в Вампоа 1 октября. Направляясь домой, она пересекла Второй Бар 17 января 1824 года, достигла острова Святой Елены 27 марта и прибыла в Даунс 10 июня.

Восьмое путешествие EIC (1825–1826)

Капитан Ричард Роуз и Уорррен Гастингс покинули Даунс 1 мая 1825 года. По дороге суровая погода причинила значительный ущерб, вынудив Роуз отклониться на Пенанг, куда она добралась 27 августа, для ремонта. Ремонт занял некоторое время, так как Уоррен Гастингс прибыл в Сингапур только 3 октября. Циклон на пути в Китай снова нанес ущерб, но 6 ноября он прибыл в Вампу. Возвращаясь домой, она пересекла Вторую Барную планку 6 февраля 1826 года, добралась до острова Святой Елены 3 мая и прибыла в Даунс 23 июня.

Судьба

В 1829 году Уоррен Гастингс был продан за нарушение

Примечания, цитаты и ссылки

Примечания

Цитаты

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 08:38:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте